Решение №054/06/104-1353/2023 обращение ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ИП Привал... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1353/2023

«11» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ИП Привалихине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300099122000899, на оказание услуг по акарицидной обработке объектов заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКЦРБ» о включении сведений об ИП Привалихине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦРБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300099122000899, на оказание услуг по акарицидной обработке объектов заказчика.

27.01.2023 заказчиком с ИП Привалихиным М.В. был заключен контракт на оказание услуг по акарицидной обработке объектов заказчика.

24.03.2023 заказчик направил исполнителю график оказания услуг, в соответствии с которым срок оказания услуг установлен с 10.05.2023 г по 16.05.2023.

29.05.2023 в связи с просрочкой исполнения услуг по графику, заказчик направил исполнителю претензию с требованием об оказании услуг в течение 3 рабочих дней с момента получения претензии. Ответ на претензию заказчиком не получен, услуги не оказаны.

В связи с неисполнением условий контракта заказчиком 20.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.06.2023 было размещено в ЕИС.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ИП Привалихине М.В.  в реестр недобросовестных поставщиков.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Привалихина М.В. были получены письменные пояснения следующего содержания.

Исполнитель не смог приступить к оказанию услуг в установленный срок по причине наличия неблагоприятных погодных условий. Заказчику было устно предложено изменить сроки оказания услуг по акарицидной обработке, однако заказчик изменение сроков не согласовал и сообщил, что в услугах исполнителя не нуждается и будет расторгать договор в одностороннем порядке.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.07.2023, следовательно, 03.07.2023 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Привалихиным М.В. не были исполнены, ГБУЗ НСО «НКЦРБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ИП Привалихин М.В. не представил информации и документов, подтверждающих возникновение обстоятельств, действительно препятствовавших оказанию услуг в установленный срок, в том числе информацию о существовавших погодных условиях, нормативное обоснование невозможности оказания услуг. ИП Привалихин М.В. также не представил доказательств того, что исполнитель связывался с заказчиком и предлагал изменить сроки оказания услуг по контракту.

Таким образом, так как ИП Привалихиным М.В. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ИП Привалихине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Привалихине <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны