Решение №054/06/94-734/2019 обращение УФК по Кемеровской области от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-734/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«23» апреля 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ГУФСИН России по Кемеровской области,

в отсутствие представителей УФК по Кемеровской области,

рассмотрев обращение УФК по Кемеровской области о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Кемеровской области,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступил акт выездной проверки УФК по Кемеровской области о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Кемеровской области.

В акте выездной проверки УФК по Кемеровской области указано, что заказчиком по государственному контракту от 02.04.2018 г. № 179 отчет об исполнении государственного контракта размещен с нарушением сроков, установленных законодательством.

Кроме того, в акте выездной проверки УФК по Кемеровской области указано, что отчеты об исполнении государственного контракта и (или) о результате отдельного этапа его исполнения не размещены в ЕИС по государственным контрактам от 10.04.2018 г. № 200/77, от 26.03.2018 г. № 147, от 26.03.2018 г. № 145, от 02.04.2018 г. № 179.

На указанные в акте нарушения, в Новосибирское УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ГУФСИН России по Кемеровской области сообщило, что отчеты об исполнении этапов государственных контрактов не формировались в связи с вступлением в силу изменений закона о контрактной системе от 01.07.2018 г.

Кроме того ГУФСИН России по Кемеровской области сообщило, что несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта произошло по причине несвоевременного оповещения служб исполнителя, в связи с большим объемом размещаемой информации в ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

1) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 02.04.2018 г. между ГУФСИН России по Кемеровской области и ФГУП «Архангельское» ФСИН России заключен государственный контракт № 179.

Установлено, что оплата заказчиком обязательств была произведена 04.05.2018 г., что подтверждается платежными поручениями № 318458, № 318460 от 04.05.2018 г.

Следовательно, в соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 заказчику в течение 7 рабочих дней со дня оплаты по государственному контракту необходимо было разместить отчет об исполнении государственного контракта, то есть до 16.05.2018 г.

Установлено, что по информации, установленной УФК по  Кемеровской области в акте выездной проверки, указанный отчет был размещен 07.08.2018 г.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093.

2) В соответствии с ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.2018 г. № 24-03-07/34121 c 01.07.2018 г. перед заказчиком устанавливается обязанность размещать в ЕИС отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов каптального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает 1  000 000 000 рублей, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ).

Кроме того, в упомянутом письме Министерства финансов Российской Федерации указано, что если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступала до 01.07.2018 г., отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений. В случае если контракт заключен до 01.07.2018 г., а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после 01.07.2018 г., такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 10.04.2018 г. между ГУФСИН России по Кемеровской области и ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области заключен государственный контракт № 200/77.

Установлено, что товар по указанному государственному контракту был поставлен 21.06.2018 г., что подтверждается счет-фактурой № 222 от 21.06.2018 г., товарной накладной № 222 от 21.06.2018 г. и актом о приемке товара от 21.06.2018 г. Заказчиком указанный товар был оплачен 12.07.2018 г., что подтверждается платежным поручением № 695345 от 12.07.2018 г.

Следовательно, по данному государственному контракту отчет об исполнении этапа государственного контракта размещается в соответствии с вступившими в силу изменениями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, так как обязанность заказчика наступила после 01.07.2018 г.

Установлено, что отчет об исполнении государственного контракта от 10.04.2018 г. № 200/77 был размещен заказчиком в установленные законом сроки.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России в действиях ГУФСИН России по Кемеровской области не установлены нарушения ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ при исполнении государственного контракта от 10.04.2018 г. № 200/77.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 26.03.2018 г. между ГУФСИН России по Кемеровской области и ФКУ КП-2 ГУФСИН России по Кемеровской области заключен государственный контракт № 147.

Установлено, что товар по указанному государственному контракту был поставлен 24.04.2018 г., что подтверждается счет-фактурой № 321 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 321 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 321 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 328 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 328 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 328 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 326 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 326 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 326 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 323 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 323 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 323 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 322 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 322 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 322 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 324 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 324 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 324 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 327 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 327 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 327 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 331 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи № 333 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 320 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 320 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 320 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 330 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 330 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 320 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 325 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 325 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 325 от 24.04.2018 г., счет-фактурой № 329 от 24.04.2018 г., товарной накладной № 329 от 24.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 329 от 24.04.2018 г., счет- фактурой № 411 от 24.05.2018 г., товарной накладной № 411 от 24.05.2018 г., актом приема-передачи товара № 411 от 24.05.2018 г. Заказчиком указанный товар был оплачен 15.05.2018 г. в соответствии с платежными поручениями № 481963, 481980, 481981, 481985, 481963; 17.05.2018 г. в соответствии с платежным поручением № 545092; 21.05.2018 г. в соответствии с платежным поручением № 603520; 22.05.2018 г. в соответствии с платежным поручением № 629788; 25.05.2018 г. в соответствии с платежными поручениями № 720458, 720464, 720458; 08.06.2018 г. в соответствии с платежными поручениями № 71200, 71204; 20.06.2018 г. № 267297, 267299, 267298, 267302, 267303.

Следовательно, по данному государственному контракту отчеты об исполнении этапов государственного контракта размещаются в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, так как обязанность заказчика наступила до 01.07.2018 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по государственному контракту от 26.03.2018 г. № 147 заказчиком была нарушена ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, так как заказчиком в ЕИС не размещались отчеты об исполнении этапов государственного контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 26.03.2018 г. между России по Кемеровской области и ФКУ КП-2 ГУФСИН России по Кемеровской области заключен государственный контракт № 145.

Установлено, что товар по указанному государственному контракту был поставлен 04.04.2018 г. и 03.05.2018 г., что подтверждается счет-фактурой № 213 от 04.04.2018 г. товарной накладной № 213 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 213 от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 214 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 214 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 214 от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 216 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 216 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 216 от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 218 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 218 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 209 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 209 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 220 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 220 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 220 от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 208 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 208 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 208 от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 210 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 210 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 210 от 04.04.2018 г., счет-фактурой  № 349 от 03.05.2018 г., товарной накладной № 349 03.05.2018 г., актом приема-передачи товара № 349 03.05.2018 г., счет-фактурой № 211 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 211 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 211 04.04.2018 г., счет-фактурой № 212 04.04.2018 г., товарной накладной № 212 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара № 212 04.04.2018 г. Заказчиком указанный товар был оплачен 08.05.2018 г. в соответствии с платежными поручениями №№ 362291, 362297, 362303, 362305;  15.05.2018 г. в соответствии с платежными поручениями №№ 481964, 481965, 481986, 481977, 481982; 21.05.2018 г. в соответствии с платежным поручением № 603522.

Следовательно, по данному государственному контракту отчеты об исполнении этапов государственного контракта размещаются в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, так как обязанность заказчика наступила до 01.07.2018 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по государственному контракту от 26.03.2018 г. № 145 заказчиком была нарушена ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, так как заказчиком в ЕИС не размещались отчеты об исполнении этапов государственного контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 02.04.2018 г. между ГУФСИН России по Кемеровской области и ФГУП «Архангельское» ФСИН РОССИИ заключен государственный контракт № 179.

Установлено, что товар по указанному государственному контракту был поставлен 04.04.2018 г., 06.04.2018 г. и 11.04.2018 г., что подтверждается счет-фактурой № 413/2 от 04.04.2018 г., товарной накладной № 481 от 04.04.2018 г., актом приема-передачи товара от 04.04.2018 г., счет-фактурой № 432/2 от 06.04.2018 г., товарной накладной № 511 от 06.04.2018 г., актом приема-передачи товара от 06.04.2018 г., счет-фактурой № 476/3 от 11.04.2018 г., товарной накладной № 541 от 11.04.2018 г., актом приема-передачи товара от 11.04.2018 г.

Следовательно, по данному государственному контракту отчеты об исполнении этапов государственного контракта размещаются в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, так как обязанность заказчика наступила до 01.07.2018 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по государственному контракту от 02.04.2018 г. № 179 заказчиком была нарушена ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, так как заказчиком в ЕИС не размещались отчеты об исполнении этапов государственного контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в вышеуказанных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать ГУФСИН России по Кемеровской области нарушившим Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны