Определение №054/01/15-1189/2024 в отношении Мэрии г. Новосибирска в лице  Департамента земел... от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №054/01/15-1189/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

26 июля 2024 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Устюгова Д.И. об отказе в согласовании ярмарки по адресу: г. Новосибирск, Проспект Дзержинского 2/2 при условии согласования проведения ярмарки по указанному адресу ООО «РОСТ», что является ограничением конкуренции.

При рассмотрении указанных материалов установлено следующее.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 N 303-п (далее – Порядок).

Согласно пункту 6 Порядка перечень мест проведения ярмарок (далее - Перечень мест) утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, уполномоченными в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, применительно к территории соответствующего муниципального образования.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 19.12.2023 N 7171 утвержден перечень мест проведения ярмарок на территории г. Новосибирска на 2024 год.

Территории по адресу: <...> не включена в указанный перечень мест.

Согласно пункту 5 Порядка место проведения ярмарки должно отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды;

2) соответствовать требованиям к антитеррористической защищенности, общественной и пожарной безопасности;

3) иметь транспортную доступность;

4) не создавать помех для прохода пешеходов и движения транспорта;

5) быть приспособленным для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием сборно-разборных конструкций и (или) передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автоприцепы, автофургоны, автоцистерны, ручные тележки, торговые палатки, лотки, корзины);

6) соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к торговым объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно пункту 26 Порядка для согласования проведения ярмарки организатор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в администрацию соответствующего муниципального образования Новосибирской области заявление о согласовании проведения ярмарки.

К заявлению о согласовании проведения ярмарки организатор ярмарки вправе приложить в том числе согласие собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, отдельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению которыми осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, на проведение ярмарки, за исключением случаев, если место проведения ярмарки включено в Перечень мест.

Порядок дачи согласия мэрии города Новосибирска на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением мэрии города Новосибирска от 24.12.2019 N 4715 (далее – Порядок дачи согласия).

Пунктом 31 указанного Порядка установлены следующие основания для отказа в даче согласия на проведение ярмарки.

Основаниями для отказа в согласовании заявления о согласовании проведения ярмарки являются:

1) несоблюдение организатором ярмарки порядка и сроков подачи заявления о согласовании проведения ярмарки;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка;

3) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

4) проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, заявление о проведении которой подано ранее и (или) сведения о которой включены в реестр ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области (далее - реестр ярмарок);

5) несоответствие места проведения ярмарки требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;

6) получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, отдельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению которыми осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, на проведение ярмарки;

7) получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, уполномоченный в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на проведение ярмарки;

8) наличие у организатора ярмарки на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации заявления о согласовании проведения ярмарки, неуплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 9.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в части, касающейся организации и порядка работы ярмарок.

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска отказал <...> на заявления от 14.12.2023 №19/03.1-03/01425, №19/03.1-03/01423, №19/03.1-03/01422 от 14.12.2023 в согласовании проведения ярмарки по адресу: г. Новосибирск, Проспект Дзержинского 2/2 с 28.01.2024 по 19.01.2027 в связи с тем, что предполагаемое место проведения ярмарки находится в границах территории, в отношении которой Департаментом земельных и имущественных отношений дано согласие ООО УК «Рост» на проведение ярмарки от 21.06.2023 №31/18/09009.

На заявление ООО «СИБ-ЯР» от 11.04.2023 Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства г. Новосибирска ответил отказом (письмо №19/03.1-03/01375 от 19.04.2023), мотивируя следующим.

Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Ново­сибирска отказано в даче согласия на проведение ярмарки в связи с тем, что площадь

земельного участка для проведения ярмарки должна включать в себя площадь торговой зоны, используемой для размещения мест для продажи товаров, а также прилегающую к ней территорию в радиусе 3 м по периметру. Таким образом, площадь земельного участка, рассчитываемая с учетом 3 метров по периметру запрашиваемого земельного участка, будет составлять 368 кв. м.

Такой земельный участок частично находится в границах охранной зоны инже­нерных коммуникаций «Охранная зона КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ 6КВ РП 1000-ТП 1424» (реестровый номер 54:35-6.10066).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О Порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков» расположенных в границах таких зон» в пределах охранных зон, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать торговые точки.

На заявление ООО «СИБ-ЯР»  от 22.08.2023 Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства г. Новосибирска ответил отказом (письмо №19/01-15/03497 от 30.08.2023), мотивируя тем, что Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска отказано в даче согласия на проведение универсальной ярмарки в связи с тем, что земельный участок, планируемый для проведения ярмарки, частично расположен в границах территории, в отношении которой письмом департамента земельных и       имущественных отношений мэрии города Новосибирска дано согласие на проведение ярмарки ООО УК «РОСТ» в период с 02.07.2023 по 30.06.2026.

Кроме того, территория, на которой планируется проведение универсальной ярмарки, частично расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории - охранной зоне КТГШ-724 (реестровый номер 54:35- 6.1066).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009    №                         160 «О Порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в пределах охранных зон, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать торговые точки.

В соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469 «О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска» не допускается размещение нестационарных объектов в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций без согласования с правообладателями данных сетей и коммуникаций.

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска представил Новосибирскому УФАС России заявление ООО «СИБ-ЯР» об организации ярмарки по адресу :<...>.- вх. № 19/03-1-03/01423 от 14.12.2023, запрашиваемый период: с 29.01.2024 по 09.01.2027,

ООО «РОСТ» обратилось в мэрию г. Новосибирска 15.01.2024 с заявлением об организации ярмарки по адресу: <...> 15.01.2024, запрашиваемый период: с 16.02.2024 по 30.06.2026. ООО «РОСТ» представило в составе своего заявления Письма о согласовании размещения торговых павильонов по данному адресу: ОА «РЭС» №РЭС-22-1/6206 от  15.06.2023, ПАО «Ростелеком» №01/05/65086/23 от 31.05.2023, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» №5-15824 от 31.05.2023.

Департамент земельных и имущественных соглашений дал согласие на проведение ярмарки ООО «РОСТ» 21.06.2023 письмом №31/18/18/09009.

Рассмотрев представленные документы заявителем, Департаментом Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о том, что отказывая ООО «СИБ-ЯР» в согласовании проведения ярмарки 22.12.2023 письмом №19/03.1-04/02735,  №19/03.1-04/02736, №19/03.1-04/02738,  №19/03.1-04/02739, от 30.08.2023 №19/01, от 19.04.2023 №19/03.1-03/01375 мэрия г. Новосибирска ограничила конкуренцию между заявителем и ООО «РОСТ», исходя из следующих обстоятельств.

Подпунктом 4 пункта 3.1 Порядка установлено такое основание для отказа в проведении ярмарки как «проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, заявление о проведении которой подано ранее и (или) сведения о которой включены в реестр ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области (далее - реестр ярмарок)».

ООО «СИБ-ЯР» обращалось в мэрию г. Новосибирска о согласовании проведения ярмарки по адресу: <...> 14.12.2023, 22.08.2023, 11.04.2023. Заявление ООО «РОСТ» поступило в мэрию г. Новосибирска позже 15.01.2024.

При этом, согласие Департамента земельных и имущественных отношений на проведение ярмарки на рассматриваемом земельном участке получено последним 21.06.2023.

Тот факт, что ООО «РОСТ» ранее заявителя получило согласие Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска на проведение ярмарки на земельном участке не имеет правового значения для применения п.п 4 п. 3.1 Порядка. Имеет значение факт подачи заявления о согласовании проведения ярмарки согласно п. 26 Порядка с наличием согласия собственника земельного участка.

В рассматриваемом случае ООО «СИБ-ЯР» было отказано в согласовании проведения ярмарки до официальной подачи заявления ООО «РОСТ» в соответствии с п. 26 Порядка.

Что касается согласования Департаментом земельных и имущественных г. Новосибирска проведения ярмарки на земельном участке как его собственника ООО «РОСТ» 21.06.2023 необходимо учитывать следующее.

Порядок дачи согласия мэрии города Новосибирска на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением мэрии города Новосибирска от 24.12.2019 N 4715 (далее – Постановление №4715).

Исходя из представленных ответов Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства в адрес заявителя Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска отказано ООО «СИБ-ЯР» в даче согласия на проведения ярмарки в связи с тем, что земельный участок, планируемый для проведения ярмарки, частично расположен в границах территории, в отношении которой письмом департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска дано согласие на проведение ярмарки ООО «РОСТ» в период с 02.07.2023 по 30.06.2026.

Согласно п. 2.8. Постановления №4715 основанием для отказа в даче согласия на проведение ярмарки:

 - несоответствие запроса организатора ярмарки требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3 Положения, либо представление их не в полном объеме;

- наличие в представленных документах недостоверных сведений;

- несоответствие места размещения ярмарки требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска;

- земельный участок, здание, сооружение или их части не являются муниципальной собственностью города Новосибирска либо земля или земельный участок не относятся к землям или земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;

- в отношении земельного участка, здания, сооружения или их частей принято решение о проведении торгов по их продаже или на право заключения договора аренды;

- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

- в отношении земельного участка, здания, сооружения или их частей принято решение об их предоставлении физическому или юридическому лицу;

- земельный участок, здание, сооружение или их части обременены правами третьих лиц;

- необходимость использования земельного участка, здания, сооружения или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска.

Факт согласования проведения на земельном участке ярмарки ООО «РОСТ» не является обременением данного земельного участка. Основания для отказа заявителю в согласовании земельного участка для проведения ярмарки, перечисленные в п. 2.8 Постановления №4715, отсутствуют.

Подтверждением дискриминации ООО «СИБ-ЯР» по сравнению с ООО «РОСТ» служит тот факт, что заявителю было отказано Департаментом инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства письмом №19/01-15/03497 от 30.08.2023 в организации ярмарки на земельном участке в связи с тем, что земельный участок по адресу: <...>, расположен в границах зоны с особыми условиями и согласование универсальной ярмарки на данном земельном участке заявителю не представляется возможным.

При этом, ООО «РОСТ» было согласовано проведение ярмарки по указанному адресу 30.01.2024. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление согласия ОА «РЭС», ПАО «Ростелеком», МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» на размещение торговых объектов на земельных участках, на которых размещать таким объекты запрещается.

Таким образом, мэрией г. Новосибирска применен неравный подход в ООО «СИБ-ЯР» и ООО «РОСТ» при рассмотрении заявлений об организации ярмарок.

Таким образом, в действиях мэрии г. Новосибирска содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России выдало мэрии г. Новосибирска в лице Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска №05/01/15-1189/2024 от 15.05.2024 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления №526 от 30.01.2024 о согласовании проведения универсальной ярмарки ООО УК «РОСТ», применения равного подхода к рассмотрению заявлений о согласовании организации ярмарок за земельном участке по адресу: <...> ООО «СИБ-ЯР» и ООО УК «РОСТ».

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», издан приказ Новосибирского УФАС России №58 от 12.07.2024 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №054/01/15-1189/2024 о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №054/01/15-1189/2024, возбужденное в отношении мэрии г. Новосибирска в лице Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска к рассмотрению на 27.08.2024 в 09-30  по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 10 этаж, кабинет 1016.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела мэрию г. Новосибирска в лице в Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (<...>)  качестве ответчика.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «СИБ-ЯР»  (<...>) в качестве заявителя.
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РОСТ» (<...>).
  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства (<...>) в качестве заинтересованного лица.
  6. Мэрии г. Новосибирска в лице  Департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в срок до 22.08.2024 представить объяснения по существу дела с приложением подтверждающих документов.

7. Уведомляем о возможности проведения заседания по делу о нарушении антимонопольного законодательства путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении дела №054/01/15-1189/2024 о правонарушении антимонопольного законодательства Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лиц, участвующих в деле №054/01/15-1189/2024 или их законных представителей, дело №054/01/15-1189/2024 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны