Решение №054/06/49-1973/2022 жалоба ООО «ТехноКлимат» на действия заказчика – ФГБУН Инсти... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1973/2022

 

23 ноября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ТехноКлимат» на действия заказчика – ФГБУН Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИПА СО РАН) при проведении электронного аукциона № 0351100024122000003 на поставку автономного регистратора температуры, начальная (максимальная) цена контракта 295 400 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехноКлимат» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИПА СО РАН) при проведении электронного аукциона № 0351100024122000003 на поставку автономного регистратора температуры.

Суть жалобы ООО «ТехноКлимат» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «ТехноКлимат» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: участник закупки не представил дополнительные сведения об объекте закупки, предусмотренные описанием объекта закупки: о количестве товара, сроке поставки, качестве товара, гарантийном сроке товара. Заявка отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «ТехноКлимат» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Представление информации о количестве товара, сроке поставки, качестве товара, гарантийном сроке законом не установлено. По мнению подателя жалобы, указанную информацию нельзя отнести к сведениям о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, предусмотренных ч.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «ТехноКлимат».

ФГБУН Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИПА СО РАН) в возражениях на жалобу ООО «ТехноКлимат» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «ТехноКлимат».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является поставка автономного регистратора температуры.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к товару (раздел «Обязательные требования к техническим характеристикам оборудования»):

  • количество: 50 шт.;
  • срок поставки: не более 30 календарных дней;
  • общие требования к товару: товар должен быть с паспортами, новым, не бывшим в употреблении, ремонте, в том числе, не восстановленным, не должен находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Производство не ранее 2022 года;
  • гарантийный срок на поставляемый товар устанавливается в соответствии с гарантийными сроками, установленными производителями товара. Гарантийный срок на товар исчисляется с даты поставки товара заказчику.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку ООО «ТехноКлимат», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки не указал в своей заявке указанную выше информацию, предусмотренную описанием объекта закупки.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования к гарантийному сроку и сроку поставки не являются характеристиками товара, а, следовательно, у участника закупки отсутствует обязанность по представлению таких сведений в заявке. Кроме того, инструкцией по заполнению заявки также не предусмотрено, что к таким характеристикам относится количество закупаемого заказчика товара. Таким образом, единой комиссией заказчика нарушены положения п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

Вместе с тем, информация о качестве товара (в частности, требование о том, что товар должен быть новым) является характеристикой товара и должна быть отображена в заявке участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически заявка ООО «ТехноКлимат» не соответствует требованиям описания объекта закупки, следовательно, аукционной комиссией правомерно было принято решение об отклонении заявки.

Вместе с тем, с учетом того, что протокол подведения итогов электронного аукциона содержит также неверное обоснование отклонения заявки, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТехноКлимат» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы автономные регистраторы температуры с кодом ОКПД2 26.51.12.190 «Инструменты и приборы прочие».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Кроме того, инструменты и приборы прочие (ОКПД2 26.51.12.190) включены в перечень товаров приложения № 1к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Приказ Минфина РФ № 126н).

Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина № 126н.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГБУН Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИПА СО РАН) нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878, Приказа Минфина РФ № 126н.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако поскольку фактически заявка подателя жалобы подлежала отклонению, а неустановление требований, предусмотренных ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты закупки (подано две заявки, обе заявки содержали предложения о поставке товара российского происхождения). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноКлимат» на действия заказчика – ФГБУН Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИПА СО РАН) при проведении электронного аукциона № 0351100024122000003 на поставку автономного регистратора температуры частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878, Приказа Минфина РФ № 126н, единую комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны