Уведомление №8607 жалоба ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (вх. № 8607 от 26.08.2019) ... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Трейд-Проект-Ресурс» (вх. № 8607 от 26.08.2019) на действия организатора торгов ООО «ЛАДА» при проведении открытых конкурсов на поставку угля каменного марки Др (с низшей теплотой сгорания 4200-4550 ккал/кг) (№31908180005 и №31908180049).

Заявитель сообщает следующее.

08.08.2019г. ООО «ЛАДА» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (ЕИС), в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ, были опубликованы извещения №31908180049 и №31908180005 о проведение конкурса с целью определения поставщика и заключения с ним гражданско-правового договора на поставку угля каменного марки ДР, для нужд ООО «ЛАДА».

Общество с ограниченной ответственностью «Трейд-Проект-Ресурс», намерено подать заявку на участие в вышеуказанных закупках.

Однако, наши права, как потенциального участника закупки, нарушаются отдельными положениями конкурсной документации. При этом просим учитывать следующее:

Указанным закупкам предшествовали закупки ООО «ЛАДА» №31908107045 и №31908110327, которые были объявлены 18.07.2019г. Объектом этих закупок также была поставка каменного угля марки ДР. Заказчик отменил эти закупки 08.08.2019г., на этапе работы комиссии, после рассмотрения первых частей заявок участников. ООО «Трейд-Проект-Ресурс» являлось одним из участников, допущенных к участию в этих закупках. Основанием для отмены названы изменения объемов поставляемой продукции.

В таблице приведены отличия между закупками опубликованными в ЕИС 08.08.2019г. и 18.07.2019:

№ п/п

Параметры закупок ООО «ЛАДА»

N931908107045 №31908110327 от 18.07.19

№31908180049 №31908180005 от 08.08.19

1

Объем закупки

1700 тн 1700 тн

1900 тн 1500 тн

2

Способ проведения процедуры

Откр. аукцион

Откр. конкурс

3

Способ предоставления документов участниками

Через электронную площадку РТС-тендер

На бумаге или через электронную

4

Размер обеспечения заявки на участие в процедуре (процент от начальной максимальной цены договора)

1% от

5%

5

Дополнительные критерии оценки участника

нет

Да

Формулировка условий допуска к процедурам №31908180049 и №31908180005, объявленным 08.08.2019г. и дополнительных критериев, на основании которых, по этим процедурам, производится выбор победителя, нарушают положения N 135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно:

п/п

Раздел конкурсной документации

Ссылка на пункт конкурсной документации, положения которого следует разъяснить

Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации

1

Раздел 1

«Информационная карта конкурса» (ИКК)

п. 10 ИКК, подраздел «Участник процедуры закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям», «Дополнительные требования для допуска к Участникам процедуры»

А) На каком основании п.7 Опыт участия Претендентов в торгах на поставку твердого топлива для государственных и муниципальных нужд является обязательным критерием для допуска Участника к процедуре участия в закупке, при том, что ООО «Лада» не является государственным/муниципальным учреждением?

Б) Каким образом оценивается соответствие/несоответствие Участника процедуры критерию в п.8 «Объем реализуемого топлива в рамках заключаемых договоров по итогам торгов на поставку твердого топлива для государственных и муниципальных нужд» при определении соответствия «Дополнительным требования для допуска к Участникам процедуры»?

2

Раздел 1

«Информационная карта конкурса» (ИКК)

п. 18 ИКК, Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, п.6 подраздела «Порядок оценки и сопоставления заявок»

А) На каком основании квалификация Участника оценивается исходя из его опыта участия в торгах на поставку твердого топлива для государственных и муниципальных нужд, если ООО «ЛАДА» не является государственным/муниципальным учреждением?

Б) На каком основании квалификация Участника оценивается исходя из «Объема реализуемого топлива в рамках заключаемых договоров по итогам торгов на поставку твердого топлива для государственных и муниципальных нужд за один календарный год», при этом объемы поставок имеют следующие диапазоны: «менее 35 000 тонн, 35 000 -70 000 тонн, 70 000 тонн и более»? Данные объемы несоизмеримы с объемом поставок для ООО «ЛАДА», которые требуются в рамках настоящей процедуры.

15.08.2019г. Заявителем  был направлен запрос в ООО «ЛАДА» о разъяснении данных пунктов документации, но ответ по процедуре №31908180005 Заявитель считает его не правомерным. По процедуре №31908180049 ответ получен не был.

Указанные положения конкурсной документации является препятствием к участию в закупочной процедуре и нарушает Положение о закупке товаров работ и услуг Общества с ограниченной ответственностью «ЛАДА» (далее также - Положение о закупке), поскольку противоречит следующим нормам положения:

принципу развития и стимулирования добросовестной конкуренции, который, указан в ч. 6, п. 1.2.1 Положения о закупке.

  • принципу равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, который, указан в пункте 1.2.3. Положения о закупке.
  • принципу ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
  • к участникам закупки не допускается устанавливать требования дискриминационного характера, на что указано в пункте 1.9.2. Положения о закупке.

Заявитель считает, что:

несоразмерность объемов закупок, проводимых Заказчиком и применение крайних значений в ИКК критерия «Квалификация участника» «Объем реализуемого топлива в рамках заключаемых договоров по итогам торгов на поставку твердого топлива для государственных и муниципальных нужд за один календарный год: 35 ООО -70 000 тонн, 70 000 тонн и более» обладают дискриминационным характером, поскольку препятствуют участию в закупке иных лиц, которые имеют опыт работы в поставке аналогичных товаров, в требуемом объеме, и, формально соответствуют иным требованиям Заказчика;

отсутствуют четкие критерии соответствия/несоответствия Участника процедур критерию в Разделе 1, п. 10, подраздел «Участник процедуры закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям», «Дополнительные требования для допуска к Участникам процедуры» п.8 ИКК:

«Объем реализуемого топлива в рамках заключаемых договоров по итогам торгов на поставку твердого топлива для государственных и муниципальных нужд».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ООО «ЛАДА» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 03.09.2019г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 04.09.2019 в 15-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны