Заключение №054/10/5-1426/2023 обращение ОАО  «РЖД» о включении в реестр недобросовестных п... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/10/5-1426/2023

 

10.06.2024 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение ОАО  «РЖД» (вх. №9416-ЭП/24 от 22.05.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стрит Лайт», уклонившемся от заключения договора на поставку молока на вокзальный комплекс Новосибирск - Главный (извещение №191485, размещенное на сайте <...>),

в присутствии представителя ОАО «РЖД» <...> (по доверенности  № ЦДЗС-53/Д)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) из ФАС поступило обращение ОАО  «РЖД» (вх. №9416-ЭП/24 от 22.05.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стрит Лайт», уклонившемся от заключения договора на поставку молока на вокзальный комплекс Новосибирск - Главный (извещение №191485, размещенное на сайте <...>) (далее- обращение).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора общество с ограниченной ответственностью «Стрит Лайт»;

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия; почтовый индекс 630024;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Бетонная, д. 2/3, помещ.65.

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 5403075921.

4. Дата подведения итогов запроса котировок 28.03.2024

5. Предмет ценового запроса в электронном магазине- поставка молока на вокзальный комплекс Новосибирск-Главный.

6. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – поставка молока на вокзальный комплекс Новосибирск-Главный.

валюта договора – Российский рубль.

цена договора 452 972 рубля 50 копеек.

срок исполнения договора: с даты заключения договора по ноябрь 2024 года.

код валюты договора – 643 Российский рубль.

ОАО «РЖД» сообщило следующее.

В соответствии с пунктом 431 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2021 (далее – Положение о закупке), участники, предоставляя ценовые предложения, выражают свое согласие с условиями проведения закупки, а также выражают свое согласие поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями, указанными в ценовом запросе.

Согласно пункту 437 Положения о закупке заказчик в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса направляет проект договора для подписания участнику, чье предложение по цене признано лучшим. Договор заключается на условиях, указанных в ценовом запросе, ценовом предложении участника, чье предложение было признано лучшим.

При этом участник, чье предложение признано лучшим, должен подписать договор и направить его заказчику в срок, указанный заказчиком (пункт 438 Положения о закупке).

3 апреля 2024 г. Заказчиком посредством электронной почты Участнику направлен на подписание проект договора по итогам ценового запроса № 191485 (подтверждение отправки прилагается).

17 апреля 2024 г. Заказчиком получено от ООО «Стрит Лайт» письмо от 16 апреля 2024 г. № 69/75 об отказе от заключения договора по причине того, что при подаче оферты Участником была не полностью учтена ценовая составляющая (прилагается).

Таким образом, Участником не представлен подписанный в установленный срок Договор.

Согласно пункту 439 Положения о закупке если подписанный договор не представлен в срок, заказчик вправе признать участника, чье предложение признано лучшим, уклонившимся от заключения договора.

ООО «Стрит Лайт» не представило Новосибирскому УФАС России пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

21.03.2024 был размещен ценовой запрос в электронной форме на право заключения договора на поставку молока на вокзальный комплекс Новосибирск-Главный (извещение № 191485).

Дата начала срока подачи заявок 21.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по московскому времени) 28.03.2024 г. в 08:00.

Победителем признано ООО «Стрит Лайт» (Извещение о проведении ценового запроса 191485).

Действующим законодательством не предусмотрен отзыв заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211, установлена обязанность направления заказчиком не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), в уполномоченный орган сведений о таком участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

ООО «Стрит Лайт» не представило Новосибирскому УФАС России пояснений, документов, свидетельствующих о добросовестности участника, его намерении заключить договор по результатам рассматриваемой закупки.

Нарушение участником закупки своих обязательств по предоставлению обеспечения исполнения договора может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Стрит Лайт» ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о добросовестности ООО «Стрит Лайт» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об ООО «Стрит Лайт» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны