Решение №054/06/34-1035/2020 жалоба ООО «ТехСтройПартнер»на действия АО «Красноярский маш... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/34-1035/2020

 

«11» июня 2020года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…………….»

- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«…………….»

- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителейООО «ТехСтройПартнер»(уведомлено надлежащим образом);

в отсутствие представителейАО «Красноярский машиностроительный завод»(уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер»на действия АО «Красноярский машиностроительный завод»(далее – АО «Красмаш»)при проведении электронного аукциона № 0419100000220000016 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/Щ-Z), начальная (максимальная) цена контракта 42 121 772,83рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехСтройПартнер» с жалобой на действия АО «Красноярский машиностроительный завод»при проведении электронного аукциона № 0419100000220000016 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/Щ-Z).

Суть жалобы заключается в следующем.

1. ООО «ТехСтройПартнер» указывает на то, что в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Предметом закупки являетсявыполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/U4-Z).

Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

По мнению ООО «ТехСтройПартнер», так какпредметом закупки является строительство объекта капитального строительства, то результатом выполненной работы по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

ООО «ТехСтройПартнер» полагает, что заказчиком нарушено положение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2.  По мнению ООО «ТехСтройПартнер», указанный в документации график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр, а также, по мнению ООО «ТехСтройПартнер», не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Данная методика содержит конкретную информацию о форме данных графиков, в том числе с указанием наименования колонок таблиц графика. Участник указывает, что график заказчика не соответствует требованиям пункта 2.9 раздела 2 «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» данной методики, поскольку не содержит сведений об указании дат.

3. По мнению ООО «ТехСтройПартнер», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. № 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Данный Порядок не применяется в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.

Извещение размещено после 15.02.2020. Данный порядок обязателен к применению Государственным заказчиком.

Разделом VI предусмотрен порядок VI. Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

В п. 30 указывается, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В пункте 31 отдельно указывается порядок составления проекта сметы контракта, а пунктом 34 отдельно определено что именно указывается в проекте сметы контракта.

ООО «ТехСтройПартнер» считает, что законодательством однозначно установлена необходимость размещения в составе аукционной документации проекта сметы контракта (ст. 110.2 44 ФЗ и соответствующий приказ Минстроя).

Вместе с тем, данный проект сметы контракта в документации электронного аукциона отсутствует.

На жалобу ООО «ТехСтройПартнер»отАО «Красноярский машиностроительный завод»поступили возражения следующего содержания.

1. АО «Красноярский машиностроительный завод» полагает, что выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочпого и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/Щ-Z) является частью реализации программы «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3», результатом выполнения которой является положительное заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Данное заключение будет получаться Заказчиком после завершения реконструкции по программе в целом.

АО «Красноярский машиностроительный завод» указывает на то, что окончание работ и получение результата работ - положительного заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованием энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, запланировано на 2021 год.

Результатом выполненных работ подрядной организацией в части работ в рамках реализации программы «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/Щ-Z) является подписание акта приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11.

2. АО «Красноярский машиностроительный завод» считает, что график выполнения строительно-монтажных работ приведен в соответствие с приказом Минстроя, в котором указан срок передачи подрядной организации комплекта документации, в который входит копия разрешения на строительство.

В п. 5.10 Проекта контракта в разделе «Права и обязанности Заказчика» определены обязательства по получению разрешения на строительство. Так как реконструкция объекта происходит в условиях действующего производства АО «Красмаш», а также учитывая тот факт, что АО «Красмаш» является энергосетевой компанией, временные технические условия на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения получаются на месте у внутренних служб АО «Красмаш».

3. АО «Красноярский машиностроительный завод» считает, что в закупочной документации имеется ведомость объемов работ с перечнем используемых материалов. Основываясь на НМЦК (сформированной собственным локально-сметным расчетом) и ведомости объемов работ - подрядчик/участник может самостоятельно произвести калькуляцию либо составить свою смету для определения рентабельности и принятия решения для участия в закупке. 

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Установлено, что на участие в данной закупке не было подано ни одной заявки. 05.06.2020 на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» был размещен протокол от 05.06.2020. В соответствии с ч. 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению ООО «ТехСтройПартнер», в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Согласно ч. 4 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗрезультатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако предметом контракта является не реконструкция целого объекта капитального строительства, в отношении которого должно быть получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства, а лишь один из этаповреализации программы «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3», заключение по кторому будет получаться Заказчиком после завершения реконструкции по программе в целом.

Таким образом Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод подателя жалобы является необоснованным.

2. Податель жалобы указывает на то, что в документации закупки график выполнения строительно-монтажных работ не содержит требования Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр.

Согласно ч. 8 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Утвержденная приказомМинстроя России от 05.06.2018 № 336/прметодика содержит конкретную информацию о форме данных графиков, в том числе с указанием наименования колонок таблиц графика.

Согласно разделу 2.9 (формы графика) дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

1) Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям Контракта с приложением документов, подтверждающих вынесение в натуру межевых знаков границ земельного участка согласно кадастровому плану земельногоучастка, в порядке, предусмотренном для подписания актов в соответствующем пункте   Контракта:

2) Срок передачи Подрядчику следующей документации: копию разрешения на строительство (реконструкцию) Объекта; копию решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копию разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства:

3) Срок передачи Подрядчику копии документов, подтверждающих согласованиепроизводства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерацией: в рамках настоящего контракта не предусматривается.

4) Срок (сроки) подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения:

5) Подписание акта о возврате земельного участка.

Комиссия Новосибирского УФАС России, ознакомившись с документацией о закупке,пришла к выводу, что график заказчика не соответствует требованиям пункта 2.9 раздела 2 «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ», так как составлен не по Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору.

Таким образом Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод подателя жалобы является обоснованным.

3. Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержденаметодика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Разделом VI предусмотрен порядок VI. Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

Заказчик указал на то, что в проектной документации имеется ведомостьобъемов работ с перечнем используемых материалов.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что данная ведомостьне является проектом сметы контракта согласно утвержденнойметодике составления сметы контракта в соответствие с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. Проект сметы контракта в аукционной документации отсутствует.

Таким образом Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод подателя жалобы является обоснованным.

С учетом вышеизложенного, жалоба признается частично обоснованной.

В действиях заказчика усматривается нарушение ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ, Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр., ПриказаМинстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0419100000220000016 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/Щ-Z)Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер»на действия заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении электронного аукциона № 0419100000220000016 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства. Этап 3» Корпус 34 (Силовое электрооборудование в осях 17-61/Щ-Z)частичнообоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившимст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ, ПриказМинстроя России от 23.12.2019 № 841/пр., Приказ Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны