Решение №РНП-54-214 обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии»... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-214

«23» мая 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вымпел» (ИНН 7805687967, 197022, г. Санкт-Петербург, проспект Большой П.С., дом 100, Литер «А», помещение 28-н) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100033222000190),

УСТАНОВИЛА:

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вымпел» (ИНН 7805687967, 197022, г. Санкт-Петербург, проспект Большой П.С., дом 100, Литер «А», помещение 28-н) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0351100033222000190).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя участника, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Вымпел» со снижением цены контракта на 36 74 %.

11.05.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

12.05.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

12.05.2022 г. заказчик разместил на электронной площадке доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта на подписание победителю.

12.05.2022 г. победитель электронного аукциона подписал и разместил на электронной площадке проект контракта с приложением информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), то есть информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанный электронный аукцион проведен для заключения контракта на поставку медицинских изделий, то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

16.05.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Вымпел» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Вымпел» не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона.

Готовность поставки всего объема изделий медицинского назначения, требуемого по условиям контракта, ООО «Вымпел» подтвердило выгрузкой остатков продукции по необходимым позициям, которые находятся на складе по состоянию на 20.05.2022 г.

Кроме того, подтверждением намерения ООО «Вымпел» заключить контракт является размещение протокола разногласий, а также подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Вымпел» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Вымпел» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Вымпел» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Представляется, что у участника на момент подписания проекта контракта на складе имелся товар, требуемый к поставке. Подписание проекта контракта в срок до признания ООО «Вымпел» уклонившимся от заключения контракта также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Вымпел» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Вымпел» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Вымпел» (ИНН 7805687967, 197022, г. Санкт-Петербург, проспект Большой П.С., дом 100, Литер «А», помещение 28-н) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны