Решение №054/06/67-546/2021 жалоба ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» на действия аукционной к... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-546/2021

 

23 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010721000016 на поставку оптических дисков, начальная (максимальная) цена контракта 439 910 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010721000016 на поставку оптических дисков.

Суть жалобы ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не  была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности, не указаны показатели, предусмотренные §2 описания объекта закупки (в отношении каждого из видов товара «Оптический диск» тип носителя: DVD-R; СD-R).

Однако податель жалобы считает решение аукционной комиссии неправомерным в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, в силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» считает, что представленная в составе первой части заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» информация полностью соответствует установленным заказчиком в документации об электронном аукционе требованиям.

УСД в Алтайском крае в возражениях на жалобу ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» сообщило следующее.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если по одному наименованию товара исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны/перечислены через «;» после двоеточия («:») в § 1 описания объекта закупки), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.».

В §1 описания объекта закупки установлено, что к поставке необходимы оптические диски следующих типов: DVD-R; СD-R.

Учитывая положения инструкции по заполнению первой части, у участника закупки возникает необходимость указать несколько разновидностей такого товара, в частности, 2 вида оптических дисков: DVD-R и СD-R, а также необходимость описать каждую разновидность такого товара.

Первая часть заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» содержит следующие значения показателя товара, установленного в §2 описания объекта закупки: оптический диск - скорость записи: 16x.

Таким образом, подателем жалобы не указаны значения показателя товара с учетом разновидностей такого товара.

На основании изложенного, заказчик считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если по одному наименованию товара исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны/перечислены через «;» после двоеточия («:») в § 1 описания объекта закупки), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.».

Таким образом, при указании значений показателей, установленных в §2 и §3 описания объекта закупки, участникам закупки необходимо представить значения таких показателей в отношении каждого типа носителя: DVD-R; СD-R.

Согласно §1 описания объекта закупки (значения показателей товара, которые не могут изменяться участником) к поставке необходимы оптические диски следующих типов: DVD-R; СD-R.

В §2 описания объекта закупки (показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)) установлено следующее требование: оптический диск - скорость записи: не менее 16x.

Следовательно, участникам закупки в отношении показателя «Скорость записи» необходимо представить значение такого показателя в отношении каждого типа носителя: DVD-R; СD-R.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» в отношении значения показателя «Скорость записи» указано следующее: оптический диск - скорость записи: 16x, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и не позволяет сделать вывод о скорости записи оптического диска каждого необходимого к поставке типа.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010721000016 на поставку оптических дисков необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны