Решение №054/06/104-125/2024 в отношении ООО «Полимер» от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-125/2024

«19» января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ООО «ПОЛИМЕР»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области  о включении сведений об ООО «Полимер» (ИНН 7453315403, 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, стр. 2, неж.пом. 4, офис 308) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку водоводяных подогревателей кожухотрубных для систем теплоснабжения (извещение № 0851200000623004548),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области  о включении сведений об ООО «Полимер» (ИНН 7453315403, 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, стр. 2, неж.пом. 4, офис 308) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку водоводяных подогревателей кожухотрубных для систем теплоснабжения (извещение № 0851200000623004548).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

28.07.2023 г. заказчиком с ООО «Полимер» был заключен контракт на поставку водоводяных подогревателей кожухотрубных для систем теплоснабжения. Цена контракта - 2 160 200,36 руб.

В соответствии с п. 3.6 контракта срок поставки – в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

25.08.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил об истечении срока поставки товара.

27.08.2023 г. и 01.09.2023 г. ООО «Полимер» осуществило частичную поставку товара на общую сумму 1 682 528 руб.

02.10.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

03.10.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что остатки товара заказаны у завода-производителя. Ожидаемый срок поставки – 25-30.10.2023 г.

16.10.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором просил рассмотреть возможность поставки товара в кратчайшие сроки.

18.10.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил, что задержка поставки связана с тем, что завод- производитель ещё не осуществил производство необходимого товара.

09.11.2023 г. и 16.11.2023 г. заказчик направлял в адрес поставщика претензии о  неисполнении условий контракта.

10.11.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что задержка поставки товара связана с исполнением заводом- производителем государственного оборонного заказа.

25.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 25.12.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 25.12.2023 г., следовательно, 25.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

27.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о наличии у завода-производителя проблем с комплектующими, необходимыми для производства товара.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения..

ООО «Полимер» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную хронологию действий сторон до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт, а также сообщило следующее.

14.11.2023 г. от производителя была получена информация о задержки поставки латунной трубки. Поставщик сообщил об этом заказчику в ходе телефонного разговора.

25.12.2023 г. поставщик направил в адрес дистрибьютора запрос, в котором просил уточнить сроки поставки товара.

26.12.2023 г. дистрибьютор сообщил поставщику о том, что оставшийся товар заказан и готовится к отгрузке на заводе-производителе. Вместе с тем, планировалось, что товар должен был быть готов к отгрузке в срок до 13-14.11.2023 г., однако ввиду включения изготовителя латунной трубки ОАО «УГМК» в блокирующий санкционный список (повторно в ноябре 2023 г.) - изготовление, следовательно, поставка указанных комплектующих на завод-производитель подогревателей, увеличилась.

15.01.2024 г. от поставщика латунной трубки в адрес поставщика поступило уведомление о готовности товара.

Кроме того, ООО «Полимер» неоднократно за период действия контракта направлялись запросы в адрес других заводы для изготовления оборудования, что подтверждается исходящими письмами, а также ответами ООО «НТМЗ Вента» и ЗАО «ПК Котлострой».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Полимер» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик осуществил поставку товара на общую сумму 1 682 528 руб.

Кроме того, поставщиком были представлены письма контрагентов о задержке поставки/производства товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных поставщиком в регламентированный период поставки, что подтверждается письмами поставщика в адрес заказчика, а также письмами в адрес других заводов-производителей.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Полимер» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Полимер» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима Новосибирской области  о включении сведений об ООО «Полимер» (ИНН 7453315403, 454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, стр. 2, неж.пом. 4, офис 308) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны