Решение №РНП-54-638 обращение заказчика – администрации Толмачевского сельсовета... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-54-638

«07» декабря 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СК АНГАРА» (ИНН 3801147667, 665830, Иркутская область, г. Ангарск, Квартал 72, д. 7, помещение 63) в связи с односторонним отказом администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги Толмачевское шоссе в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300052522000002).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СК АНГАРА» (ИНН 3801147667, 665830, Иркутская область, г. Ангарск, Квартал 72, д. 7, помещение 63) в связи с односторонним отказом администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги Толмачевское шоссе в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области» (извещение № 0151300052522000002).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «СК АНГАРА».

25.02.2022 г. между заказчиком и ООО «СК АНГАРА» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги Толмачевское шоссе в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области».

Согласно п. 3.3 контракта работы выполняются подрядчиком в полном объеме с момента заключения контракта до 30.11.2022 г.

В период выполнения работ по контракту между заказчиком и подрядчиком велась активная переписка по вопросам предоставления заказчиком исходных данных для проведения ООО «СК АНГАРА» инженерных изысканий, а также переписка по иным вопросам, связанным с выполнением работ по контракту. Вместе с тем, заказчиком частично предоставлялась запрашиваемая подрядчиком информация. При этом, подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о приостановке выполнения работ по контракту.

Вместе с тем, в ноябре 2022 года у заказчика возникли сомнения относительно выполнения работ подрядчиком в срок, установленный контрактом.

В связи с чем, 18.11.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, причиной принятия заказчиком данного решения послужило письмо подрядчика от 14.11.2022 г. о невозможности исполнения контракта.

18.11.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 16.11.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.11.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СК АНГАРА» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «СК АНГАРА» представило переписку сторон аналогичную той, что представил заказчик, вместе с тем сообщило следующее.

Подрядчик сообщил о том, что заказчиком не в полном объеме предоставлялись запрашиваемые сведения, что затрудняло выполнение работ по контракту, а также затягивало их.

Кроме того, в процессе исполнения контракта подрядчик неоднократно высказывал заказчику свои опасения о том, что недостаточных объем исходных данных приведет к тому, что проектная документация получит отрицательно заключение экспертизы.

11.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо посредством электронной почты, в котором сообщил, что в случае неполучения исходных данных об интенсивности движения выполнение работ по контракту будет приостановлено, однако работы по инженерным изысканиям были продолжены.

14.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчику отчеты по выполненным инженерным изыскания с просьбой принять и согласовать их. Согласно накладной от 14.07.2022 г. № 11 заказчику были направлены следующие документы:

1) технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий для подготовки проектной документации;

2) технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной документации;

3) Технический отчет по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий для подготовки проектной документации;

4) Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий для подготовки проектной документации.

Замечаний по инженерным изысканиям от заказчика не поступало.

Кроме того, в ходе подготовки инженерных изысканий подрядчик использовал расчет интенсивности движения, представленный заказчиком в устном порядке при проведении ВКС, при этом, заказчик обязался предоставить исходные данные интенсивности движения официальным письмом, так как подрядчик может использовать при разработке проектной документации только те исходные данные, которые будут получены официальным путем.

Только 19.07.2022г. заказчик посредством электронной почты направил в адрес подрядчика исходные данные об интенсивности движения.

В соответствии с вышеизложенным подрядчик был вынужден, начиная с 25.07.2022 г. приостановить выполнение работ по контракту до получения необходимых исходных данных от заказчика, либо каких-то указаний от заказчика о ходе дальнейшего выполнения работ.

03.08.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что причины приостановления работ по контракту является надуманными, а также направил соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон без фактически оплаченных работ выполненных подрядчиком.

17.10.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о необходимости предоставить информацию о ходе исполнения контракта.

19.10.2022 г. подрядчик в ответ на вышеуказанное письмо сообщил о том, что выполнены следующие виды работ: инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические изыскания; инженерно-экологические изыскания; основные технические решения; подготовлена проектная документация.

При формировании окончательного пакета выполненной проектной документации с целью передачи ее заказчику для согласования и последующей загрузки в экспертизу подрядчиком во избежание получения отрицательного заключения от экспертизы были перепроверены (пересчитаны) исходные данные, представленные заказчиком в письме от 19.07.2022 г. по интенсивности движения на автомобильной дороге.

В результате перепроверки исходных данных, представленных заказчиком, подрядчиком был произведен подсчет интенсивности движения, на существующей автомобильной дороге в соответствии с ГОСТ 32965-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока», и по результатам подсчета в исходных данных, представленных заказчиком были обнаружены ошибки в расчете интенсивности дорожного движения, которые выразились в том, что представленные заказчиком данные в несколько раз ниже, чем те, что были получены подрядчиком.

Кроме того, согласно п. 11 технического задания (приложение № 1 к контракту) заказчик просил выполнить капитальный ремонт земляного полотна и дорожной одежды автомобильной дороги согласно акту комиссионного обследования объекта, а также выполнить проектирование с сохранением рельефа прилегающей местности, что противоречит пунктам 2 и 7 технического задания и пунктам 1.2 контракта, так как в этих пунктах говорится о реконструкции объекта.

Согласно п. 1.2 контракта работы включают в себя не только выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации, но и получение положительного заключения государственной экспертизы разработанной подрядчиком проектной и инженерной документации.

В соответствии с разночтениями в контракте, где предметом контракта является «реконструкция автомобильной дороги Толмачевское шоссе в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области» и техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), где в п. 11 говорится о капитальном ремонте подрядчик не пройдет экспертизу и тем более не получит положительное заключение.

На основании изложенного, подрядчик считает, что на момент рассмотрения обращения заказчика о включении ООО «СК АНГАРА» в реестр недобросовестных поставщиков подрядчик не имеет возможности закончить выполнение работ в срок и пройти экспертизу, так как в результате всех разночтений в контракте экспертом будет выдано отрицательное заключение и выполненная нами проектная документация основана на недостоверных исходных данных.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Вместе с тем, из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что те спорные недочёты, на которые было указано подрядчиком в объяснениях о причинах ненадлежащего исполнения контракта, а также в материалах переписки сторон, могли привести к неопределенностям при выполнении работ и затягиванию их сроков.

Материалы дела безусловно подтверждают, что подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта. Кроме того, подрядчик не бездействовал в период исполнения контракта – в полном объеме и безвозмездно были выполнены инженерные изыскания на объекте, были подготовлены проектная и рабочая документации, а также вел активную переписку с заказчиком, в которой просил об оказании содействия, внесении изменения в проектно-сметную документацию, предоставлении решений выявленных проблем. Кроме того, подрядчиком неоднократно поднимались вопросы невозможности исполнения контракта в связи с недостаточностью исходных данных.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Толмачевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СК АНГАРА» (ИНН 3801147667, 665830, Иркутская область, г. Ангарск, Квартал 72, д. 7, помещение 63) отказать

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны