Решение №054/06/104-1543/2023 обращение МБОУ «СОШ с. Сосновка» Искитимского района Новосиб... от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1543/2023

«07» августа 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение МБОУ «СОШ с. Сосновка» Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ЕЛ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЕЛ-СЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков (в рамках капитального ремонта) в количестве 43 штук на блоки из ПВХ профилей в здании МБОУ «СОШ с. Сосновка» по адресу: 633247, Новосибирская область, Искитимский район, с. Сосновка, ул. Школьная, 52а (извещение № 0351300218723000001), начальная (максимальная) цена контракта 1 631 346,61 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБОУ «СОШ с. Сосновка» Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ЕЛ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЕЛ-СЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков (в рамках капитального ремонта) в количестве 43 штук на блоки из ПВХ профилей в здании МБОУ «СОШ с. Сосновка» по адресу: 633247, Новосибирская область, Искитимский район, с. Сосновка, ул. Школьная, 52а (извещение № 0351300218723000001).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.07.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 163 (ООО «ЕЛ-СЕРВИС»).

21.07.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

24.07.2023 г. победитель в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий.

25.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта, с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.

26.07.2023 г. победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке в сроки, предусмотренные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «ЕЛ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1 ООО «ЕЛ-СЕРВИС» не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО «ЕЛ-СЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ООО «ЕЛ-СЕРВИС» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/9005/23 от 01.08.2023) представило письменные пояснения следующего содержания. 25.07.2023 подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта была оформлена независимая гарантия. Подписать проект контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок не представилось возможным по причине некорректной работы сертификата электронной цифровой подписи. Подрядчик обратился в ООО «КРИПТО-ПРО» с просьбой пояснить причины в сбое работы электронной цифровой подписи в кратчайшие сроки. В ответе на запрос ООО «КРИПТО-ПРО» указало, что причиной некорректной работы сертификата электронной цифровой подписи явилась установка на компьютер несовместимого программного обеспечения. 27.07.2023 ООО «ЕЛ-СЕРВИС» пояснило заказчику причины неподписания проекта контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе. 27.07.2023, то есть за пределами регламентированного срока, подрядчиком проект контракта был подписан на электронной торговой площадке.

ООО «ЕЛ-СЕРВИС» пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «ЕЛ-СЕРВИС» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО «ЕЛ-СЕРВИС», а также то, что ООО «ЕЛ-СЕРВИС» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформило независимую гарантию № 827296-БГ/23 от 25.07.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 53 368,65 руб., закупило необходимое расходные материалы, что подтверждается счетом на оплату № У-6663 от 26.07.2023, платежным поручением № 154 от 26.07.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «ЕЛ-СЕРВИС» умысла уклониться от заключения контракта.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения МБОУ «СОШ с. Сосновка» Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «ЕЛ-СЕРВИС» (ИНН 2221245806) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны