Решение №054/06/104-3/2023 обращение заказчика - ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» ... от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-3/2023

«11» января 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» о включении сведений об ООО «Престиж-ЛТФ» (ИНН 5503098376, КПП 550401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 211550702884555070100100000237112413.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФ АС России поступило обращение заказчика - ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Престиж-ЛТФ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 211550702884555070100100000237112413

255893

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0352100000621000023 на разработку (корректировку) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу г. Омск, пр. Комарова, 7, в рамках государственного оборонного заказа.
  1. между заказчиком и ООО «Престиж-ЛТФ» был заключен контракт № 2121188100312005507028845/31 на разработку (корректировку) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу г. Омск, пр. Комарова, 7, в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 3.4 контракта срок исполнения условий контракта по этапам:

  1. этап - с момента подписания контракта до 20.12.2021;
  2. этап - с 01.01.2022 до 29.10.2022.

В соответствии с абзацем 2 п. 4.4 контракта результатом выполненной работы по контракту является проектно-сметная документация на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7, при наличии положительного заключения экспертизы проектно­сметной документации.

  1. заказчик в адрес ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» было подано заявление (исх. № 1/10/4926) о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
  1. из ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 942/888) с указанием на нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в связи с которыми представленные материалы не могут быть рассмотрены.
  1. заказчиком в ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» было подано заявление (исх. № 1/10/5180) о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  1. из ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 942/968), содержащее отказ в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях проведения государственной экспертизы, в связи с выявленными нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
  1. Заказчиком в ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов

Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в целях повторного прохождения экспертизы было подано заявление (исх. №                       1/10/5524) о проведении

государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

  1. ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 942/1017) о принятии документации к рассмотрению.
  1. ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес заказчика были направлены замечания по представленной проектной документации и результатам инженерных изысканий (исх. № 942/1154), которые 26.10.2022 были перенаправлены в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» (исх. № 1/10/6516).
  1. Заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 5.1.5 контракта принял решение об отказе в одностороннем порядке отисполненияконтракта№2121188100312005507028845/31 от 10.06.2021 на выполнение работ по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 7, в рамках государственного оборонного заказа. Решение об одностороннем отказе в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ было сформировано, подписано и размещено в ЕИС от 15.12.2022.

Датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 26.12.2022.

По мнению заказчика, на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта замечания по проектной документации и результатам инженерных изысканий, выданные ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» устранены не были.

Так, согласно условиям государственного контракта о сроке выполнения работ обязательства головным исполнителем должны быть исполнены до 29.10.2022. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, а также проектная документация в части проверки достоверности сметной стоимости строительства, получившие положительное заключение государственной экспертизы, заказчику не представлены.

В подтверждение заказчиком была направлена переписка с ООО «Престиж-ЛТФ». По мнению заказчика переписка свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 60, в котором проинформировало о ходе исполнения обязательств.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 115 о согласовании цветовых решений фасадов и планировочных решений.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 117 о предоставлении информации о местах расположения пожарных гидрантов с расходом воды на пожаротушение.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 118 о предоставлении технических условий на сброс талых и дождевых вод.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 120 о предоставлении отчёта по геодезическим изысканиям.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 123 о предоставлении отчёта по инженерно-экологическим изысканиям.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 124 о предоставлении отчёта по инженерно-экологическим изысканиям.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направил в адрес заказчика ответ на письмо заказчика № 10/7073 от 24.11.2022.

При этом, в письмах № 123, 124 запрашивался отчёт, без которого, по мнению ООО «Престиж-ЛТФ», невозможно было закончить работы по разработке проектно-сметной документации.

Таким образом, по мнению заказчика, письма, направляемые ООО «Престиж-ЛТФ» в адрес заказчика, также свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

При исполнении государственного контракта, проводились совещания по вопросам капитального и текущего ремонта объектов заказчика, с представителем ООО «Престиж-ЛТФ» (11.03.2022, 18.03.2022, 505.04.2022, 22.04.2022, 16.05.2022, 14.06.2022 и 04.07.2022), неоднократно обращалось внимание на необходимость исполнения, в том числе, контракта № 2121188100312005507028845/31 от 10.06.2021. При этом принимались совместные решения о предоставлении графика производства работ с учётом отставания, о своевременном предоставлении заказчику информации о ходе исполнения контракта, предоставлении комплекта документов по выполненным работам 2021 года. В то же время, по мнению заказчика, ООО «Престиж-ЛТФ» не выполнялись совместно принимаемые решения, документы и информация заказчику не предоставлялась.

Изложенное выше, по мнению заказчика, указывает на то, что ООО «Престиж-ЛТФ» условия заключённого государственного контракта надлежащим образом не исполнялись.

Помимо этого, заказчиком в адрес Новосибирского У ФАС было направлено «Отрицательное заключение государственной экспертизы №                                                    55-1-2-3-092429-2022»,

утвержденное 26.12.2022 ФГКУ «Центро государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (вх. № 355-ЭП/23 от 11.01.2023). Заказчик дополнительно пояснил, что экспертное заключение поступило в адрес заказчика только 11.01.2023.

ООО «Престиж-ЛТФ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

В своих пояснениях ООО «Престиж-ЛТФ» (вх. № 332-ЭП/23 от 11.01.2023) сообщило следующее.

В ходе выполнения работ ООО «Престиж-ЛТФ» были совершены действия, необходимые для выполнения обязательств по контракту. Была подготовлена проектная документация и передана заказчику для прохождения экспертизы. Проектная документация была не принята по причине нарушения требований к оформлению документов и их составу. Однако, своевременно провести работу по устранению замечаний ООО «Престиж-ЛТФ» не позволил ряд внешних и внутренних факторов.

В связи с началом проведения специальной военной операции в отношении Российской Федерации были введены экономические санкции и на рынке труда возникли сложности с подбором квалифицированного персонала. ООО «Престиж-ЛТФ» пришлось производить замену специалистов, работавших по выполнению контракта.

ООО «Престиж-ЛТФ» действовало добросовестно и предприняло необходимые действия для исполнения контракта. Непосредственно до даты расторжения контракта предпринимались действия по завершению работ и выполнению своих обязательств.

В соответствии ст. 759 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Однако исходные данные Заказчиком своевременно предоставлены не были. ООО «Престиж-ЛТФ», приступив к выполнению работ, неоднократно запрашивало от заказчика исходные данные, которые предоставлялись со значительной задержкой, что явилось одной из причин нарушения сроков исполнения контракта.

По мнению ООО «Престиж-ЛТФ» совокупность условий, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Престиж-ЛТФ» в связи с уклонением от исполнения контракта отсутствует. В процессе выполнения работ, обусловленных контрактом,

ООО «Престиж-ЛТФ» не отказывалось от исполнения обязательств и предпринимало всевозможные меры для положительного разрешения сложившейся ситуации. В рамках исполнения контракта ООО «Престиж-ЛТФ» была подготовлена и направлена в адрес заказчика выполненная проектная документация.

Помимо этого, ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес Новосибирского У ФАС дополнительные пояснения (вх. № 333-ЭП/23 от 11.01.2023), в которых сообщило следующее.

Письмом № 0177 от 09.06.2021 в адрес заказчика ООО «Престиж-ЛТФ» было направлено уведомление о приостановке работ в связи с отсутствием необходимых исходных данных для проектирования.

При этом заказчик был уведомлен, что в отсутствие инженерных изысканий невозможно выполнить проектирование объекта в объеме достаточном для получения положительного заключения экспертизы на выполненную проектную документацию.

После проведения переговоров с заказчиком ООО «Престиж-ЛТФ» продолжило выполнение работ, однако исходные данные для проектирования так и не были предоставлены

ООО  «Престиж-ЛТФ» в полном объеме. В частности, письмом №10/6786 от 10.11.2022 заказчик уведомил ООО «Престиж-ЛТФ» о невозможности представить отчет по инженерно­геодезическим изысканиям. По мнению ООО «Престиж-ЛТФ», заказчиком долго проводилось согласование проектных решений, что также послужило причиной задержки выполнения работ по контракту.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утвержден порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

  1. между заказчиком и ООО «Престиж-ЛТФ» был заключен контракт № 2121188100312005507028845/31 на разработку (корректировку) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу г. Омск, пр. Комарова, 7 в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 3.4 контракта срок исполнения условий контракта по этапам:

  1. этап - с момента подписания контракта до 20.12.2021 г.;
  2. этап - с 01.01.2022 г. до 29.10.2022 г.

В соответствии с абзацем 2 п. 4.4 контракта результатом выполненной работы по контракту является проектно-сметная документация на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу: г. Омск, пр. Комарова, 7, при наличии положительного заключения экспертизы проектно­сметной документации.

  1. ООО «Престиж-ЛТФ» был произведен осмотр и выполнены работы по составлению отчётов инженерно-геодезических изысканий, информация об исполнении № 1 по контракту размещена в ЕИС от 01.12.2021.
  1. в ЕИС размещена информация об исполнении № 2 по контракту.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» произведен осмотр разделов 3, 4 и 5 проектной документации и выполнены работы по разработке проектной документации, информация об исполнении № 3 по контракту размещена в ЕИС от 20.12.2021.
  1. в ЕИС размещена информация об исполнении № 4 по контракту.
  1. 18.03.2022, 05.04.2022, 22.04.2022, 16.05.2022, 14.06.2022 и 04.07.2022 проводились совещания по вопросам капитального и текущего ремонта объектов заказчика, с представителем ООО «Престиж-ЛТФ», на которых в том числе принимались совместные решения о предоставлении графика производства работ с учётом отставания, о своевременном предоставлении заказчику информации о ходе исполнения контракта, предоставлении комплекта документов по выполненным работам 2021 года.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 60, в котором проинформировало о ходе исполнения обязательств.
  1. заказчик в адрес ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» было подано заявление (исх. № 1/10/4926) о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (приложение № 3).
  1. из ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 942/888) с указанием на нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в связи с которыми представленные материалы не могут быть рассмотрены.
  1. заказчиком в ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов

Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» было подано заявление (исх. №                                     1/10/5180 о проведении государственной экспертизы проектной

документации и (или) результатов инженерных изысканий.

  1. из ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 942/968), содержащее отказ в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях проведения государственной экспертизы, в связи с выявленными нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
  1. Заказчиком в ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в целях повторного прохождения экспертизы было подано заявление (исх. № 1/10/5524) о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  1. ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 942/1017) о принятии документации к рассмотрению, в котором в том числе было указано, что срок проведения экспертизы составляет 42 рабочих дня.
  1. ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в адрес заказчика были направлены замечания по представленной проектной документации и результатам инженерных изысканий (исх. № 942/1154), которые 26.10.2022 были перенаправлены в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» (исх. № 1/Ю/6516).
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 184 о предоставлении технических условий на сброс талых и дождевых вод.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 115 о согласовании цветовых решений фасадов и планировочных решений.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 117 о предоставлении информации о местах расположения пожарных гидрантов с расходом воды на пожаротушение.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 118 о предоставлении технических условий на сброс талых и дождевых вод.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 120 о предоставлении отчёта по геодезическим изысканиям.
  1. заказчиком в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» был направлен ответ на запрос №117 от 28.10.2022 о месте расположения пожарного гидранта и План тушения пожаров.
  1. заказчиком в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» был направлен ответ на запрос № 120 от 03.11.2022, в котором сообщалось, что предоставление копии отчёта по геодезическим изысканиям не представляется возможным.
  1. заказчиком в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» был направлен ответ на запрос № 115 от 26.10.2022 о согласовании заказчиком цветовых решений фасадов, планировочных решений в разделе № 3 «Архитектурные решения» проектной документации 053-2021-АР и рабочей документации «Архитектурно-строительных решений» 053-2021-АС.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 123 о предоставлении отчёта по инженерно-экологическим изысканиям.
  1. ООО «Престиж-ЛТФ» направило в адрес заказчика письмо № 124 о предоставлении отчёта по инженерно-экологическим изысканиям.
  1. заказчиком в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» было направлено уведомление о принятии решения об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта.
  1. заказчик в адрес ООО «Престиж-ЛТФ» направлен ответ на запрос № 184 от
  1. о предоставлении технических условий на сброс талых и дождевых вод, в котором сообщалось, что сброс дождевых и талых вод выполняется на рельеф.
  1. Заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 5.1.5 контракта принял решение об отказе в одностороннем порядке отисполненияконтракта№2121188100312005507028845/31 от 10.06.2021 на выполнение работ по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 7 в рамках государственного оборонного заказа. Решение об одностороннем отказе в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ было сформировано, подписано и размещено в ЕИС от 15.12.2022.
  1. в соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона№ 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу.
  1. ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» утвердило «Отрицательное заключение государственной экспертизы № 55-1-2-3-092429-2022» на заявление заказчика № 1/10/5524 от

10.09.2022.

  1. ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» направило в адрес заказчика «Отрицательное заключение государственной экспертизы № 55-1-2-3-092429-2022».

Таким образом, заказчик при принятии решения об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта № 2121188100312005507028845/31 от 10.06.2021 на выполнение работ по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск», по адресу: г. Омск* пр. Комарова, д. 7, не имел достаточных оснований полагать, что контракт не будет исполнен, так как отрицательное заключение государственной экспертизы было утверждено только 26.12.2022 и направлено в адрес заказчика уже после принятия решения об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта.

При этом вывод заказчика о ненадлежащем исполнении ООО «Престиж-ЛТФ» обязательств по контракту до получения отрицательного заключения экспертизы носит предположительный характер.

 

Помимо этого, ООО «Престиж-ЛТФ» в адрес Новосибирского У ФАС направило отчёт об исправлении замечаний по представленным на экспертизу проектной документации и результатам инженерных изысканий, составленный 12.12.2022, из которого следует, что ООО «Престиж-ЛТФ» до принятия заказчиком решения об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта № 2121188100312005507028845/31 от 10.06.2021 предпринимало меры по устранению замечаний, выявленных ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении государственной экспертизы.

Таким образом, ООО «Престиж-ЛТФ» предпринимало меры для надлежащего исполнения условий контракта, совершало действия, направленные на устранение замечаний заказчика и ФГКУ «Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в рамках проведения государственной экспертизы. Действия ООО «Престиж-ЛТФ» свидетельствуют о намерении выполнить обязательства по контракту надлежащим образом. Оснований для вывода о том, ООО «Престиж-ЛТФ» намеренно уклонялось от исполнения контракта либо умышленно бездействовало не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Престиж- ЛТФ» не отказывалось от исполнения контракта и не совершало действий, безусловно свидетельствующих о намерении уклониться от его исполнения.

При этом Комиссией установлено, что ООО «Престиж-ЛТФ» допустило нарушение обязательств по государственному контракту в сфере государственного оборонного заказа.

Таким образом, из представленных на рассмотрение информации и документов установлено, что ООО «Престиж-ЛТФ» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, при этом сведения, подтверждающие действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Престиж-ЛТФ», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» о включении сведений об ООО «Престиж-ЛТФ» (ИНН 5503098376, КПП 550401001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта по разработке (корректировке) проектно-сметной документации на капитальное строительство объекта «Трансформаторная подстанция Омской академии МВД России (2 очередь) г. Омск» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 211550702884555070100100000237112413, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны