Решение №054/06/67-1361/2021 обращение заказчика - ФГБУ ННИИТ Минздрава России от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/67-1361/2021
26 июля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
на основании обращения заказчика - ФГБУ ННИИТ Минздрава России о нарушении аукционной комиссией заказчика - ФГБУ ННИИТ Минздрава России законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0351100002321000113 на поставку спиртовых дезинфицирующих средств, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении заказчик указал следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2021г. аукционная комиссия заказчика признала заявку №53 соответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, в ходе повторного рассмотрения данной заявки, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов от 11.06.2021г., аукционная комиссия установила, что данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, в соответствии с п.1 описания объекта закупки в составе cпиртосодержащего антисептического средства должны содержаться: этиловый спирт не менее 75%, пропанол-2 (изопропиловый спирт) не менее 10%, вода очищенная; в пунктах 2, 3 и 4 описания объекта закупки указано, что в составе кожного антисептика должны содержаться этиловый спирт фармацевтической степени очистки не менее 79 %, хлоргексидин не менее 0,5 %.
Вместе с тем, в первой части заявки №53 указано, что спиртосодержащее антисептическое средство содержит изопропиловый спирт 66%, пропанол-2 (изопропиловый спирт) 10%, воду очищенную; в пунктах 2, 3 и 4 заявки указано, что кожный антисептик на основе этанола содержит изопропиловый спирт 79 %, хлоргексидин 0,5 %. Таким образом, характеристики товара, указанные в первой части заявки, не соответствуют характеристикам товара, установленным в описании объекта закупки заказчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что факты, изложенные в обращении заказчика, нашли свое подтверждение.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ№, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2021г. аукционная комиссия заказчика признала данную заявку соответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГБУ ННИИТ Минздрава России нарушившей требования ч.1, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика – ФГБУ ННИИТ Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.