Решение №054/06/14-1553/2020 жалоба ООО «Конструктив» на действия заказчика – ФГБУ СО РАН от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1553/2020

11августа 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителейзаказчика

рассмотрев жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика – ФГБУ СО РАНпри проведении электронного аукциона № 0351100013820000098 на изготовление, поставку и установку вертикальных жалюзи, начальная (максимальная) цена контракта 62288,00рублей, размещенного в ЕИС 27.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Конструктив» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ СО РАНпри проведении электронного аукциона № 0351100013820000098 на изготовление, поставку и установку вертикальных жалюзи.

Суть жалобы ООО «Конструктив» заключается в следующем.

В документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее – Постановление № 616).

В реестре российской промышленной продукции отсутствуют сведения о производстве промышленной продукции с кодом ОКПД 2 13.99.99.230.

По мнению подателя жалобы, заказчиком не учтена возможность обращения в Министерство промышленности и торговли Российской Федерациидля получения разрешения на закупки товаров, происходящих из иностранных государств,предусмотренного Постановлением № 616, в случаеотсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара.

На жалобу ООО «Конструктив»от заказчика– ФГБУ СО РАНпоступили следующие возражения.

Заказчик не владел всей полнотой информации о том, производятся ли на территории России, стран-участников ЕАЭС вертикальные жалюзи, а также о том материалы какого происхождения используются при наличии отечественного производства. По мнению заказчика, у него не было достаточных оснований для обращения в Минпромторг РФ, поскольку отсутствие сведений в реестре российских промышленных товаров не свидетельствует об отсутствии на рынке товара российского производства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании указанных требованийФЗ № 44-ФЗ Постановлением N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства. Данным постановлением утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В соответствии с п. 9 Постановления № 616 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.

Исходя из смысла Постановления № 616, Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвежденныхПостановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» внесение информации о производителях в реестр промышленной продукции осуществляется в заявительном порядке.

Как следует из п. 2 Перечняна всю продукцию под номером 13.9 ОКПД 2 «Изделия текстильные прочие» распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, установленный Постановлением № 616 запрет распространяется, в том числе, и на изготовление, поставку и установку вертикальных жалюзи13.99.99.230 по ОКПД 2.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в реестре промышленной продукции информации о производимых на территории Российской Федерации товаров не является основанием для неприменения запрета, предусмотренного Постановлением № 616. Вместе с тем, указанное обстоятельство может являться основанием для обращения в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного пп. а) п. 3данного постановления, в порядке, предусмотренном Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму» (далее – Приказ № 1755).

Согласно п. 1 Порядка выдачи Минпромторгом РФ разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденного Приказом № 1755, данный порядок устанавливает правила выдачи разрешения Минпромторга РФ на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара по обращению государственных заказчиков, муниципальных заказчиков или иных юридических лиц, указанных в ч. 5 ст. 15 ФЗ № 44-ФЗ.

Из смысла данного приказа следует, что обращения заказчиков обусловлены не закрепленной нормативно обязанностью, а усмотрением заказчика, поскольку последний прежде всего сам заинтересован в удовлетворении потребностей в иностранных промышленных товарах, на которые установлен запрет на допуск, при одновременном отсутствии информации в реестрах российских промышленных товаров и евразийских промышленных товаров.

Таким образом, на свое усмотрение не обратившись с заявлением Минпромторг РФ, заказчик не нарушил требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика – ФГБУ СО РАНпри проведении электронного аукциона № 0351100013820000098 на изготовление, поставку и установку вертикальных жалюзи необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны