Заключение №054/10/5-555/2024 в отношении ООО «НЗПМК» от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

054/10/5-555/2024

 

15.03.2024г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение АО «НЗИВ» (вх. №3894 от 05.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НЗПМК», с которым договор 2023.230758800304-7588-319 от 08.09.2023 на выполнение ремонтных работ здания столовой цеха 15, расторгнут в одностороннем порядке в связи с односторонним отказом заказчиком, в отношении которого иностранными государствами совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора, в связи с существенным нарушением ООО «НЗПМК» условий договора,

в присутствии: представителей АО «НЗИВ» <...> (доверенность № 6 от 09.01.2024), <...> (доверенность № 97 от 14.03.2024 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение АО «НЗИВ» (вх. №3894 от 05.03.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НЗПМК», с которым договор 2023.230758800304-7588-319 от 08.09.2023 на выполнение ремонтных работ здания столовой цеха 15, расторгнут в одностороннем порядке в связи с односторонним отказом заказчиком, в отношении которого иностранными государствами совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, от исполнения договора, в связи с существенным нарушением ООО «НЗПМК» условий договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора общество с ограниченной ответственностью «НЗПМК»:

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия; почтовый индекс – 630099;

3.наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина , д. 2/1, офис 207.

4. Идентификационный номер налогоплательщика: <...>.

5. Дата подведения итогов запроса котировок 25.08.2023

6. Предмет закрытого аукциона в электронной форме- выполнение работ по ремонту здания столовой цеха 15.

7. Сведения о договоре:

Наименование товаров (работ, услуг) – 43.91 (производство кровельных работ) 2001-2023-00777 оказание услуг по выполнению ремонта здания cтоловой цеха 15;

Валюта договора – Российский рубль.

цена договора 13 917 000 рублей.

Срок исполнения договора: с даты заключения договора до 08.12.2023 г.

Код валюты договора – 643 Российский рубль.

АО «НЗИВ» сообщило следующее.

По результатам закупочной процедуры (номер закупки 230758800304, протокол         № 230758800304-1 от 25.08.2023) в форме закрытого запроса предложений в электронной форме между АО «НЗИВ» (Заказчик) и ООО «НЗПМК» (Подрядчик) заключен договор строительного подряда № 2023.230758800304-7588-319 от 08.09.2023 (далее – Договор) на выполнение ремонтных работ здания столовой цеха 15.

Закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Номер закупки на АСТ ГОЗ: 230758800304;

Реестровый номер в ЕИС: <...>;

Наименование закупки в ЕИС: 2001-2023-00777 оказание услуг по выполнению ремонта здания cтоловой цеха 15;

Е-mail ООО «НЗПМК»: <...>

Согласно п. 3.1 Договора стоимость работ составляет 13 917 000 рублей.

Сроки выполнения работ (п. 1.6 Договора):

Начало – в течение 5 рабочих дней с даты подписания Договора.

Окончание – в течение 60 рабочих дней с начала выполнения работ.

Таким образом, работы должны были быть выполнены в полном объеме с 15.09.2023 по 08.12.2023.

09.02.2024 АО «НЗИВ» на основании п. 10.2 Договора, п. 1, 2 ст. 450.1, п. 2 ст. 715
ГК РФ расторгло договор в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением условий Договора со стороны Подрядчика.

Основанием для расторжения договора в одностороннем порядке послужили следующие обстоятельства. На дату расторжения Договора Подрядчиком были выполнены работы только частично, на сумму 2 986 240,26 рублей, что подтверждается актом выполненных работ № 1 от 14.12.2023, справкой о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) № 1 от 14.12.2023.

Стоимость невыполненных работ составила 10 930 760 рублей.

Срок просрочки выполнения работ составил 41 день.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика*, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

*Акционерное общество «Новосибирский завод искусственного волокна» является предприятием, которое включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, в отношении которого введены санкции со стороны всех стран Европейского союза, США, Швейцарии и Украины.

На основании изложенного Заявитель просит включить сведения об ООО «НЗПМК» (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Чаплыгина, д.2/1, офис 207, ИНН 5406402528, ОГРН 1075406023703) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 22-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

ООО «НЗПМК» представило следующие пояснения Новосибирскому УФАС по существу рассматриваемого вопроса.

ООО «Новосибирский завод производства металлоконструкций» полагает, что нарушение сроков выполнения работ было допущено по вине заказчика АО «НЗИВ».

Согласно подпункту а пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков», участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

20.11.2023 года в адрес АО «Новосибирский завод искусственного волокна» было направлено письмо с просьбой о предоставлении мощности 35 кВатт для подключения оборудования, необходимого для производства строительных работ.

Указанное письмо осталось без ответа, а требуемая мощность была предоставлена только 4 декабря, что в свою очередь привело к задержке выполнения работ.

24.11.2023 года ООО «НЗПМК» обратилось к АО «НЗИВ» с просьбой о продлении сроков выполнения работ, так как произошла задержка со стороны АО «НЗИВ» из-за долгой проверки материалов и оборудования, которые были доставлены на объект.

