Решение №054/06/104-1287/2023 обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о вкл... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1287/2023

«04» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «МЕДИКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного с ООО «МЕДИКА» по результатам проведения электронного аукциона на поставку кабелей отведений для ЭКГ (извещение № 0351300043123000039),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ООО «МЕДИКА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного с ООО «МЕДИКА» по результатам проведения электронного аукциона на поставку кабелей отведений для ЭКГ (извещение № 0351300043123000039).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.03.2023 между заказчиком и ООО «МЕДИКА» был заключен контракт № 071/23 на сумму 98 003,82 руб.

В соответствии с п.3.6 контракта срок поставки товара: с 27.03.2023 по 12.05.2023 (включительно).

Согласно п.4.3 контракта при поставке товара поставщик формирует, подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке.

23.03.2023 поставщик в адрес заказчика направил документ о приемке товара, в ответ заказчик направил мотивированный отказ от подписания документа о приемке (причина отказа от приемки товара: документ о приемке представлен ранее даты поставки товара по контракту - 23.03.2023.

29.03.2023 заказчиком проведена экспертиза по проверке объемов и качества поставленного товара требованиям контракта, по результатам которой выявлено, что поставленный ООО «МЕДИКА» товар не соответствует условиям контракта. Так, в соответствии с положениями контракта длина отведений электродов на конечности должна составлять 115 см, вместе с тем, поставленный товар имеет длину 109-110 см; отсутствует возможность идентифицировать медицинское изделие; отсутствует инструкция к изделию на русском языке и т.д. Товар не был принят заказчиком.

30.03.2023 заказчик направил в адрес поставщика требование об оплате штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта.

18.04.2023 ООО «МЕДИКА» направило в адрес заказчика письмо с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду возникновения сложностей при осуществлении закупок у иностранных производителей. При этом, ООО «МЕДИКА» не были представлены какие-либо документы, подтверждающие невозможность поставки товара, соответствующего условиям контракта.

06.06.2023 заказчик направил в адрес поставщика претензии с требованием о надлежащем исполнении обязательств по контракту.

15.06.2022 ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.06.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.06.2023, следовательно, 15.06.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.06.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту надлежащим образом.

28.06.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «МЕДИКА» было направлено уведомление (исх. № 08/7639/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 071/23. Однако объяснений от ООО «МЕДИКА» представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «МЕДИКА» не были исполнены, заказчику и Комиссии от ООО «МЕДИКА» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, так как ООО «МЕДИКА» не были исполнены обязательства по контракту № 071/23 у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «МЕДИКА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «МЕДИКА» (ИНН 6672288260) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «Сибирский восток» - <...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны