Решение №054/06/67-1100/2021 жалоба ООО «МП» на действия заказчика – ГУ МВД России по Ирк... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1100/2021

«02»июня2021года                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………………»

 

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………………»

- специалист – экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика ГУ МВД России по Иркутской области – «………………» (по доверенности) (в дистанционном режиме),

в присутствии представителяООО «МП» - «………………» (по доверенности) (в дистанционном режиме)

рассмотрев жалобу ООО «МП» на действия заказчика – ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007421000032 (объект закупки - приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка ПЭВМ)),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МП» на действия заказчика – ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007421000032.

Суть жалобы заключается в следующем.

12.05.2021г. в ЕИС было опубликовано извещение № 0134100007421000032 о проведении электронного аукциона на приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка ПЭВМ).

19.05.2021г. ООО «МП» была подана заявка на участие в электронном аукционе по закупке № 0134100007421000032, заявке был присвоен идентификационный номер №5. 

Согласно, протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2021г. № 33-ЭА/2021(0134100007421000032), заявке ООО «МП» (порядковый номер заявки №5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: На основании п. 1 ч. 4 ст. 61 Закона (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, а также п. 17 и п. 18 документации об аукционе: Участником закупки не предоставлены показатели, предусмотренные п. 1.2. частью II. Технического задания, а именно: в комплект должны входить все интерфейсные шнуры и кабели питания, необходимые для подключения и полнофункциональной эксплуатации Товара (длина кабеля электропитания для системного блока и монитора, длина кабеля подключения системного блока к монитору не менее 1,8 м.). В данной заявке отсутствует информация о включенных в комплект интерфейсных шнуров и кабелей питания, необходимых для подключения и полнофункциональной эксплуатации Товара.

ООО «МП» считает отказ в допуске заявки к участию в аукционе, со стороны аукционной комиссии Заказчика не обоснованным и неправомерным по следующим основаниям:

В соответствии с разделом 18 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку документы, оригиналы которых выданы участнику электронного аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных, противоречивых толкований.

Заявка участника должна содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров.

В случае, если предлагаемый участником товар не имеет товарного знака (его словесного обозначения, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов и т.д.) участник указывает, например: «товарного знака не имеет», «фирменное наименование отсутствует» и т.д.

При указании характеристик товара участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Конкретные показатели поставляемого товара, указанные в первой части заявки, должны содержать показатели всех характеристик товара, установленных в Техническом задании (часть II. настоящей документации об электронном аукционе). Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен, должен быть и т.п.) не допускаются, за исключением случаев, когда значения показателей невозможно установить конкретно для всего количества товара, предусмотренного электронным аукционом, или когда диапазоны значений являются конкретными показателями.

Если для определения соответствия предлагаемых для поставки товаров потребностям Заказчика в вышеуказанных позициях Заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «от», «не ниже», «более», математических символов «>», «>») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «до», «не выше», «менее», математических символов «<», «<»), а также показателей товаров, установленных в виде интервалов, сопровождающихся символом « - », «... » необходимых для поставки товара:

- в этом случае участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей предлагаемых для поставки товаров (без слов «не менее», «от», «не более», «до», «не выше», «не ниже», «более», «менее», без символа « - », математических символов «<», «>», «<», «>»), которые не должны быть меньше (меньше или равны) минимальных значений показателей, не должны быть больше (больше или равны) максимальных значений показателей, либо должны попадать в указанные диапазоны, установленные Заказчиком в таких позициях.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.

По заверению подателя жалобы, инструкцией не установлено, каким образом участникам закупки необходимо указывать приведенные Заказчиком общие сведения, а именно подлежат ли какие-либо из указанных в разделе №1 сведения/условия/примечания переносу в заявку в неизменном виде либо не подлежат переносу (см. Определение Верховного Суда РФ от 8 июня 2016 г. N 305-КГ 16-5466: отклонение заявки участника, заполненной согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, когда такая инструкция составлена ненадлежащим образом, свидетельствует о нарушении Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией и заказчиком).

По заверению ООО «МП», в заявке указаны все конкретные показатели поставляемого товара, которые описаны в объекте закупки в Техническом задании, а также

с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

ООО «МП» считает, что описание товара в заявке участника не вводит в заблуждение о соответствии его характеристик требуемым заказчиком, не содержит двусмысленных или противоречивых предложений. Заявка участника составлена полностью в соответствии с требованиями, установленными в документации об электронном аукционе.

По мнению ООО «МП»,заявка отклонена заказчиком неправомерно, так как сама заявка отклонена не за несоответствие конкретных показателей товара, указанных в заявке требованиям документации, а за не указание в заявке фразы, которая не является конкретным показателем товара, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. 

На жалобу ООО «МП»от заказчика – ГУ МВД России по Иркутской областипоступилипоясненияследующего содержания.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пунктом 18 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку документы, оригиналы которых выданы участнику электронного аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных, противоречивых толкований.

Заявка участника должна содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара.

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров.

В случае, если предлагаемый участником товар не имеет товарного знака (его словесного обозначения, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов и т.д.) участник указывает, например: «товарного знака не имеет», «фирменное наименование отсутствует» и т.д.

При указании характеристик товара участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Конкретные показатели поставляемого товара, указанные в первой части заявки, должны содержать показатели всех характеристик товара, установленных в Техническом задании (часть II. настоящей документации об электронном аукционе). Все показатели товара должны быть конкретными (точными). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик товара (не более, не менее, должен, должен быть и т.п.) не допускаются, за исключением случаев, когда значения показателей невозможно установить конкретно для всего количества товара, предусмотренного электронным аукционом, или когда диапазоны значений являются конкретными показателями.

Если для определения соответствия предлагаемых для поставки товаров потребностям Заказчика в вышеуказанных позициях Заказчиком установлены минимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не менее», «от», «не ниже», «более», математических символов «>», «>») и (или) максимальные значения показателей товаров (с указанием слов: «не более», «до», «не выше», «менее», математических символов «<», «<»), а также показателей товаров, установленных в виде интервалов, сопровождающихся символом « - », «...» необходимых для поставки товара:

- в этом случае участнику в составе своей заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные (точные) значения показателей предлагаемых для поставки товаров (без слов «не менее», «от», «не более», «до», «не выше», «не ниже», «более», «менее», без символа « - », математических символов «<», «>», «<», «>»), которые не должны быть меньше (меньше или равны) минимальных значений показателей, не должны быть больше (больше или равны) максимальных значений показателей, либо должны попадать в указанные диапазоны, установленные Заказчиком в таких позициях.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом 1.2. Технического задания (часть II. аукционной документации) в комплект должны входить все интерфейсные шнуры и кабели питания, необходимые для подключения и полнофункциональной эксплуатации Товара (длина кабеля электропитания для системного блока и монитора, длина кабеля подключения системного блока к монитору не менее 1,8 м.

В соответствии с положениями части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО «МП» запросы на разъяснения положений документации не направлялись.

Вместе с тем, в заявке ООО «МП» (идентификационный номер заявки 5) отсутствует информация, указанная в подпункте 1.2 Технического задания (часть II аукционной документации) - не указана длина кабеля электропитания для системного блока и монитора, длина кабеля подключения системного блока к монитору. В связи с чем, комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пунктами 17 и 18 документации об аукционе: Участником закупки не предоставлены показатели, предусмотренные подпунктом 1.2 Технического задания (часть II. аукционной документации), а именно: в комплект должны входить все интерфейсные шнуры и кабели питания, необходимые для подключения и полнофункциональной эксплуатации Товара (длина кабеля электропитания для системного блока и монитора, длина кабеля подключения системного блока к монитору не менее 1,8 м).

Таким образом, доводы ООО «МП» об отклонении Заказчиком их заявки за отсутствие в данной заявке информации о включенных в комплект интерфейсных шнуров и кабелей питания, необходимых для подключения и полнофункциональной эксплуатации товара, Заказчик считает необоснованными, поскольку участником не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

12.05.2021г. в ЕИС было опубликовано извещение № 0134100007421000032 о проведении электронного аукциона на приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка ПЭВМ).

По окончании срока подачи заявок до 20.05.2021 09.00 было подано 9 заявок от участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией заказчика отклонено 4 заявки (протокол от 21.05.2021 № 33-ЭА/2021) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ООО «МП» установила следующее.

В заявке ООО «МП» отсутствует указание п. 1.2 Технического задания. В заявке не указано соответствует ли товар таким характеристикам как:

- полной совместимости аппаратной части и программного обеспечения;

- в комплект должны входить все интерфейсные шнуры и кабели питания, необходимые для подключения и полнофункциональной эксплуатации Товара (длина кабеля электропитания для системного блока и монитора, длина кабеля подключения блока к монитору не менее 1,8 м.);

- товар (отдельные устройства, агрегаты, части, блоки, узлы) не должны быть сняты с производства к моменту закупочных мероприятий.

Следовательно, комиссии заказчика не представилось возможным установить соответствует ли предложение ООО «МП» требованиям заказчика, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что ООО «МП» запросы на разъяснения положений документации не направлялись.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «МП» правомерно отклонена комиссией заказчика.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0134100007421000032Комиссией Новосибирского УФАС России нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МП» на действия заказчика – ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007421000032 (объект закупки - приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках ГОЗ в целях обеспечения государственной программы вооружения (Поставка ПЭВМ))необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны