Решение №054/06/104-49/2022 обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-49/2022

«25» июля 2022 года                                                                                                              г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …., уведомлено надлежащим образом, рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Форэдж» (ИНН 7726451951, КПП 772601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку корма для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 201222415336722240100102550011092223),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Форэдж» (ИНН 7726451951, КПП 772601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку корма для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 201222415336722240100102550011092223).

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» и ООО «Форэдж» 16.12.2020, по результатам электронного аукциона был заключен государственный контракт № 2022188104952002224153367/08171000006200001350001 на поставку корма для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа) (далее - контракт), на сумму 4512611 (четыре миллиона пятьсот двенадцать тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 66 копеек, в том числе НДС 20% - 752101 (семьсот пятьдесят две тысячи сто один) рубль 94 копейки.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта головной исполнитель обязуется поставить государственному заказчику корм для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик принять и оплатить товар.

В адрес государственного заказчика 02.12.2021 исх. № ГТР поступило письмо от головного исполнителя с предложением рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью поставки товара.

В ответ государственным заказчиком было направлено письмо исх. № 11/5591 от 07.12.2021, о том, что потребность в корме для служебных собак имелась, в связи с чем, государственный заказчик не рассматривал возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

Согласно пункта 3.2 контракта поставка товара осуществляется по заявкам государственного заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки головному исполнителю, но не ранее 10.01.2022 и по 20.12.2022.

  1. государственным заказчиком была направлена заявка № 11/162 от 17.01.2022, с просьбой осуществить поставку:
  • сухого корма для собак класса «Суперпремиум» диетического для поддержания обменных процессов хрящевой ткани при заболеваниях опорно-двигательного аппарата - 360 кг;
  • сухого полноценного корма класса «Суперпремиум» диетического для собак с нарушенным пищеварением - 360 кг;
  • сухого полноценного корма класса «Суперпремиум» для молодых собак - 720 кг.

Товар должен был поступить на склад государственного заказчика не позднее 28.01.2022, однако головной исполнитель поставку товара не произвел.

Государственным заказчиком 31.01.2022 было направлено уведомление № 11/453 с просьбой сообщить дату и время поставки товара.

Также, в адрес головного исполнителя неоднократно направлялись претензии (№ 11/641 от

  1. № 11/1242 от 21.03.2022) с требованием осуществить поставку товара.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта товар на склад государственного заказчика не поступал.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3 контракта, государственный заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствие с пунктами 8-25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение условий контракта поставщиком предполагается существенным, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Длительное неисполнение головным исполнителем обязанности по поставке товаров свидетельствует о существенном нарушении головным исполнителем условий контракта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 12.3 контракта, частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ государственным заказчиком 22.06.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2022188104952002224153367/08171000006200001350001 от 16.12.2020 на поставку корма для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа). Контракт был расторгнут 18.07.2022.

ООО «Форэдж» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а)    выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)    поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю» и ООО «Форэдж» был заключен государственный контракт № 2022188104952002224153367/08171000006200001350001 от 16.12.2020 на поставку корма для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта головной исполнитель обязался поставить государственному заказчику корм для служебных собак в 2022 году в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик принять и оплатить товар.

Согласно пункта 3.2 контракта поставка товара осуществляется по заявкам государственного заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки головному исполнителю, но не ранее 10.01.2022 и по 20.12.2022.

В декабре 2021 года в адрес государственного заказчика поступило письмо (от 02.12.2021 исх. № ГТР) от головного исполнителя с предложением рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон, в связи с невозможностью поставки товара.

В ответ государственным заказчиком было направлено письмо (от 07.12.2021 исх. № 11/5591) о том, что потребность в корме для служебных собак имелась, в связи с чем, государственный заказчик не рассматривал возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

Согласно условиям контракта государственным заказчиком была направлена заявка от 17.01.2022 № 11/162, с просьбой осуществить поставку товара на склад государственного заказчика не позднее 28.01.2022, однако головной исполнитель поставку товара не произвел.

  1. государственным заказчиком было направлено уведомление № 11/453 с просьбой сообщить дату и время поставки товара. Также, в адрес головного исполнителя неоднократно направлялись претензии (№ 11/641 от 14.02.2022, № 11/1242 от 21.03.2022) с требованием осуществить поставку товара.

Вместе с тем, по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (22.06.2022) товар на склад государственного заказчика не поступал.

В соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом требований Федерального закона от 02.07.2021 № ЗбО-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заказчиком была осуществлена процедура одностороннего расторжения контракта. Контракт был расторгнут 18.07.2022.

Комиссией Новосибирского УФАС Росси установлено, что ООО «Форэдж» согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) было создано 22.04.2019. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества являлась директор - Черноиванова Альбина Альтафовна (ИНН 183114824219).

Также, установлено, что согласно сведениям о записях, внесенных в ЕГРЮЛ 02.03.2021 были внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице).

Согласно заявления РИО 14 об изменении учр. документа и/или иных сведений о юридическом лице, 06.07.2021 была осуществлена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно была внесена запись № 2217705840284 от

  1. о месте нахождения юридического лица.
  1. были внесены в ЕГРЮЛ сведения № 2217711037730 о недостоверности сведений о юридическом лице, а именно о месте нахождения юридического лица (по результатам проверки достоверности, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице).

Согласно решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ от 22.02.2022 № 14221 регистрирующим органом было принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо).

Так, в ЕГРЮЛ имеется запись о прекращении юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица) от 09.06.2022 (основания: решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от 22.02.2022 № 14221; справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых счетов от 10.02.2022 № 2512-С; справка о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности от

  1. №2512-0).

Также, согласно записи из Единого реестра участников закупок № 19305270 ООО «Форэдж» исключено из соответствующего реестра 25.02.2022.

Согласно части 1 статьи 64.2 ГК РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Согласно части 2 статьи 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 № 6 «О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств» в случае исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего (статья 64.2 ГК РФ) к обязательственным отношениям, в которых оно участвовало, подлежит применению статья 419 ГК РФ, если специальные последствия не установлены законом.

В соответствии со статьей 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно пункта 3.2 контракта поставка товара осуществляется по заявкам государственного заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки головному исполнителю, но не ранее 10.01.2022 и по 20.12.2022.

Согласно раздела 14 контракта настоящий контракт вступает в силу со дня заключения и действует до 31.12.2022, окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Вместе с тем, согласно записи ЕГРЮЛ о прекращении юридического лица (исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица) дата прекращения деятельности ООО «Форэдж»

09.06.2022.

Таким образом, представляется, что на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (22.06.2022) ООО «Форэдж» прекратило свои обязательства по правилам статьи 419 ГК РФ.

При этом, согласно части 3 статьи 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует привлечению к ответственности лиц, указанных в статье 53.1 настоящего Кодекса.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, поставка товара осуществляется по заявкам государственного заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки головному исполнителю.

Согласно условиям контракта государственным заказчиком была направлена заявка от

  1. № 11/162, с просьбой осуществить поставку товара на склад государственного заказчика не позднее 28.01.2022, однако головной исполнитель поставку товара не произвел.
  1. государственным заказчиком было направлено уведомление № 11/453 с просьбой сообщить дату и время поставки товара. Также, в адрес головного исполнителя неоднократно направлялись претензии (№ 11/641 от 14.02.2022, № 11/1242 от 21.03.2022) с требованием осуществить поставку товара.

Таким образом, ООО «Форэдж» неоднократно нарушило условия контракта о сроках поставки товара.

При таких обстоятельствах, а также подтвержденных материалами проверки фактов недобросовестного исполнения контракта обществом в период, когда его директором и участником являлась Черноиванова А.А. представляется, что в рассматриваемом случае, в отсутствие надлежащих доказательств иному, прекращение деятельности ООО «Форэдж», не может являться основанием для не включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (на дату ненадлежащего исполнения обязательств) в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона № 44- ФЗ.

Иное, противоречило бы целям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности положениям о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений не только об организации, являющейся недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но и о лицах, осуществляющих руководство такой организацией, для введения в отношении таких лиц ограничений для участия в государственных и муниципальных закупках.

Таким образом, учитывая существенные нарушения ООО «Форэдж» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Форэдж», а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 16 статьи 95, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ООО «Форэдж» (ИНН 7726451951, КПП 772601001, ул. Большая Тульская, д. 11, эт. 1, пом./оф. VIII/64, г. Москва, 115191), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Форэдж» - <...>в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку корма для служебных собак на 2022 год (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 201222415336722240100102550011092223) сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны