Решение №054/06/31-1203/2023 жалоба ООО «ДОРСИБ» на действия заказчика – администрации Мо... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1203/2023

                                                                                                   

«19» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ДОРСИБ» на действия заказчика – администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300050323000005 на выполнение работ по строительству пешеходной дорожки вдоль ул. Шоссейной в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6 390 606 руб. 46 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДОРСИБ» с жалобой на действия заказчика – администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300050323000005 на выполнение работ по строительству пешеходной дорожки вдоль ул. Шоссейной в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС – 01.06.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.06.2023;

3) закупка признана несостоявшейся, так как по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Суть жалобы ООО «МЕДИАОПТ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно установил в извещении о проведении закупки требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ № 2571), так как выполняемые в рамках данной закупки работы относятся к работам по благоустройству территории. По мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на НСО в возражениях на жалобу ООО «ДОРСИБ» сообщила следующее.

Позиция 9 приложения к Постановлению Правительства № 2571 указывает на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) и благоустройству территории, а понятия «благоустройство» и «элементы благоустройства», сами по себе, говорят только об объектах некапитального строительства либо о содержании уже существующих объектов капитального строительства, в свою очередь, планируемая к строительству пешеходная дорожка является вновь создаваемым объектом капитального строительства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 о наличии у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в приложении Ж «сводная ведомость объемов работ» к том 1 проектной документации указаны следующие виды работ по благоустройству общественной территории: устройство тротуаров с покрытием из асфальтобетона, установка МАФ – урны и скамейки, устройство пешеходного ограждения, озеленение территории. Более того, из титульного листа проектной документации следует, что она разработана на благоустройство общественной территории. Таким образом, в рамках данной закупки выполняются работы по благоустройству территории, а не работы по строительству линейного объекта, следовательно, требования по позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлены неправомерно.

Заказчиком нарушены положения п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ДОРСИБ» на действия заказчика – администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300050323000005 на выполнение работ по строительству пешеходной дорожки вдоль ул. Шоссейной в д.п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 2571.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны