Решение №054/06/29-2122/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная бол... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/29-2122/2023

 

20 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница», подателя жалобы – ЧРО ОООИ ВОГ,

рассмотрев жалобу ЧРО ОООИ ВОГ на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300002823000158 на поставку расходного материала для клинической лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 479 410 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЧРО ОООИ ВОГ с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300002823000158 на поставку расходного материала для клинической лаборатории.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 11.10.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.10.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.10.2023;

5) в результате рассмотрения заявок единственного участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ЧРО ОООИ ВОГ заключается в следующем.

Объектом закупки является поставка расходного материала для клинической лаборатории, а именно, реагентов для гематологического анализатора Medonic, биохимического анализатора DIRUI CS-T240, ланцетов, скарификаторов, вакуумных пробирок, микропробирок, наконечников.

При формировании извещения о закупке заказчиком были использованы позиции КТРУ для реагентов: 21.20.23.110-00005110, 21.20.23.110-00010092, 21.20.23.110-00004568, 21.20.23.110-00010067, 21.20.23.110-00007075, 21.20.23.110-00009510.

Вместе с тем, часть товаров описана без использования КТРУ, заказчиком применены код ОКПД2 21.20.23.199 «Средства нелечебные прочие» и 21.20.23.111 «Препараты диагностические».

В извещении о проведении закупки установлены условия допуска товара в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчику необходимо было при формировании описания объекта закупки использовать соответствующие позиции КТРУ, а также установить ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102), условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина РФ № 126н, а также преимущества организациям инвалидов:

 

Позиция каталога

Национальный режим

Преимущества организациям инвалидов

1

32.50.50.000-00001456 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания»

Постановление Правительства РФ № 102, Приказ Минфина РФ № 126н

+

2

32.50.50.000-00001123 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА»

Постановление Правительства РФ № 102, Приказ Минфина РФ № 126н

+

3

32.50.50.000-00000685 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА»

Постановление Правительства РФ № 102, Приказ Минфина РФ № 126н

+

4

32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA»

Постановление Правительства РФ № 102, Приказ Минфина РФ № 126н

+

5

32.50.50.190-0000164 «Контейнер лабораторный общего назначения, нестерильный»

Приказ Минфина РФ № 126н

+

6

32.50.50.190-00002841 «Наконечник пипетки ИВД»

Приказ Минфина РФ № 126н

+

7

32.50.13.190-00007515 «Скарификатор неавтоматический, одноразового использования»

Приказ Минфина РФ № 126н

8

32.50.13.190-00007343 «Ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования»

Приказ Минфина РФ № 126н

 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком были нарушены положения ст.14, ст.29, ст.42 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ЧРО ОООИ ВОГ заявило, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе. Товары, требуемые к поставке в рамках данной закупки, широко представлены на рынке и доступны потенциальным поставщикам, ввиду чего заказчик считает, что действия ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» не ограничили количество участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются следующие товары:

  • набор для определения активности аланинаминотрансферазы, позиция КТРУ 21.20.23.110-00010067;
  • набор для определения активности аспартатаминотрансферазы, позиция КТРУ 21.20.23.110-00004568;
  • набор для определения содержания железа, позиция КТРУ 21.20.23.110-00005110;
  • набор для определения общей активности лактатдегидрогеназы, позиция КТРУ 21.20.23.110-00010092;
  • микропробирка (тип эппендорф);
  • пробирка ваккуумная;
  • пробирка ваккуумная;
  • ланцет стерильный, автоматический;
  • система взятия капиллярной крови;
  • наконечник универсальный для автоматических дозаторов;
  • наконечник универсальный для автоматических дозаторов;
  • подсчёт клеток крови ИВД, набор 21.20.23.110-00010619;
  • подсчёт клеток крови ИВД, набор 21.20.23.110-00010619;
  • гематологический контроль (низкий уровень, нормальный уровень, высокий уровень) комплект 4, позиция КТРУ 21.20.23.110-00007075;
  • скарификатор с боковым расположением копья.

При этом, в электронной формой извещения о закупке указана следующая информация об объекте закупки:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.110
21.20.23.110-00009510

Изотонический солевой раствор реагент ИВД

Назначение: для анализаторов Гемасель Плюс и Целли 70

21.20.23.111

Препараты диагностические

Назначение -

21.20.23.110
21.20.23.110-00007075

Множественный иммуногематологический тест ИВД, контрольный материал

Объем реагента ≥ 5 см[3*];^мл
Назначение Для анализаторов открытого типа и ручной постановки

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.110
21.20.23.110-00010067

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, реагент

Нормативная -

21.20.23.110
21.20.23.110-00004568

Аспартатаминотрансфераза изоферменты ИВД, реагент

Назначение: для анализаторов анализаторов открытого типа и ручной постановки
Количество выполняемых тестов ≥ 200 шт

21.20.23.110
21.20.23.110-00005110

Железо ИВД, реагент

Назначение: для анализаторов анализаторов серии Hitachi
Количество выполняемых тестов ≥ 6912 шт

21.20.23.110
21.20.23.110-00010092

Лактатдегидрогеназа (ЛДГ) множественные изоферменты ИВД, реагент

Назначение -

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

21.20.23.199

Средства нелечебные прочие

Назначение -

 

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, поскольку указанные перечни закупаемых товаров содержат расхождения, в том числе, в части наименований.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, поскольку для ряда позиций описания объекта закупки не были применены соответствующие позиции КТРУ (32.50.50.000-00001456 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания», 32.50.50.000-00001123 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА», 32.50.50.000-00000685 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА», 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA», 32.50.50.190-0000164 «Контейнер лабораторный общего назначения, нестерильный», 32.50.50.190-00002841 «Наконечник пипетки ИВД», 32.50.13.190-00007515 «Скарификатор неавтоматический, одноразового использования», 32.50.13.190-00007343 «Ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования»). При этом, заказчиком не представлены какие-либо обоснования невозможности применения указанных позиций КТРУ.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и  допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 утверждены, в том числе, перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1), а также перечень отдельных видов медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

В соответствии с п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него, а также для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позиции описания объекта закупки: набор для определения активности аланинаминотрансферазы (позиция КТРУ 21.20.23.110-00010067), набор для определения активности аспартатаминотрансферазы (позиция КТРУ 21.20.23.110-00004568), набор для определения содержания железа (позиция КТРУ 21.20.23.110-00005110), набор для определения общей активности лактатдегидрогеназы (позиция КТРУ 21.20.23.110-00010092), подсчёт клеток крови ИВД (позиция КТРУ 21.20.23.110-00010619), подсчёт клеток крови ИВД (позиция КТРУ 21.20.23.110-00010619), гематологический контроль (низкий уровень, нормальный уровень, высокий уровень) комплект 4 (позиция КТРУ 21.20.23.110-00007075) не включены в Перечни № 1, № 2 Постановления Правительства РФ № 102. Вместе с тем, позиции 32.50.50.000-00001456 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания», 32.50.50.000-00001123 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА», 32.50.50.000-00000685 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА», 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» включены в Перечень № 1 Постановления Правительства РФ № 102.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены требования ст.14 Закона о контрактной системе и п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком в части установления условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина РФ № 126. Так, положениями п.3 Приказа Минфина РФ № 126н установлено, что для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

При этом, позиции 32.50.50.190-0000164 «Контейнер лабораторный общего назначения, нестерильный», 32.50.50.190-00002841 «Наконечник пипетки ИВД», 32.50.50.000-00001456 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания», 32.50.50.000-00001123 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА», 32.50.50.000-00000685 «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА», 32.50.50.000-00000373 «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» имеют код ОКПД2, включенный в Перечень Приказа Минфина РФ № 126, а позиции 32.50.13.190-00007515 «Скарификатор неавтоматический, одноразового использования», 32.50.13.190-00007343 «Ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования» имеют код ОКПД2, который в указанный Перечень не включен.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ст.14 Закона о контрактной системе и п.3 Приказа Минфина РФ № 102.

Частью 1 ст.29 Закона о контрактной системе установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с данным Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с данной статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.

При этом, ч.4 ст.29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный ч.3 данной статьи.

Указанный перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из изложенного выше следует, что в рамках данного электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка товаров с кодом ОКПД2 32.50.50, включенных в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, а также товаров с кодами ОКПД2 32.50.13, 21.20.23, не включенных в данный перечень, что является нарушением положений ч.4 ст.29 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЧРО ОООИ ВОГ на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300002823000158 на поставку расходного материала для клинической лаборатории обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, ст.14, ч.6 ст.23, ч.4 ст.29 Закона о контрактной системе, п.2(2) Постановления Правительства РФ № 102, п.3 Приказа Минфина РФ.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны