Решение №054/06/67-1571/2021 жалоба ООО «СибБиоМед» на действия аукционной комиссии уполн... от 17 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-1571/2021
17 августа 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СибБиоМед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004410 на поставку пробирок (№ 707-3), начальная (максимальная) цена контракта 475 600 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибБиоМед» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004410 на поставку пробирок (№707-3).
Суть жалобы ООО «СибБиоМед» заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 169 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в п.1 описания объекта закупки установлено: количество – более 100 шт., вместе с тем, в заявке участника указано: количество в упаковке – 100 шт.; в п.2 описания объекта закупки установлено: количество в упаковке – более 100 шт., вместе с тем, в заявке участника указано: количество в упаковке – 100 шт.
ООО «СибБиоМед» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
По позициям № 1, № 2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к количеству пробирок в упаковке – более 100 шт.
При этом, по позиции № 1 описания объекта закупки заказчиком использован код КТРУ 32.50.50.000-00001118, согласно которому требование к количеству пробирок может быть установлено следующим образом: > 100, неважно, < 100; по позиции № 2 описания объекта закупки заказчиком использован код КТРУ 32.50.50.000-00002377, согласно которому требование к количеству пробирок может быть установлено следующим образом: < 100.
Между тем, в описании объекта закупки для всех позиций установлено требование к количеству пробирок – более 100 шт.
Податель жалобы считает, что на рынке отсутствуют производители пластиковых пробирок, которые бы реализовывали их в объеме, превышающем 100 штук в упаковке. Таким образом, по мнению ООО «СибБиоМед», требованиям описания объекта закупки не соответствует товар ни одного производителя.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО «СибБиоМед» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГКБ № 34» в возражениях на жалобу ООО «СибБиоМед» сообщили следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и информацией, размещенной в КТРУ.
При рассмотрении первой части заявки участника ООО «СибБиоМед» аукционная комиссия руководствовалась положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Так, по позициям № 1, № 2 описания объекта закупки установлено требование к количеству пробирок – более 100 шт. ООО «СибБиоМед» в своей заявке по позициям № 1, № 2 указало следующее: количество в упаковке – 100 шт.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СибБиоМед».
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «СибБиоМед», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта заказчиком были применены соответствующие коды позиций КТРУ: 32.50.50.000-00001456 (позиция № 1 описания объекта закупки), 32.50.50.000-00001118 (позиция № 2 описания объекта закупки), 32.50.50.000-00002377 (позиция № 3 описания объекта закупки).
Изучив сведения, размещенные в КТРУ по указанным выше позициям, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком правомерно включены требования к количеству пробирок в упаковке, а именно, по позиции № 1: количество – более 100 шт.; по позиции № 2: количество в упаковке – более 100 шт., что соответствует значениям, установленным в КТРУ – > 100; по позиции № 3: количество в упаковке – не более 100 шт., что соответствует значению, установленному в КТРУ – < 100.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
3) наименование страны происхождения товара.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СибБиоМед» в первой части заявки по позициям № 1, № 2 предложило к поставке пробирки вакуумные, количество в упаковке – 100 шт., т.е. равное 100.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СибБиоМед», поскольку в первой части заявки участник закупки представил значения показателей, не соответствующие описанию объекта закупки.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в закупке было подано семь заявок (двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе), что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибБиоМед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004410 на поставку пробирок (№ 707-3) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.