Указанное письмо также осталось без ответа. Срок простоя из - за проверки составил два рабочих дня.

Письмом от 05.12.2023 года ООО «НЗПМК» уведомило АО «НЗИВ» о приостановке работ по штукатурке цеха № 15 в связи с аномально низкой температурой воздуха, при которой нецелесообразно проводить штукатурные работы с 07.12.2023 по 14.12.2023 года.

Данное письмо осталось без ответа.

Письмом от 26.12.2023 года, в связи в выявленными недочетами в проектной документации в адрес АО «НЗИВ» было предложено подписать дополнительную смету по работам на сумму 1 296 714 рублей.

Акты на дополнительные работы были подписаны сторонами 31.01.2024 года.

Также письмом от 26.12.2023 года, в связи с увеличением объема работ по демонтажу бетонного основания, ООО «НЗПМК» обратилось с просьбой о перенесении работ по благоустройству столовой на весенний период 2024 года.

Указанное письмо также осталось без ответа.

Дополнительно, письмом от 26.12.2023 года ООО «НЗПМК» просило согласовать допуск сотрудников для проведения строительных работ с 03.01.2024 года. Данное письмо осталось без ответа.

Фактический допуск сотрудников был предоставлен только 09.01.2024 года.

Просрочка по вине Заказчика составила 6 дней.

Согласно статьи 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствие с частью 1 статьи 718 гражданского кодекса РФ, Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

Пунктом 1.1. Договора предусмотрено, что Заказчик обязан создать для Подрядчика

необходимые условия для выполнения работ.

В нарушение указанного пункта договора, большинство запросов Подрядчика оставались без ответа.

Согласно части 1 статьи 719 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 328 Гражданского кодекса РФ, встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.

Согласно части 2 указанной статьи, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков» Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

ООО «НЗПМК» считает, предприняло возможные меры для исполнения контракта,

однако из - за бездействия Заказчика, сроки исполнения были нарушены.

На основании изложенного, просим отказать АО «НЗИВ» в удовлетворении обращения о включении ООО «НЗПМК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

По результатам закупочной процедуры (номер закупки 230758800304, протокол         № 230758800304-1 от 25.08.2023) в форме закрытого запроса предложений в электронной форме между АО «НЗИВ» и ООО «НЗПМК» заключен договор строительного подряда № 2023.230758800304-7588-319 от 08.09.2023 на выполнение ремонтных работ здания столовой цеха 15.

Согласно п. 3.1 Договора стоимость работ составляет 13 917 000 рублей.

В соответствии с п. 4.1. договора установлены следующие сроки выполнения работ:

- дата начала в течение 5 рабочих дней с даты подписания Договора;

- дата завершения работ - 08.12.2023.

Указанные сроки соответствуют закупочной документации, не изменены, ООО «НЗПМК» на стадии участия в торгах и подписания договора не оспорены.

В ходе рассмотрения материалов представителем АО «НЗИВ» озвучена правовая позиция, согласно которой Заказчик выполнил условия авансирования в полном объеме, пояснения ООО «НЗПМК» данный факт не опровергают.

Исходя из анализа имеющихся материалов (в том числе представленных пояснений от ООО «НЗПМК») Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в период с 08.09.2023 г. по 14.12.2023 г. работ выполнено на сумму 2 986 240,26 рублей, что в свою очередь свидетельствует о том, что подрядчик выполнил меньший объем работ, что говорит о неисполнении п. 1.1. Договора.

Кроме того, ООО «НЗПМК» не представлено пояснений относительно бездействия по ведению работ (причины и обоснования).

Напротив, установлено что уже 13.09.2023 г. подрядчику была направлена претензия о ненадлежащем выполнении условий договора: непредставлении графиков выполнения работ и проекта производства работ (п. 5.1 договора).

Только в период с 20.11.2023 г. по 26.12.2023 г. от ООО «НЗПМК» были направлены письма заказчику (исх. № 159, № 160, № 166, № 174, № 175 , № 176), суть которых заключалась в ходатайстве о предоставлении больших мощностей электрической энергии, а также с просьбой о продлении сроков выполнения работ, при этом к данному моменту объем выполненных работ составлял порядка 20% от общего объема.

Таким образом, первое письменное уведомление о необходимости предоставления каких-либо дополнительных мощностей было направлено за 18 дней до даты завершения работ.

09.02.2024 АО «НЗИВ» на основании п. 10.2 Договора, п. 1, 2 ст. 450.1, п. 2 ст. 715
ГК РФ расторгло договор в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением условий Договора со стороны Подрядчика.

 В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При вышеуказанных обстоятельствах, комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что бездействие ООО «НЗПМК», выразившееся в неисполнении своих обязательств в сроки, установленные Договором, свидетельствует о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей. ООО «НЗПМК» действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что сведения в отношении ООО «НЗПМК», в соответствии статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы  достаточными для включения информации об ООО «НЗПМК» (630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, д. 2/1, офис 207, ОГРН: 1075406023703, дата присвоения ОГРН: 05.07.2007 г., ИНН: 5406402528, КПП: 540601001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны