Решение №054/06/14-405/2022 жалоба ООО «МД-Консалтинг» на действия МКУ культуры г. Новос... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-405/2022

16 марта 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей заказчика – МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «МД-Консалтинг», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300064222000001) на выполнение работ по ремонту помещений в здании филиала МКУК ЦБС Первомайского района «Библиотека семейного чтения им. Володи Дубинина», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 114, начальная (максимальная) цена контракта 4000000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на действия МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300064222000001) на выполнение работ по ремонту помещений в здании филиала МКУК ЦБС Первомайского района «Библиотека семейного чтения им. Володи Дубинина», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 114.

Суть жалобы ООО «МД-Консалтинг» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что в нарушение ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 15, 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

В отношении товара - «светодиодный светильник круглый» ОКПД 27.40.39.113 заказчик не установил ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Сметной документацией предусмотрена замена инженерного оборудования с коммуникациями. В извещении о проведении закупки предусмотрено наличии у участника закупки членства в СРО. В данном случае проводится выборочный капитальный ремонт на объекте заказчика.

Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, не являются объектом данной закупки.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 15, 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, не установлены заказчиком правомерно.

Описанием объекта закупки, помимо выполнения работ, предусмотрена поставка товара, а именно, светодиодного светильника круглого - код ОКПД 2 - 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света». Данный код ОКПД 2 не включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878. Таким образом, заказчиком правомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ№ 878.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту помещений заказчика. Оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, не является объектом данной закупки.

Извещением о проведении закупки предусмотрено наличии у участника закупки членства в СРО. В соответствии с возражениями заказчика сметной документацией предусмотрена замена инженерного оборудования с коммуникациями, в данном случае проводится выборочный капитальный ремонт.

В данном случае работы по объекту данной закупки относятся к п.10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 4000000 руб. Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, не установлены заказчиком правомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 15, 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, не установлены заказчиком правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что описанием объекта закупки, помимо выполнения работ, предусмотрена поставка товара, а именно, светодиодного светильника круглого - код ОКПД 2 - 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».

Данный код ОКПД 2 не включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878. Таким образом, заказчиком правомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ№ 878.

На основании вышеизложенного, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом 29 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ № 616) в отношении светильников и осветительных устройств прочих, не включенных в другие группировки (ОКПД 2 - 27.40.39), установлен запрет поставки иностранной продукции для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение ст. 14, п.15 ч.1 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ, требований Постановления Правительства РФ № 616 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком при проведении электронного аукциона №0351300064222000001 не установлен.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ № 616 указано, что для подтверждения соответствия товара установленному запрету участник указывает (декларирует) в заявке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

В нарушение п.10 Постановления Правительства РФ № 616, п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ данные требования к составу и содержанию заявки заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены.

Описанием объекта закупки помимо выполнения работ предусмотрена поставка товара, а именно, светодиодного светильника круглого, светодиодной панели с блоком питания (драйвер) и светодиодной панели с блоком аварийного питания.

С учтём позиции ФАС России, изложенной в письме от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, условиями проекта контракта должны быть предусмотрены элементы поставки товара, порядок приемки и оформления результатов такой приемки товара.

В нарушение п.1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, позиции ФАС России, изложенной в письме от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20, в проекте контракта не предусмотрены элементы поставки товара, порядок приемки и оформление результатов такой приемки товара.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300064222000001) на выполнение работ по ремонту помещений в здании филиала МКУК ЦБС Первомайского района «Библиотека семейного чтения им. Володи Дубинина», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 114, необоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» нарушившим ст.14, п.1 ч.13 ст.34, п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ №616.

3. Выдать МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» и комиссии по осуществлению закупок МКУ культуры г. Новосибирска «Централизованная библиотечная система им. Н.Г. Чернышевского Первомайского района» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны