Решение №08-01-49 Решение №08-01-49 по жалобе ООО «Автотранспортное Строительн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-49

04 марта 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1»:

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в присутствии представителя Администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1»  на действия аукционной комиссии администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО  при проведении открытого аукциона на строительство мостового перехода через реку Кама в с. Усть-Ламенка Венгеровского района НСО,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1»  с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО при проведении открытого аукциона на строительство мостового перехода через реку Кама в с. Усть-Ламенка Венгеровского района НСО.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 29.12.2010г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 161 300 рублей.

По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом аукционе ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1» была неправомерно отклонена от участия в открытом аукционе, а так же протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит причин отклонения заявки ООО «АСП-1».

На жалобу ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1»  поступило возражение от Администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО, в котором сообщается следующее.

Заявка на участие в открытом аукционе ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1»  была отклонена от участия в открытом аукционе по причине того, что в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 14.02.2011г. отсутствуют следующие виды работ: геодезические работы, геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений, работы по защите строительных конструкций,  трубопроводов и оборудования,   защитное покрытие лакокрасочными материалами, антисептирование деревянных конструкций, гидроизоляция строительных конструкций. 

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона № 1-2010 и  документации об аукционе предметом данного открытого аукциона является выполнение работ по строительству мостового перехода.

Согласно Перечня видов работ по инженерным изысканиям,  по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 (далее Перечень) работы по проектированию и строительству объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства осуществляются при наличии соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации.

Согласно п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В документации об аукционе Заказчик установил требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и представлении его в составе заявки. Вместе с тем Заказчик в нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия не имела достаточно оснований отклонить заявку подателя жалобы за непредставление в составе заявки на участие в открытом аукционе свидетельства саморегулируемой организации о  допуске к геодезическим работам, геодезическому контролю точности геометрических параметров зданий и сооружений, работам по защите строительных конструкций,  трубопроводов и оборудования,  работам по защитному покрытию лакокрасочными материалами, антисептирование деревянных конструкций, гидроизоляция строительных конструкций, так как Заказчик в документации об аукционе не указал, что на данные виды работ участники размещения заказа должны представить соответствующие допуски СРО.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/1/2010 от 25.02.2011г. не содержит положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСП-1» на действия аукционной комиссии администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО  при проведении открытого аукциона на строительство мостового перехода через реку Кама в с. Усть-Ламенка Венгеровского района НСО обоснованной;

2. Выдать администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-50

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

04 марта 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-49 от 04.03.2011г. по жалобе ООО «Автотранспортное Строительное предприятие – 1»  на действия аукционной комиссии администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО при проведении открытого аукциона на строительство мостового перехода через реку Кама в с. Усть-Ламенка Венгеровского района НСО,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе указывать на какие виды работ по строительству участники размещения заказа должны представить в составе заявки допуски саморегулируемой организации;

2. Внести в документацию об аукционе соответствующие изменения, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, уведомив всех участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных изменениях;

3. Вернуть поступившие заявки участников размещения заказа с указанием о возможности подать новые заявки с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

Аукционной комиссии Администрации Усть-Ламенского сельсовета Венгеровского района НСО:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/1-2010 от 25.02.2010г. и протоколе открытого аукциона № 2/1-2010 от 28.02.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 18.03.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

Ю.С. Ковешникова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны