Решение №054/06/48-1219/2023 жалоба ООО «Неофарм» на действия аукционной комиссии заказчи... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1219/2023

 

«20» июня 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Неофарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000408 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 307 500 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Неофарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000408 на поставку расходных материалов.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 26.05.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.06.2023;

3) на участие в аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 06.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 5 заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО "МП-ГАРАНТ" с предложением о цене контракта в размере 160 729,05 руб.

Суть жалобы ООО «Неофарм» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявки участников электронного аукциона, предложивших к поставке товар иностранного происхождения в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 617).

ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Неофарм» признало нарушение, указанное в жалобе ООО «Неофарм».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участники электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 114362031 и 114367869 предложили к поставке товар российского происхождения и в составе заявок на участие в электронном аукционе представили выписки из реестра российской промышленной продукции № 5400\1\2022 от 14.02.2023 г. и 317\1\2023 от 18.04.2023 г., соответственно. Заявки остальных участников электронного аукциона содержали предложения о поставке товара иностранного происхождения.

Таким образом, участники электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 114362031 и 114367869 подтвердили страну происхождения товара, предоставив в составе заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра российской промышленной продукции согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 617, следовательно, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявки других участников электронного аукциона.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы ООО «Неофарм» нашел подтверждение.

В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Неофарм» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000408 на поставку расходных материалов обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 617.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны