Решение №054/06/67-1299/2019 жалоба ООО «Линия-01» на действия аукционной комиссии заказч... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1299/2019

 04 июля 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: … (по доверенности), … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы ООО «Линия-01»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Линия-01» на действия аукционной комиссии заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000480 на поставку противопожарного оборудования для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 20 400 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Линия-01» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000480 на поставку противопожарного оборудования для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Суть жалобы ООО «Линия-01»  заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 105272283 ООО «Линия-01» требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 сит. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, участником закупки из первой части заявки была исключена информация о погрузке, транспортировке, разгрузке, переноске и складировании товара, а также сведения о порядке и сроках гарантийного обслуживания товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а так же конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, сведения о погрузке, транспортировке, разгрузке, переноске и складировании товара не являются конкретными показателями товара, так же как и сведения о гарантийном обслуживании. Данные требования являются условиями поставки товара, предусмотренными документацией об электронном аукционе, а также проектом контракта, согласие с которыми выражено в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, ООО «Линия-01» полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решении о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске в возражениях на жалобу ООО «Линия-01» сообщил следующее.

Согласно п. 31 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Участник закупки выразил такое согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Вместе с тем, в прикрепленном к заявке файле «первая часть заявки.dосх» он изменил не подлежащую изменению информацию о соответствии условиям, предусмотренным разделом 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям получателя товара» (далее – раздел 2) документации об электронном аукционе. А именно, участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе исключил из технического задания следующие положения.

- Погрузка, транспортировка, разгрузка, переноска и складирование товара должна производиться поставщиком самостоятельно своими силами и средствами на место складирования указанное получателем товара. Способы доставки товара определяются поставщиком самостоятельно, с учетом обеспечения своевременности их передачи и сохранности товара.

- Поставщик должен гарантировать поставку товара с характеристиками и свойствами, соответствующими требованиям заказчика, и соответствующего характеристикам, установленным производителем для поставляемого товара.

- Если в течение гарантийного периода будет выявлено, что поставленный товар не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и условиями контракта, поставщик должен в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты поступления соответствующего уведомления от заказчика, заменить поставленный товар на соответствующий указанным требованиям.

Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен представить согласие на поставку товара в соответствии с разделом 2 документации об электронном аукционе, при этом, при направлении участником электронного аукциона заявки на участие не допускается внесение изменений в раздел 2 документации об электроном аукционе, а также сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Вместе с тем, участник закупки в первой части заявки переписал только часть технического задания, предусмотренного документацией об электронном аукционе. При этом, вышеуказанные положения являются существенными условиями исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается государственный контракт. Следовательно, по мнению заказчика, в случае допуска заявки подателя жалобы, заказчику необходимо будет скорректировать положения проекта государственного контракта в соответствии с поданной заявкой, что будет противоречить извещению о проведении электронного аукциона.

Таким образом, заказчик полагает, что участник закупки ввел аукционную комиссию в заблуждение относительно согласия на поставку товара в соответствии с условиями, предусмотренными документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. 1 п. 31 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (раздел 2 документации об электронном аукционе), и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Также первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (раздел 2 документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии) (пп. 2 п. 31 раздела 2 документации об электронном аукционе).

Изучив первую часть заявки № 105272283 ООО «Линия-01», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки было выражено согласие, предусмотренное пп. 1 п. 31 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Также участником закупки в составе первой части заявки были представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Вместе с тем, участником закупки не была указана часть положений, предусмотренных разделом 2 документации об электронном аукционе, а именно, первая часть заявки участника закупки не содержала положения, относящиеся к условиям поставки товара и гарантийного обслуживания товара (информация о погрузке, транспортировке, разгрузке, переноске и складировании товара, а также сведения о порядке и сроках гарантийного обслуживания товара). По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информация, относящаяся к условиям поставки товара и гарантийного обслуживания товара, не является конкретными показателями товара, указание которых предусмотрено пп. 2 п. 31 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки № 105272283 ООО «Линия-01» полностью соответствует требованиям законодательства и не противоречит положениям документации об электронном аукционе.

Довод заказчика о необходимости внесения изменений в положения проекта контракта в соответствии с заявкой участника закупки не находит своего подтверждения, поскольку участником закупки в первой части заявки было выражено согласие участника электронного аукциона на поставку товара  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (раздел 2 документации об электронном аукционе) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО «Линия-01» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением  ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные  нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Линия-01» на действия аукционной комиссии заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000480 на поставку противопожарного оборудования для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны