Решение №054/06/67-546/2021 жалоба ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» на действия аукционной к... от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-546/2021
23 марта 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
…
рассмотрев жалобу ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010721000016 на поставку оптических дисков, начальная (максимальная) цена контракта 439 910 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010721000016 на поставку оптических дисков.
Суть жалобы ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности, не указаны показатели, предусмотренные §2 описания объекта закупки (в отношении каждого из видов товара «Оптический диск» тип носителя: DVD-R; СD-R).
Однако податель жалобы считает решение аукционной комиссии неправомерным в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, в силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» считает, что представленная в составе первой части заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» информация полностью соответствует установленным заказчиком в документации об электронном аукционе требованиям.
УСД в Алтайском крае в возражениях на жалобу ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» сообщило следующее.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если по одному наименованию товара исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны/перечислены через «;» после двоеточия («:») в § 1 описания объекта закупки), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.».
В §1 описания объекта закупки установлено, что к поставке необходимы оптические диски следующих типов: DVD-R; СD-R.
Учитывая положения инструкции по заполнению первой части, у участника закупки возникает необходимость указать несколько разновидностей такого товара, в частности, 2 вида оптических дисков: DVD-R и СD-R, а также необходимость описать каждую разновидность такого товара.
Первая часть заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» содержит следующие значения показателя товара, установленного в §2 описания объекта закупки: оптический диск - скорость записи: 16x.
Таким образом, подателем жалобы не указаны значения показателя товара с учетом разновидностей такого товара.
На основании изложенного, заказчик считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если по одному наименованию товара исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны/перечислены через «;» после двоеточия («:») в § 1 описания объекта закупки), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.».
Таким образом, при указании значений показателей, установленных в §2 и §3 описания объекта закупки, участникам закупки необходимо представить значения таких показателей в отношении каждого типа носителя: DVD-R; СD-R.
Согласно §1 описания объекта закупки (значения показателей товара, которые не могут изменяться участником) к поставке необходимы оптические диски следующих типов: DVD-R; СD-R.
В §2 описания объекта закупки (показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)) установлено следующее требование: оптический диск - скорость записи: не менее 16x.
Следовательно, участникам закупки в отношении показателя «Скорость записи» необходимо представить значение такого показателя в отношении каждого типа носителя: DVD-R; СD-R.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» в отношении значения показателя «Скорость записи» указано следующее: оптический диск - скорость записи: 16x, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и не позволяет сделать вывод о скорости записи оптического диска каждого необходимого к поставке типа.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТПК СИБИРСКИЙ СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010721000016 на поставку оптических дисков необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.