Уведомление №3666э жалоба на действия организатора торгов ООО «Астрея» от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 3666э от 04.03.2020 года) на действия организатора торгов ООО «Астрея» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества: «Жилое помещение (квартира), площадью 28.5 кв.м., к/н ...., местонахождение имущества: г. Новосибирск, ...» (процедура № 27866 на электронной площадке РТС-тендер, rts-tender.ru).

Заявитель сообщает следующее.

12.02.2020 года в 16:00 (GMT +4) начался прием заявок на участие в процедуре № 27866 - аукцион по продаже арестованного имущества: «Жилое помещение (квартира), площадью 28.5 кв.м., к/н ...., местонахождение имущества: г. Новосибирск, ....», проводимый организатором торгов ООО «Астрея» (ИНН 5404473146, КПП 540401001, местонахождение: 630048, г. Новосибирск, пл. К. Маркса, д. 1, офис 411) на электронной площадке РТС-тендер (rts-tender.ru).

20.02.2020 года в 9:48 (GMT +4) была подана заявка на участие в данной процедуре от ...., в интересах которого на основании Доверенности № 1 от 07.02.2020 года действовал .... Заявке присвоен номер <...> .

27.02.2020 года организатором торгов ООО «Астрея» была отклонена заявка 32432 на участие в процедуре № 27866.

В качестве основания для отказа к допуску к торгам организатором торгов ООО «Астрея» указывалось следующее: «Вашей заявке на участие в торгах № 27866 было отказано продавцом. Вы не допущены к участию в торгах по причине К заявлению на участие в аукционе представлены не все копии страниц паспорта ..... Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее Описание), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Согласно абзацу 1 п. 2 Описания, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке...».

Заявитель считает решение организатора торгов ООО «Астрея» необоснованным и незаконным по следующим обстоятельствам.

Поданная заявка содержала в себе страницы паспорта со 2-ой по 19-ую (без копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и последней страниц паспорта). 1-ая и 20-ая страницы паспорта, являются едиными и не подлежит изменению для всех держателей паспорта гражданина Российской Федерации (пункт 2, 6 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», далее - Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828).

Как следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828. в паспорт вносятся сведения о личности гражданина; фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828 перечислены отметки, подлежащие внесению в паспорт гражданина. Указанные отметки производятся уполномоченными органами со 2-ой по 19-ую страницу.

Таким образом, основное значение паспорта, как документа, является в установлении личности и юридически значимых обстоятельств, связанных с личностью гражданина.

Представленная копия паспорта позволяет в бесспорном порядке подтвердить ее личность, поскольку участником представлены копии всех листов паспорта, содержащих какую-либо информацию.

Признание заявки несоответствующей требованиям документации в связи с непредставлением копии обложки, форзацев, первой и последней страниц паспорта (со ссылками на постановление Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828) свидетельствует о чрезмерно формальном подходе к оценке второй части заявки. В указанном подходе полностью отсутствует какое-либо содержательное значение.

Неправомерность указанного формального подхода, к оцениванию второй части заявки, изложена в судебно-арбитражной практике: Постановление тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2016 года по делу № А21-6453/2015. Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.10.2015 года по делу № А21-6453/2015.

Аналогичный подход по существу рассматриваемого обращения содержится также в практике антимонопольного органа: решение Калининградского УФАС России от 22.05.2015 года № КС-133/2015, решение Ульяновского УФАС России от 08.02.2012 г. по делу № 8237/03-2012, по делу № 8238/03-2012.

Указанный формальный подход также противоречит существу торгов, проводимых в форме аукциона, что следует из положений ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 447 ГК РФ устанавливается, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Пунктом 4 статьи 447 ГК РФ устанавливается, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 1 статьи 449 ГК РФ устанавливается, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными.

Одним из оснований для признания торгов недействительными, в соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ является необоснованное отстранение лица от участия в торгах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 449 ГК РФ, правовым последствием признания торгов недействительными является признание недействительным договора, заключенного с лицом, выигравшим торги и применение последствий, предусмотренных статьей 167 ГК РФ.

Указанный формальный подход, также нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указывается, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать па общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливается, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, решение организатора торгов ООО «Астрея», в основе которого положен исключительно формальный подход со ссылкой на пункты подзаконного нормативного акта, без учета его реального содержания и положений устанавливаемыми Федеральными законами и положенными в них идеями - является незаконным и необоснованным, направлен на ограничение конкуренции.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ООО «Астрея» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12 марта 2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 13 марта 2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны