Уведомление №21755 жалоба ИП Белова на действия заказчика торгов ПАО «Сбербанк» от 5 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаИндивидуального предпринимателя Белова .... (вх. № 21755э от 04.12.2020 года)на действия заказчика торгов Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее – ПАО «Сбербанк») при проведенииаукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию электронных систем безопасности объектов Новосибирского отделения ПАО Сбербанк на территории Новосибирской области, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 32009548550 на сайте zakupki.gov.ru).

Сообщаем Вам доводы жалобы.

02.10.2020 года заказчиком опубликовано в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию электронных систем безопасности объектов Новосибирского отделения ПАО Сбербанк на территории Новосибирской области, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк.

ИП Беловым Д.В. была поданы заявки на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2, заявкам присвоены номера2292 и 9727 соответственно.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 45-01 от 24.11.2020 года заявки ИП Белова Д.В. отклонены конкурсной комиссией заказчика на основании пункта 4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк № 2348-3 от 04.06.2020 года, ввиду несоответствия второй части заявки пункту 12.1 Раздела 2 закупочной документации «Успешная реализация проектов, соответствующих предмету закупки».

Заявитель считает подобное решение незаконными и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Пунктом 4.1.10 Положения о закупках ПАО Сбербанк №2348-3 от 04.06.2020 года определено право банка отклонять Заявки Участников (не допускать к участию, исключать из состава Участников) в Аккредитации/Закупочных процедурах Участников, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.2. Положения, а также дополнительным обязательным требованиям к Участникам и/или Продукции, установленным в Документации в соответствии с пунктом 5.3 Положения (Обязательные требования, требования по допуску), в том числе, в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления Участником материалов и документов, нарушения Участником предусмотренной Документацией процедуры проведения Закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением или Документацией. Эти же последствия наступают в случае выявления несоблюдения/нарушения определённых в Документации Обязательных и Дополнительных обязательных требований Коллективным участником (лицом, входящим в состав Коллективного участника).

Разделом 2 аукционной документации установлены требования к участникам. В частности, пунктом 13 определены требования к наличию профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции. В данном пункте банком установлены следующие требования:

п/п

Требования Банка

Документы, подтверждающие выполнение требований Банка

12.1

Успешная реализация проектов, соответствующих предмету закупки, общая сумма выполнения работ/услуг по которым за период 3 года до даты подачи заявки превышает:

По Лоту №1:

- 6 500 000 руб. - по техническому обслуживанию электронных систем безопасности И

- 7 200 000 руб. - по монтажу/модернизации/ремонту электронных систем безопасности,

По Лоту №2:

- 3 700 000 руб. - по техническому обслуживанию электронных систем безопасности И

- 3 500 000 руб. - по монтажу/модернизации/ремонту электронных систем безопасности,

При заявке в два лота требования по Лотам суммируются.

Детализированная справка Участника по форме Приложения 1.6 к Документации с приложением копий договоров и актов оказанных услуг, выполненных работ в соответствии с требованиями Приложения 1.6 Документации

В графе «Документы, подтверждающие выполнение требований Банка» указан исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявок участников для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям.

Необходимость установления требований к участникам в документации о закупке определена пунктом 9 части 10 статьи 4Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Запрет на предъявление требований, не указанных в закупочной документации, установлен частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем в составе заявок по лотам № 1 и № 2 во исполнение пункта 12.1 раздела 2 закупочной документации представлены справка по форме приложения 1.6 к документации и копии договоров и актов оказанных услуг, выполненных работ.

11.11.2020 года от заказчика поступил запрос на представление дополнительных документов: копии технического задания и сметного расчета по Договору №02/12/2019 с ООО «Вертикаль» (представленному в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям пункта 12.1 аукционной документации).

Таким образом, заказчиком у участника закупки запрошены иные документы, не предусмотренные закупочной документацией. Такие действия заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение 5 к Положению о закупках ПАО Сбербанк №2348-3 от 04.06.2020 года определяет требования к составу протоколов, оформляемых в ходе конкурентной Закупки и по ее итогам. Так, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной Закупки (по результатам этапа конкурентной Закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в Закупке (этапе Закупки) Заявок, а также дата и время регистрации каждой такой Заявки;

3) результаты рассмотрения Заявок на участие в Закупке (в случае, если этапом Закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких Заявок) с указанием в том числе:

а) количества Заявок на участие в Закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой Заявки на участие в Закупке с указанием положений Документации, Извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая Заявка;

4) результаты оценки Заявок на участие в Закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению Закупок о соответствии таких Заявок требованиям Документации, а также о присвоении таким Заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких Заявок (в случае, если этапом конкурентной Закупки предусмотрена оценка таких Заявок);

5) причины, по которым конкурентная Закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена Положением о Закупке.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 45-01 от 24.11.2020 года не содержит конкретизированного обоснования отклонения заявки заявителя, отсутствует информация о конкретных документах непредставленных в составе заявки или несоответствующих требованиям закупочной документации, что не позволяет определить обстоятельства, повлекшие отклонение заявки.

Действия заказчика по истребованию непредусмотренных закупочной документацией документов, а также не отражение в протоколе контрактных причин отклонения заявки нарушают Положение о закупках ПАО Сбербанк в части требований к оформлению протокола в ходе закупок,противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ПАО «Сбербанк»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до11 декабря2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 15 декабря2020 года в 10.00часов.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, жалоба будет рассмотрена дистанционно, по ссылкеhttps://fas3.tconf.rt.ru/c/3181404612.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны