Решение №054/06/104-1813/2023 в отношении ИП Федоровой от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1813/2023

«12» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в присутствии представителей подрядчика - ИП Федоровой В.Г. –  (по доверенности),   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России о включении сведений об ИП Федоровой В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО НГМУ от исполнения контракта, заключенного с ИП Федоровой В.Г. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение № 0351100016423000015), цена контракта 851 865,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России о включении сведений об ИП Федоровой В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО НГМУ от исполнения контракта, заключенного с ИП Федоровой В.Г. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение № 0351100016423000015).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.06.2023 заказчиком с ИП Федоровой В.Г. заключен контракт № 135/23/26 на выполнение работ по обслуживанию противопожарного оборудования в 3 - 4 квартале 2023 года для нужд ФГБОУ ВО НМГУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.

Согласно п.1.3 контракта срок выполнения работ: с 01 июля 2023г. по 31 декабря 2023г., в соответствии с графиком.

Согласно п.4.1 контракта приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также выполненных работ осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо подрядчику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии с п.4.6 контракта в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Согласно п.1.5 технического задания (приложение №1 к контракту) для оказания услуг по проверке и обеспечению работоспособного состояния противопожарного оборудования заказчик в течении 2 дней после заключения договора передает исполнителю проектную документацию в электронном виде в форматах «pdf» и «docx».

В соответствии с п.5 технического задания в течение 10 дней после заключения контракта подрядчик заполняет паспорт установки пожарной автоматики.

Согласно п.8 технического задания для устранения отказа установок пожарной автоматики в межрегламентный период подрядчик должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову не позднее 12 часов с момента отказа.

В соответствии с п.9 технического задания акты осмотра систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией должны быть представлены заказчику не позднее чем 10 дней после заключения контракта на бумажном и электронном носителе.

21.06.2023, 28.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены письма о представлении документации для оказания услуг.

03.07.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик указал, что запрашиваемая подрядчиком документация будет представлена после проведения инструктажа представителей подрядчика. Кроме того, в данном письме заказчиком назначена дата и время проведения инструктажа представителей подрядчика – 04.07.2023 в 9:00 часов.

12.07.2023 от заказчика в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором перечислены неисполненные условия контракта.

12.07.2023 подрядчик в адрес заказчика направил письмо, с указанием о причине неисполнения контракта – непредставленная заказчиком документация.

13.07.2023 подрядчику была направлена запрашиваемая документация, что подтверждается актом передачи проектной документации от 13.07.2023.

20.07.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с указанием на неисполнение обязательств по контракту, а также с приложением акта передачи информации для ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты.

27.07.2023 заказчиком направлены претензии (исх. №№ 133/2460, 133/2467) о неисполнении обязательств по контракту, а именно, нарушение условий контракта, предусмотренных п.8 приложения № 1 к контракту. Подрядчиком оплачены штрафы в полном объеме.

31.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с указанием невыполненных работ. В ответ на указанное письмо подрядчик гарантировал заказчику выполнение всех предусмотренных контрактом работ в срок до 10.08.2023.

03.08.2023 подрядчиком направлен посредством ЕИС акт выполненных работ № 176 от 31.07.2023.

27.07.2023 заказчиком направлены претензии (исх. №№ 133/2555, 133/2556) о неисполнении обязательств по контракту, а именно, нарушение условий контракта, предусмотренных п.8 приложения № 1 к контракту. Подрядчиком оплачены штрафы в полном объеме.

10.08.2023 заказчиком направлен подрядчику мотивированный отказ в приемке выполненных работ.

11.08.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо с указанием даты и времени инструктажа представителей подрядчика, а также перечнем невыполненных обязательств подрядчиком по контракту.

16.08.2023 от заказчика в адрес подрядчика было направлено письмо о неявке представителей подрядчика на инструктаж по технике безопасности, а также указанием на дату и время проведения данного инструктажа- 18.08.2023 в 9:00 часов.

21.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена информация о том, что инструктаж по технике безопасности с представителями подрядчика не проведен по причине отсутствия у представителей подрядчика документов, удостоверяющих личность.

22.08.2023 подрядчик в письме исх. № ФС-08/239 проинформировал заказчика о том, что с 22.08.2023 в Новосибирск направлен представитель подрядчика с целью устранения всех замечаний заказчика.

25.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 25.08.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 25.08.2023 г., следовательно, 25.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 04.09.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

29.08.2023 подрядчик направил письмо заказчику о представлении паспортов на оборудование и плана расстановки огнетушителей на объектах ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, которые необходимы подрядчику для выполнения работ по обслуживанию первичных средств пожаротушения. Документы заказчиком не представлены.

31.08.2023 подрядчик направил письмо заказчику о представлении проектной документации, схем расположения оборудования системы видеонаблюдения и паспортов на оборудование на объектах ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России. Документы заказчиком не представлены.

01.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, в котором указано, что представленные подрядчикам акты первичного обследования систем т паспорта пожарной автоматики не соответствуют п.8.2 приложения № 1 к контракту.

01.09.2023 подрядчиком в ЕИС размещен акт выполненных работ № 208 от 31.08.2023.

04.09.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо, в котором заказчик разъяснил подрядчику отсутствие необходимости в представлении запрашиваемых документов для выполнения работ по контракту.

04.09.2023 подрядчик в письме исх. № ФС-09/270 обратился к заказчику с просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку подрядчиком устранены нарушения, ставшие основанием для такого отказа. При этом, в адрес антимонопольного органа подрядчиком не представлены документы и информация, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Кроме того, 05.09.2023 заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от принятия выполненных работ

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Федоровой В.Г. не были исполнены, ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Федоровой В.Г. в судебном порядке не обжаловано.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «а» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Федоровой В.Г. признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, что подтверждается представленными антимонопольному органу перепиской подрядчика с заказчиком, фото- и видеоматериалами. Представители подрядчика выполняли работы на объектах заказчика, что также подтверждается подписью ответственного лица заказчика в журналах регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ИП Федоровой В.Г.  не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1078, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России о включении сведений об ИП Федоровой В.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны