Решение №054/06/33-2320/2020 жалоба ООО «Рустехнолоджи» на действия заказчика – ГБПОУ НСО... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2320/2020

 

02 декабря 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при проведении электронного аукциона № 0351200021720000005 на поставку компьютеров в сборе, начальная (максимальная) цена контракта 373 620 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рустехнолоджи» с жалобой на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при проведении электронного аукциона № 0351200021720000005 на поставку компьютеров в сборе.

Суть жалобы ООО «Рустехнолоджи» заключается в следующем.

В описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствуют только процессоры производства Intel, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Так, по мнению подателя жалобы, процессоры производства AMD не подходят под технические характеристики процессора, установленные в описании объекта закупки, ввиду установления завышенных требований к частоте процессора, наличию встроенного видеоадаптера, наличию большого объема кэш-памяти 3 уровня процессора (L3), наличию интегрированного графического ядра.

ООО «Рустехнолоджи» считает, что заказчиком незаконно установлены требования, которые ведут к ограничению конкуренции.

ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» в возражениях на жалобу ООО «Рустехнолоджи» сообщило следующее.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по мнению ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж», заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе требования к товарам, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно описанию объекта закупки предметом данного электронного аукциона является поставка компьютеров в сборе.

При подготовке описания объекта закупки заказчик основывался на характеристиках моделей компьютеров различных производителей (ПК LENOVO IdeaCentre G5 14MB05; ПК Acer Nitro N 50-600 DG.E0HER.03C). Заказчик при подготовке описания объекта закупки руководствовался данными с официальных сайтов производителей персональных компьютеров.

В своей жалобе ООО «Рустехнолоджи» указало, что под критерии, установленные в аукционной документации заказчиком, подходят только процессоры производства Intel.

Вместе с тем, по мнению заказчика, Intel — это зарегистрированный товарный знак, а не модель процессора. В жалобе не указано какую именно модель процессора ООО «Рустехнолоджи» приводит в качестве единственно подходящей под характеристики, указанные в описании объекта закупки.

ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» в возражениях представило перечень процессоров, подходящих под указанные в аукционной документации критерии:

  1. Процессор Intel Core i5-10600К Comet Lake-S, 6C/12T, 4l00 MHz 12 Mb.
  2. Процессор Intel Core i5-10600KA. Comet Lake-S, 6C/12T, 4100 MHz 12 Mb.
  3. Процессор Intel Core i7-8700K Coffee Lake. 6C/12T, 3700 MHz 12Mb.
  4. Процессор Intel Core i9-l0900KA Comet Lake-S. 10С/20Т, 3700 MHz 20 Mb.
  5. Процессор Intel Core i9-10850K Comet Lake-S, 10C/20T, 3600 MHz 20 Mb.
  6. Процессор Intel Core i9-9900K Coffee Lake R, 8C/16T, 3600 MHz 16 Mb.
  7. Процессор Intel Core i7-10700K Comet Lake-S, 8C/16T, 3800 MHz 16 Mb.
  8. Процессор Intel Core i7-9700K Coffee Lake, 8C/8T, 3600 MHz 16 Mb.

Кроме того, при формировании описания объекта закупки заказчиком не было использовано указание «Intel», а были использованы характеристики, указанные в КТРУ.

В рамках данной закупки заказчик приобретает отдельно не процессор, а готовое изделие с заданными техническими характеристиками.

Таким образом, заказчик считает, что в рамках данной закупки были соблюдены все требования, установленные действующим законодательством.

По результатам мониторинга рынка заказчику были представлены коммерческие предложения от поставщиков на продукцию с запрашиваемыми характеристиками. Согласно данным коммерческим предложениям поставить необходимый заказчику товар готовы ООО «ДНС Ритейл», ООО «Омега», ООО «ГК Строй».

Компьютеры в сборе приобретаются заказчиком для подготовки учебного процесса и формирования площадки для проведения конкурсов и отборочных чемпионатов «Молодые профессионалы» в дистанционно-очном формате. Заказчик установил требование о наличии встроенного видеоадаптера для обеспечения работоспособности персонального компьютера в случае выхода из строя видеокарты, наличие большого объема кэш-памяти 3 уровня процессора (L3) обеспечивает быстродействие многопоточных программ.

Таким образом, ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам оборудования: наличие встроенного видеоадаптера, наличие интегрированного графического ядра, объем кэш-памяти третьего уровня процессора (L3) – не менее 12 Мегабайт.

При изучении сведений, представленных заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что персональные компьютеры LENOVO IdeaCentre G5 14MB05; Acer Nitro N 50-600 DG.E0HER.03C, характеристики которых рассматривались заказчиком при формировании описания объекта закупки, работают на базе процессоров Intel Core i5. В соответствии с представленными заказчиком коммерческими предложениями потенциальными участниками закупки также были представлены сведения о персональных компьютерах с процессорами производства Intel.

Кроме того, в соответствии с описанием объекта закупки процессор должен иметь не менее 6 ядер. Проанализировав информацию, содержащуюся на официальном сайте производителя AMD, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что под указанные подателем жалобы спорные характеристики с учетом количества ядер процессора не подходит ни одна модель процессора производства AMD, что свидетельствует о том, что перечню требований к характеристикам товара, установленным в описании объекта закупки, соответствует процессор единственного производителя. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

О выявленном нарушении также свидетельствует тот факт, что на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рустехнолоджи» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж» при проведении электронного аукциона № 0351200021720000005 на поставку компьютеров в сборе обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны