Решение №РНП-54-26 обращение – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управ... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-26

«16» января 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО СК «СибАзСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО ТУАД от исполнения контракта, заключенного с ООО СК «СибАзСтрой» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622000493 на выполнение работ по ремонту а/д «Куйбышев-Северное» в Северном районе Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО СК «СибАзСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО ТУАД от исполнения контракта, заключенного с ООО СК «СибАзСтрой» по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622000493 на выполнение работ по ремонту а/д «Куйбышев-Северное» в Северном районе Новосибирской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.03.2022 между заказчиком и ООО СК «СибАзСтрой» был заключен контракт № 0851200000622000493 на сумму 243 953 710,00 руб.

Согласно п.5.4.2 контракта подрядчик обязан выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с требованиями документации, ГОСТ, СНиП, СП, ВСН, СТП ТУ АД, СТО ТУ АД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации.

В соответствии с п.3.3 контракта дата окончания выполнения работ по I этапу на объекте –27.06.2022, по II этапу — 15.08.2022.

01.04.2022 подрядчик направил заказчику общий и специальные журналы работ, схемы организации движения и ограждений мест производства работ, эскиз паспорта объекта.

18.04.2022 ООО СК «СибАзСтрой» направило заказчику проект производства работ (ППР).

25.04.2022 заказчик направил подрядчику письмо, в котором сообщил, что представленные журналы подписаны и переданы, к ППР выданы замечания.

04.05.2022 подрядчик сообщил заказчику, что выявленные замечания в ходе проверки проекта производства работ исправлены в полном объеме.

16.05.2022 подрядчик направил ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» уведомление о начале производства работ на объекте, а также согласованные схемы организации движения и ограждений мест производства работ.

06.06.2022 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» направило подрядчику письмо о необходимости информировать заказчика об освидетельствовании скрытых работ, об обязанности подрядчика производить операционный контроль качества всех видов работ на объекте.

07.06.2022 подрядчик уведомил заказчика о необходимости корректировки проектной и рабочей документации в связи с тем, что согласно выполненной 06.06.2022 исполнительной съемки фактические и проектные отметки различаются от -0,40 м до +0,21 м.

07.06.2022 подрядчик сообщил заказчику, что несвоевременное исполнение обязательств по контракту связано с просрочкой поставки инертных материалов для производства асфальтобетонной (а/б) смеси.

09.06.2022 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» направило подрядчику письмо о необходимости ускорения темпов производства работ.

09.06.2022 заказчик на основании данных о съемке, представленных подрядчиком (письмо от 07.06.2022), обратился к проектировщику с предложением рассмотреть возможность корректировки проектного продольного профиля с учетом существующих отметок асфальтобетонного покрытия.

16.06.2022 заказчиком составлен акт обследования участка автомобильной дороги, в соответствии с которым выравнивающий слой а/б уложен толщиной, которая не соответствует документации, на некоторых участках а/б происходит выкрашивание, работы не производятся, техника отсутствует.

24.06.2022 заказчик направил подрядчику письмо с требованием об устранении замечаний, выявленных в ходе отбора проб и визуального осмотра объекта. Также в ходе лабораторных испытаний заказчиком выявлено, что а/б смесь не соответствует ГОСТ.

29.06.2022 заказчик направил подрядчику письмо с требованием об устранении замечаний, выявленных в ходе повторно отобранных проб а/б (23.06.2022). Лабораторными испытаниями выявлены замечания, идентичные замечаниям, которые были выявлены при первичных испытаниях.

30.06.2022 заказчик уведомил подрядчика о том, что проектировщик выполнит корректировку проекта не позднее 30.06.2022.

12.07.2022 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» направило подрядчику уведомление о проведении отбора проб а/б покрытия 19.07.2022. В соответствии с протоколами испытаний от 19.07.2022 качество уплотнения а/б не соответствует ГОСТ.

22.07.2022 подрядчик направил заказчику письмо, в котором указал на необходимость проведения технического совета в связи со следующими выявленными в ходе выполнения работ обстоятельствами.

Проектной документацией предусмотрено устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси А16 НН на битуме БНД 100/130 переменной толщиной (hmin=0,09 м). В связи с неустойчивым основанием существующей дорожной одежды невозможно достичь требуемого значения содержания воздушных пустот в выравнивающем слое из асфальтобетонной смеси. Толщина существующего асфальтобетонного покрытия в некоторых местах достигает 2-3 см, имеется сетка трещин, просадки, разница высотных отметок между осью и кромкой покрытия составляет до 25 см.

Толщина выравнивающего слоя варьируется от 1-2 см до 25 см. В связи с большой толщиной выравнивающего слоя невозможно достичь требуемого значения содержания воздушных пустот (от 2% до 7%, в соответствии с ГОСТ Р 58406.2-2020), установленного для нижнего слоя покрытия.

По мнению ООО СК «СибАзСтрой», выравнивающий слой не является конструктивным слоем дорожной одежды, следовательно, предъявлять к нему требования по ГОСТ Р 58406.2-2020 как для нижнего слоя покрытия - некорректно. Подрядчик считает, что для выравнивающего слоя необходимо применять требования по ГОСТ Р 58406.2-2020 как для основания, где принято значение содержания воздушных пустот для кернов (вырубок) в диапазоне от 3% до 8%.

27.07.2022 заказчик направил подрядчику претензию о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (отсутствие ограждения места производства дорожных работ на участке ремонта, отсутствие производителя работ и журналов).

28.07.2022 заказчик направил ООО СК «СибАзСтрой» требование об устранении замечаний, выявленных в ходе лабораторных испытаний.

08.08.2022, 15.08.2022 подрядчик направил заказчику письмо, в котором указал на необходимость проведения технического совета в связи с обстоятельствами, изложенными в письме от 22.07.2022. Также ООО СК «СибАзСтрой» просило принять к учету указанное обоснование невозможности достижения требуемых значений а/б смеси при приемке выполненных работ.

25.08.2022 заказчик сообщил подрядчику, что необходимо выполнять работы по контракту согласно проектной и рабочей документации, а также принять меры по исправлению замечаний. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлен факт получения подрядчиком указанного письма. На заседании Комиссии представители подрядчика заявили, что данное письмо от заказчика ООО СК «СибАзСтрой» не поступало, представители заказчика заявили, что письмо было направлено по электронной почте подрядчика, однако подтверждение о его прочтении отсутствует, указания о передаче письма нарочно также отсутствует.

02.09.2022 заказчик направил подрядчику письмо с требованием о принятии безотлагательных мер по ускорению темпов выполнения работ и устранению выявленных недостатков, выявленных 12.08.2022 при проведении обследования ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» с представителем ФКУ «Сибуправтодор» (отсутствие журналов, несоответствие ограждения места производства дорожных работ схеме и требованиям ГОСТ, отсутствие обеспечения безопасного движение транспорта, несоответствие толщины а/б требованиям ГОСТ, расслоение, выкрашивание и недостаточное уплотнение а/б смеси).

05.09.2022, 08.09.2022, 09.09.2022 заказчик направил подрядчику претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а также претензию о нарушении срока выполнения работ.

22.09.2022 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» направило ООО СК «СибАзСтрой» требование о принятии мер по ускорению темпов выполнения работ и устранению недостатков, выявленных 13.09.2022 при составлении акта обследования участка автомобильной дороги (с участием представителей администрации Северного района Новосибирской области, прокуратуры Северного района Новосибирской области, эксплуатирующей организации – АО «Новосибирскавтодор»). Так, при обследовании объекта комиссия выявила, что работы по контракту не ведутся, заготовка материала не осуществляется, техника отсутствует.

27.09.2022 заказчик направил подрядчику претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

17.10.2022, 03.11.2022 подрядчик направил заказчику письма о неустойчивом основании существующей дорожной одежды (письма аналогичные по содержанию письму от 25.07.2022), в которых заявил просьбу о даче разъяснений относительно приемки выполненных работ по устройству выравнивающего слоя при имеющихся обстоятельствах. Ответа от заказчика ООО СК «СибАзСтрой» не поступило. На заседании Комиссии представители заказчика подтвердили, что ответ на подобные письма подрядчика был направлен ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» только 25.08.2022, однако, как было указано выше, подтверждение получения подрядчиком ответного письма у Комиссии отсутствует.

18.10.2022, 17.11.2022 заказчиком составлены акты обследования участка автомобильной дороги, в соответствии с которыми комиссией выявлено следующее: работы по контракту не ведутся, заготовка материала не осуществляется, техника на объекте отсутствует, подрядчик не уведомлял заказчика об освидетельствовании скрытых работ. Указанные акты направлены заказчиком письмом от 24.11.2022.

22.11.2022 ООО СК «СибАзСтрой» уведомило заказчика об устранении выявленных заказчиком недостатков.

02.12.2022 заказчиком составлен акт обследования участка автомобильной дороги (с участием представителей администрации Северного района Новосибирской области, эксплуатирующей организации – АО «Новосибирскавтодор», ООО СК «СибАзСтрой»), согласно которому комиссией выявлено следующее: работы по контракту не производятся, техника на объекте отсутствует, ранее выданные замечания не устранены, обочины не отсыпаны щебеночно-песчаной смесью, не все дорожные знаки установлены, не в полном объеме выполнены работы по укладке а/б смеси, установлено отслоение нового а/б.

13.12.2022 заказчиком составлен акт обследования участка автомобильной дороги (с участием представителей администрации Северного района Новосибирской области, эксплуатирующей организации – АО «Новосибирскавтодор»), согласно которому комиссией выявлено следующее: работы по устройству выравнивающего слоя выполнены, работы по устройству обочин не выполнены.

14.12.2022 ООО СК «СибАзСтрой» сообщило заказчику, что выявленные недостатки устранены. Кроме того, подрядчик направил заказчику акт отбора образцов от 17.11.2022, протоколы испытаний а/б покрытия (испытательная лаборатория ООО «Инсилаб», заказчиком является ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»), в соответствии с которыми образцы из покрытия соответствуют значениям, установленным соответствующими ГОСТ.

23.12.2022 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 23.12.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.12.2022, следовательно, 23.12.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с условиями контракта дата окончания выполнения работ по I этапу на объекте – 27.06.2022.

07.06.2022 подрядчик уведомил заказчика о необходимости корректировки проектной и рабочей документации в связи с тем, что согласно выполненной 06.06.2022 исполнительной съемки фактические и проектные отметки различаются от -0,40 м до +0,21 м. При этом, ответ от заказчика о том, что в проектную документацию будут внесены изменения, был направлен подрядчику только 30.06.2022 – то есть за пределами срока окончания выполнения работ по I этапу на объекте. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, просрочка выполнения работ по контракту в указанной части не связана с действиями/виновным бездействием подрядчика.

Кроме того, на заседании Комиссии представители подрядчика заявили, что откорректированная проектная документация так и не была передана подрядчику. Заказчиком на заседание Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие факт направления/передачи откорректированной документации ООО СК «СибАзСтрой».

2. Исходя из сведений, содержащихся в протоколах испытаний, проведенных 21.11.2022 испытательной лабораторией ООО «Инсилаб» - незаинтересованной экспертной организацией, нанятой самим заказчиком, образцы из покрытия участка автомобильной дороги соответствуют значениям, установленным соответствующими ГОСТ. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не может принят довод заказчика о несоответствии а/б покрытия требованиям соответствующего ГОСТ.

Поскольку Комиссия Новосибирского УФАС России не обладает полномочиями по переоценке результатов, изложенных в указанных протоколах испытаний, на момент рассмотрения обращения у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для иных выводов.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 23.12.2022 заказчик обратился в прокуратуру Северного района Новосибирской области о проведении проверки в отношении соблюдения и исполнения условий контракта подрядчиком.

12.01.2023 прокуратурой Северного района Новосибирской области направлено заказчику ответное письмо, в котором указано следующее.

Прокуратурой Северного района Новосибирской области было установлено, что в летний период подрядчиком осуществлялись работы по контракту, в достаточном количестве была задействована строительная техника и рабочие. При этом, по состоянию на 15.08.2022 объем выполнения работ составил 40%.

Также прокуратурой было отмечено, что ремонтные работы на участке № 1, протяженностью 1,2 км, по состоянию на 15.08.2022 подрядчиком выполнены не были, акт приемки выполненных работ сторонами не подписан.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом не были выполнены работы по контракту, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО СК «СибАзСтрой» были осуществлены действия, направленные на надлежащее исполнение условий контракта, что следует, в частности, из следующего: подрядчиком выполнено 40% от всего объема работ по контракту (что подтверждено прокуратурой Северного района Новосибирской области), подрядчик по результатам проведенных исследований инициировал внесение изменений в проектную документацию, просрочка выполнения работ по контракту в полной мере произошла не по вине подрядчика, ООО СК «СибАзСтрой» неоднократно направляло заказчику информацию о неустойчивом основании дорожной одежды с просьбой о даче указаний о дальнейшем порядке выполнения работ.

Кроме того, на заседании Комиссией Новосибирского УФАС России была установлена рассогласованность взаимодействия заказчика и подрядчика, что, по мнению Комиссии, также повлияло на неисполнение обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО СК «СибАзСтрой» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО СК «СибАзСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке 0851200000622000493 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны