Решение №054/06/104-2515/2023 в отношении ООО «Группа Алмаз» от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2515/2023

«05» декабря 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова», поставщика - ООО «Группа Алмаз», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» о включении сведений об ООО «Группа Алмаз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Группа Алмаз» по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, яйца куриные в скорлупе свежие) (извещение № 0351300051323000117), цена контракта 181 919,06 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» о включении сведений об ООО «Группа Алмаз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Группа Алмаз» по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, яйца куриные в скорлупе свежие) (извещение № 0351300051323000117).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.06.2023 между заказчиком и ООО «Группа Алмаз» был заключен контракт № Ф.2023.000117 на поставку продуктов питания на сумму 181 919,06 руб.

В соответствии с условиями контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанными в заявках заказчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Группа Алмаз» был поставлен товар на сумму 154 797,66 руб.

В период с 19.07.2023 по 03.10.2023 ООО «Группа Алмаз» товар по заявкам заказчика поставлялся не в полном объеме и с нарушением сроков поставки, в связи с чем заказчиком неоднократно направлялись в адрес поставщика претензии (исх. №№ 912/24.047-Исх от 25.07.2023, 1173/24.047-Исх от 22.09.2023, 1190/24.047-Исх от 29.09.2023). Однако ответа на претензии от поставщика не последовало.

04.10.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 04.10.2023 было размещено в ЕИС. Вместе с тем, ввиду частичного устранения нарушения, явившегося основанием для одностороннего расторжения контракта, и наличия гарантийных писем от поставщика заказчиком данное решение было отменено 17.10.2023.

30.10.2023, 13.11.2023 заказчиком в адрес ООО «Группа Алмаз» были направлены заявки на поставку товара. Вместе с тем, товар не был поставлен ООО «Группа Алмаз».

15.11.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.11.2023, следовательно, 15.11.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 28.11.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что после принятия заказчиком 15.11.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

29.11.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Группа Алмаз» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО «Группа Алмаз» в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «Группа Алмаз» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 4 имени В.С. Гераськова» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе, и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Группа Алмаз» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Группа Алмаз» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Группа Алмаз» (ИНН 4205376072), о <...> ООО «Группа Алмаз» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны