Постановление №054/04/7.32.3-850/2022 в отношении юридического лица Федерального государственного ... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-850/2022

о назначении административного наказания

28.06.2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-850/2022 от 19.05.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новосибирский дом ученых» (630090, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, МОРСКОЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 23, ОГРН: 1025403650590, Дата присвоения ОГРН: 19.11.2002, ИНН: 5408125196, КПП: 540801001), в отсутствие представителя ФГБУК «Новосибирский дом ученых», надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается списком № 124 (Партия 1932) внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80084473919027),  в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

22.12.2021 в Новосибирское УФАС России поступила выписка из акта министерства науки и  высшего образования Российской Федерации (вх. №22507) по результатам плановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры Новосибирский Дом ученых (далее- ФГБУК «Новосибирский дом ученых»).

В ходе проверки Минобрнауки России были установлены следующие нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчиком ФГБУК «Новосибирский дом ученых» указанная информация за май 2021 (по договорам, заключенным по результатам закупки у единственного поставщика, по договорам, заключенным с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки) размещена 11.07.2021 - с нарушением установленного законодательством срока, т.е. позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчик, в нарушение ч.2. ст. 4.1 Закона о закупках, разместил информацию позднее, чем в течение 3-х рабочих дней о ряде договоров, заключенных по результатам закупки:

- договор 52-Ро/21 от 30.07.2021 на поставку овощей, фруктов, грибов свежих (№ в ЕИС 85408125196220000070000),

- договор №29-Ро/21 от 21.05.2021 на поставку продуктов питания заключен (№ в ЕИС 85408125196220000040000),

- договор 31-Ро-21 от 01.06.2021 на поставку алкогольной продукции (№ в ЕИС 85408125196220000100000),

- договор № 27-Ро/21 от 21.05.2021 на поставку рыбной продукции, информация о заключении договора размещена 03.02.2022 (№ в ЕИС 85408125196220000090000),

- договор №187-21 от 09.06.2021 на выполнение  работ по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию транспортных средств, (№ в ЕИС 85408125196220000190000)

- договор №24-Ро-21 от 21.05.2021 на поставку алкогольной продукции, (№ в ЕИС № 85408125196220000050000),

- договор №42Ро/21 от 15.06.2021 на поставку воды питьевой, минеральной, (№ в ЕИС № 85408125196220000120000),

- договор №16-09-2021 от 16.09.2021 на поставку изделий металлических (№ в ЕИС 854081251966220000260000).

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение ФГБУК «Новосибирский дом ученых» срока размещения в ЕИС указанных сведений содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Рассмотрев материалы дела, представленные пояснения прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ФГБУК «Новосибирский дом ученых», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является ФГБУК «Новосибирский дом ученых».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Учреждением не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Следовательно, по фактам нарушения сроков размещения в ЕИС сведений о договорах №24-Ро-21 от 21.05.2021 на поставку алкогольной продукции (№ в ЕИС № 85408125196220000050000), № 27-Ро/21 от 21.05.2021 на поставку рыбной продукции (№ в ЕИС 85408125196220000090000), №29-Ро/21 от 21.05.2021 на поставку продуктов питания (№ в ЕИС 85408125196220000040000), №187-21 от 09.06.2021 на выполнение  работ по ремонту, техническому и сервисному обслуживанию транспортных средств, (№ в ЕИС 85408125196220000190000), №31-Ро-21 от 01.06.2021 на поставку алкогольной продукции (№ в ЕИС 85408125196220000100000), №42Ро/21 от 15.06.2021 на поставку воды питьевой, минеральной, (№ в ЕИС № 85408125196220000120000),  нарушения срока размещения информации в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках за май 2021, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

При этом, по фактам нарушения установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках срока размещения информации по договорам №52-Ро/21 от 30.07.2021 на поставку овощей, фруктов, грибов свежих (№ в ЕИС 85408125196220000070000),  №16-09-2021 от 16.09.2021 на поставку изделий металлических (№ в ЕИС 854081251966220000260000), срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения г. Новосибирск.

Время совершения: 05.08.2021, 22.09.2021.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях  ФГБУК «Новосибирский дом ученых» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ФГБУК «Новосибирский дом ученых» является некоммерческой организацией, ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение срока размещения в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ФГБУК «Новосибирский дом ученых» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Новосибирский дом ученых» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить ФГБУК «Новосибирский дом ученых» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны