Постановление №054/04/9.21-1720/2019 в отношении должностного лица филиала «Приобские электричес... от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1720/2019

о назначении административного наказания

 

24 сентября 2019 года                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>а, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2019 и материалы административного дела, возбужденного прокурором Первомайского района г. Новосибирска старшим советником юстиции … в отношении должностного лица –  «…» филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…» в присутствии представителя «…»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Первомайского района Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2019 г. установлено следующее.

Прокуратурой Первомайского района г. Новосибирска во исполнение поруче­ния прокуратуры Новосибирской области проверено соблюдение АО «РЭС» Пра­вил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рас­смотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулиро­ван Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Прави­лами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществ­ления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соот­ветствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического при­соединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Пра­вительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, ока­зывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергети­ческих установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоедине­ния сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприя­тий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно абз. 1 п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания запол­ненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Согласно абз.14 п. 15 Правил технологического присоединения сетевая орга­низация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9,10 и 12-14 Правил. При отсутствии необходимых сведений и документов сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направля­ет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавли­вает рассмотрение заявки до получения недостающих документов.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения ме­роприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получе­ния сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к элек­трическим сетям установлено следующее:

  1. 21.06.2019 в АО «РЭС» зарегистрирована заявка «…»на тех­нологическое присоединение нежилого помещения для бытовых нужд, расположен­ного по адресу: НСО, с. Болотное, ул. Калинина, 14а/1.

В нарушение абз.14 п. 15 Правил уведомление о необходимости предостав­ления дополнительных сведений (документов) в адрес заявителя направлено лишь

  1. Уведомление необходимо было направить не позднее 26.06.2019. Датой совершения правонарушения является 27.06.2019.
  1. 05.07.2019 в АО «РЭС» зарегистрирована заявка МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области на технологическое при­соединение скважины, расположенной по адресу: НСО, Мошковский район, с. Бар- лак, пер.Школьный.

В нарушение абз.14 п. 15 Правил уведомление о необходимости предостав­ления дополнительных сведений (документов) в адрес заявителя направлено лишь

  1. Уведомление необходимо было направить не позднее 10.07.2019. Датой совершения правонарушения является 11.07.2019.
  1. 10.07.2019 в АО «РЭС» зарегистрирована заявка МУП Тогучинского района «Центр модернизации жилищно-коммунального хозяйства» на технологиче­ское присоединение Башни Рожневского с павильоном, расположенных по адресу: НСО, Тогучинский район, п. Ковалевка, ул.Заречная, д.11/1.

В нарушение абз.14 п. 15 Правил уведомление о необходимости предостав­ления дополнительных сведений (документов) в адрес заявителя направлено лишь

  1. Уведомление необходимо было направить не позднее 15.07.2019. Датой совершения правонарушения является 16.07.2019.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный абз. 14 п. 15 Правил технологического присоединения 3- дневный срок направления заявителю уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы.

  1. 11.07.2019 в АО «РЭС» зарегистрирована заявка ООО «АкадемСтройПроект» на технологическое присоединение торгового павильона, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, с. Марусино, ул. Максима Горького, рядом с домом № 38.

В нарушение абз.1 п. 15 Правил проект договора об осуществлении техно­логического присоединения и технические условия направлены заявителю лишь

  1. Указанные документы должны были быть направлены не позднее
  1. Датой совершения правонарушения является 23.07.2019.
  1. 22.07.2019 в АО «РЭС» зарегистрирована заявка «…». на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, Кудряшовский сельсовет, д.п. Кудряшовский, «…»).

В нарушение абз.1 п. 15 Правил проект договора об осуществлении техно­логического присоединения и технические условия направлены заявителю лишь

  1. Указанные документы должны были быть направлены не позднее
  1. Датой совершения правонарушения является 07.08.2019.
  1. 26.07.2019 в АО «РЭС» зарегистрирована заявка ГКУ НСО «УКС» на технологическое присоединение строительных механизмов для строительства зда­ния детского сада, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, Криво- дановский сельсовет, с. Марусино (кадастровый номер земельного участка 454:19:020202:1587).

В нарушение абз.1 п. 15 Правил проект договора об осуществлении техно­логического присоединения и технические условия направлены заявителю лишь

  1. Указанные документы должны были быть направлены не позднее
  1. Датой совершения правонарушения является 13.08.2019.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный абз. 1 п. 15 Правил технологического присоединения 15- дневный срок для направления заполненного и подписанного проекта договора и технических условий.

  1. 06.06.2018 между МУК «ДК-Кольцово» и АО «РЭС» заключен договор №151516/5330961 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ) и осуществлении технологического присоединения здания клуба, расположенного по адресу: Новоси­бирская область, р.п.Кольцово, ул.Центральная, 10А. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 18.07.2019. Акт необходимо было составить не позднее
  1. Датой совершения правонарушения является 05.07.2019.
  1. 10.04.2019 между администрацией Сурковского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор №43953/5422671 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения, 25.06.2019 допол­нение к указанной заявке. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь
  1. Акт необходимо было составить не позднее 05.07.2019. Датой соверше­ния правонарушения является 06.07.2019.
  1. 10.04.2019 между администрацией Сурковского сельсовета Тогучинско- го района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор № 43734/5422681 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения, 27.06.2019 допол­нение к указанной заявке. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь
  1. Акт необходимо было составить не позднее 08.07.2019. Датой соверше­ния правонарушения является 09.07.2019.
  1. 10.04.2019 между администрацией Сурковского сельсовета Тогучинско- го района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор №43958/5422676 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения, 27.06.2019 допол­нение к указанной заявке. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь
  1. Акт необходимо было составить не позднее 08.07.2019. Датой соверше­ния правонарушения является 09.07.2019.
  1. 10.04.2019 между администрацией Сурковского сельсовета Тогучинско- го района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор № 43961/5422680 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения, 27.06.2019 допол­нение к указанной заявке. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь
  1. Акт необходимо было составить не позднее 08.07.2019. Датой соверше­ния правонарушения является 09.07.2019.
  1. 10.04.2019 между администрацией Сурковского сельсовета Тогучинско- го района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор № 43959/5422674 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения, 27.06.2019 допол­нение к указанной заявке. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь
  1. Акт необходимо было составить не позднее 08.07.2019. Датой соверше­ния правонарушения является 09.07.2019.
  1. 10.04.2019 между администрацией Сурковского сельсовета Тогучинско- го района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор №43956/5422672 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения, 27.06.2019 допол­нение к указанной заявке. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь
  1. Акт необходимо было составить не позднее 08.07.2019. Датой соверше­ния правонарушения является 09.07.2019.
  1. 06.05.2019 между «…»и АО «РЭС» заключен договор № 44502/5422835 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения В нарушение п.90 Правил акт составлен лишь 05.08.2019. Акт необходимо было составить не позднее 11.07.2019. Датой совершения правонарушения является 12.07.2019.
  1. 06.06.2014 между «…»и АО «РЭС» заключен договор № 16368/5412101 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 14.08.2019. Акт необходимо было составить не позднее 15.07.2019. Датой совершения правонарушения является 16.07.2019.
  1. 13.03.2018 между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» и АО «РЭС» заключен договор №35853/5420534 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения. В нарушение п.90 Правил акт составлен лишь 13.08.2019. Акт необходимо было составить не позднее 15.07.2019. Датой совершения правонарушения является 16.07.2019.
  1. 01.03.2019 между МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского рай­она Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор № 43026/5422397 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 13.08.2019. Акт необходимо было составить не позднее 15.07.2019. Датой совершения правонарушения является 16.07.2019.
  1. 24.01.2019 между администрацией Егоровского сельсовета Болотнин- ского района Новосибирской области и АО «РЭС» заключен договор № 42572/5422288 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.
  1. в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о вы­полнении ТУ и осуществлении технологического присоединения. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 12.08.2019. Акт необходимо было составить не позднее 18.07.2019. Датой совершения правонарушения является 19.07.2019.
  1. 05.06.2019 между «…»и АО «РЭС» заключен договор № 45137/5422978 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.
  1. в АО «РЭС» от заявителя поступили дополнения к заявке о выда­че акта о выполнении ТУ и осуществлении технологического присоединения. В на­рушение п. 90 Правил акт составлен лишь 09.08.2019. Акт необходимо было соста­вить не позднее 29.07.2019. Датой совершения правонарушения является 30.07.2019.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок филиалом «Приобские электрические сети» АО «РЭС» был нарушен предусмотренный п. 90 Правил тех­нологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по про­верке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направ­ления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются материалами проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присое­динение.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом генерального директора АО «РЭС» от 23.04.2012 №293 «О разграничении компетенции при осуществлении технологического присоединения к сетям ЗАО «РЭС»» ответственность за соблюдение действующего законодательства в связи с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ЗАО «РЭС» возложена на «…»На основании приказа генерального директора АО «РЭС» от 30.09.2016 №256-к «…» «Приобские электрические сети» АО «РЭС» является «…»

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. Л ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с разделом 5 Положения о филиале Акционерного общества «Региональные электрические сети» «Приобские электрические сети», утвержденного решением Совета директоров АО «РЭС» от 30.07.2015, руководство деятельностью филиала осуществляет директор филиала.

Таким образом, в действиях должностного лица - «…» «Приоб­ские электрические сети» АО «РЭС» «…»усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоедине­ния) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или цен­трализованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и во­доотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объ­екта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

 

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Одоевского, д. 2.

Время совершения административного правонарушения – 27.06.2019, 05.07.2019, 06.07.2019, 09.07.2019, 11.07.2019, 12.07.2019, 16.07.2019, 19.07.2019, 23.07.2019, 30.07.2019, 07.08.2019, 13.08.2019.

 

По факту возбуждения дела об административном правонарушении «…»представлены следующие пояснения.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках работы с заявками на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №54-46345 гр. «…»

В части сроков направления заявителю проекта договора «…»поясняет следующее:

  1. (вх. №54-46345) от гр. «…». поступила заявка об осуществлении технологического присоединения индивидуального жилого дома по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, Кудряшовский сельсовет, д.п. Кудряшовский, ул. «…».

В адрес заявителя было подготовлено письмо (исх. №54-14-141/46345-1) с приложением проекта договора №46345/5423419 в двух экземплярах, а также технические условия №54-14-141/46345 от 07.08.2019 как неотъемлемое приложение к договору.

Данное письмо с приложением проекта договора и техническими условиями было получено заявителем 07.08.2019.

При этом незначительное нарушение срока направления проекта договора и технических условий (1 день) обусловлено большим количеством обращений в данный период, и имеет формальный характер, соответственно, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №54-46445 ГКУ НСО «УКС».

В части сроков направления заявителю проекта договора даны пояснения:

  1. (вх. №54-46445) от ГКУ НСО «УКС» поступила заявка об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов по адресу: Новосибирская область, р-н Новосибирский, Криводановский сельсовет, с. Марусино (на земельном участке с кадастровым номером54:19:020202:1587).

В адрес заявителя было подготовлено письмо (исх. №54-14-131/46445-1 от

  1. с приложением проекта договора №46445/5423453-вр в двух экземплярах, а также технические условия №54-14-131/46445 от 13.08.2019 как неотъемлемое приложение к договору. Данное письмо с приложением проекта договора и техническими условиями было получено заявителем 14.08.2019 на подпись.

При этом незначительное нарушение срока направления проекта договора и технических условий обусловлено большим количеством обращений в данный период.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №54-46107 ООО «АкадемСтройПроект».

В части направления заявителю проекта договора указано следующее:

  1. (вх. №54-46107) от ООО «АкадемСтройПроект» поступила заявка об осуществлении технологического присоединения торгового павильона по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с. Марусино, ул. Максима Горького, рядом с домом №38.

Исходя из места нахождения энергопринимающих устройств заявителя и величины максимальной мощности, сетевой организацией была разработана схема внешнего электроснабжения, определены точки присоединения, проведена проверка существующих электрических сетей на пропускную способность, с учетом мощности энергопринимающих устройств заявителя.

В адрес заявителя было подготовлено письмо (исх. №54-14-136/46107-1 от

  1. с приложением проекта договора №46107/5423404 в двух экземплярах, а также технические условия №54-14-136/46107 от 06.08.2019 как неотъемлемое приложение к договору. Проект договора и технические условия были получены заявителем 07.08.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено сложностью определения оптимальной точки присоединения, а также необходимостью проведения сложных технических расчетов в части возможности осуществить технологического присоединение нагрузки заявителя к существующим распределительным сетям АО «РЭС».

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №54-45768 гр. «…»

В части направления заявителю письма о предоставлении дополнительной информации пояснения следующие:

Заявка об осуществлении технологического присоединения №54-45768 нежилого помещения для бытовых нужд, расположенного по адресу: Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, ул. им. Калинина, 14а/1, поступила от заявителя 21.06.2019.

Согласно п.п. г п. 10 Правил технологического присоединения, к заявке, кроме всего прочего, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Согласно разъяснениям ФАС письмо от 07.10.2016 №ВК/69220/16 в случае если и объект капитального строительства, и земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя находятся в собственности или на ином законном основании у заявителя, то заявителю необходимо приложить в сетевую организацию копию документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание как на объект капитального строительства, так и на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.

Заявителем, в соответствии с пп. г п. 10 Правил, в том числе была представлена копия Договора №1 купли-продажи нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, Болотнинский район, город Болотное, ул. им. Калинина, 14а/1 (на земельном участке с кадастровым номером «…»), заключенного 15.01.2019 г. между гр. «…»«…». Согласно п. 6 данного договора покупатель («…».) собственными силами и за счет собственных средств обязуется осуществить надлежащую регистрацию права собственности на вышеуказанное нежилое помещение.

При этом в соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество (нежилое помещение) заявителем представлены не были. Соответственно, заявителем не было подтверждено, что у обратившегося с заявкой лица возникло в установленном порядке право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Учитывая разночтения в части предоставленных документов и указанного в заявке (№54-45768) наименования энергопринимающих устройств, а также отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на нежилое помещение, основания для направления проекта договора и технических условий у АО «РЭС» отсутствовали, о чем заявитель был уведомлен письмом (исх. №54-14/45768 от 27.06.2019).

При этом незначительное (1 день) нарушение срока направления в адрес заявителя письма обусловлено необходимостью проведения дополнительного анализа нормативно­правовых актов.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №54-46085 МУП «Центр модернизации ЖКХ».

В части направления заявителю информационного письма с запросом дополнительной информации «…»поясняет следующее:

  1. (вх. №54-46085) от МУП «Центр модернизации ЖКХ» поступила заявка об осуществлении технологического присоединения башни Рожневского с павильоном, по адресу: Новосибирская область, Тогучинский район, п. Ковалевка, ул. Заречная, д. 11/1 (кадастровый номер объекта: 54:24:052702:422)

Был проанализирован пакет документов на соответствие представленных документов перечню необходимых сведений и документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

При проведении анализа пакета документов было установлено, что согласно сведениям, размещенным на сайте rosreestr.ru, год завершения строительства объекта - 1960, при этом в заявке заявитель указал причину обращения - новое строительство. В связи с выявленными разночтениями сетевой организацией необходимо было осуществить анализ, имеющихся в архиве сведений и документов, в части осуществлено ли ранее технологическое присоединение объекта. Кроме того, заявителем к заявке были приложены документы не соответствующие требованиям действующего законодательства, выявленные несоответствия неоднократно обсуждались с представителями МУП «Центр модернизации ЖКХ» в ходе телефонных переговоров, в том числе уточнялась информация по характеристиках объекта, величине аварийной/технологической брони и категории надежности электроснабжения объекта. В связи с тем, что урегулировать вопрос предоставления дополнительно запрашиваемой документации для подготовки проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта и технических условий не удалось, при этом сведения и документы, соответствующие требованиям Правил технологического присоединения, заявителем предоставлены не были, в адрес МУП «Центр модернизации ЖКХ» было подготовлено письмо о предоставлении недостающих сведений и документов.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что заявка заявителя не содержала все сведения и документы, предусмотренные Правилами технологического присоединения, основания для направления проекта договора и технических условий у АО «РЭС» отсутствовали, о чем заявитель был уведомлен письмом № 54-14/46085.

При этом нарушение сроков направления письма № 54-14/46085 обусловлено необходимостью проведения анализа документов и сведений, содержащихся в архиве АО «РЭС».

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №54-46020 от 05.07.2019 МУП «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области.

В части направления заявителю письма о предоставлении дополнительной информации указано следующее.

Заявка об осуществлении технологического присоединения №54-46020 скважины по адресу: Новосибирская область, р-н Мошковский, с. Барлак, пер. Школьный (кадастровый номер объекта 54:18:020301:721) поступила от заявителя 05.07.2019.

Согласно п. 14(2) Правил технологического присоединения, при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

В соответствии с п. 2 приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. №442, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов — относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства, для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов - в отношении этих объектов, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Из указанного в заявке наименования присоединяемого энергопринимающего устройства не представлялось возможным определить - относится ли присоединяемый объект заявителя к объектам централизованного водоснабжения соответствующего населенного пункта.

В заявке (вх. №54-46020) отсутствовала информация о величине аварийной и (или) технологической брони. При этом сведения о величине аварийной и технологической брони, а также схема электроснабжения электроприемников, относящихся к аварийной и технологической брони, указываются в технических условиях, соответственно, данная информация является существенной для подготовки проекта договора и технических условий.

Учитывая вышеизложенное, в адрес заявителя было направлено письмо с просьбой сообщить информацию о величине аварийной и (или) технологической брони. При этом нарушение сроков направления письма в адрес заявителя обусловлено необходимостью проведения анализа нормативно-правовых актов и технической документации, регулирующих водоснабжение населения.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №16368/5412101 от 05.06.2014 с «…»По вопросу составления акта о выполнении технических условий указывается следующее:

Уведомление о выполнении технических условий №54-45962 поступило от Заявителя 03.07.2019.

Пакет предоставленных заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

При этом в заявке было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

В соответствии с п. 82(1) Правил технологического присоединения, п. 152, 153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012, регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя и допуске прибора учета в эксплуатацию (согласно императивных норм действующего законодательства дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня направления заявки).

  1. сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществления фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №43026/5422397 от 08.02.2019 г. с Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области.

По вопросу составления акта о выполнении технических условий даны пояснения:

Уведомление о выполнении технических условий в рамках ДТП №43026/5422397 от 01.03.2019 поступила от Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство» Мошковского района Новосибирской области 05.07.2019г. в АО «РЭС» (вх. №54-46021).

Пакет предоставленных заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

В заявке было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

При этом процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

В соответствии с п. 82(1) Правил технологического присоединения, п. 152, 153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012, регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя и допуске прибора учета в эксплуатацию (согласно императивных норм действующего законодательства дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня направления заявки).

  1. сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акты о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществления фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договору №43026/5422397 от 01.03.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, т.е. до 01.09.2019, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №43026/5422397 от 01.03.2019 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 01.09.2019г.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 01.08.2019, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено на 1 месяц раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 151516/5330961 от 06.06.2018 г. с МБУК «ДК - Кольцове».

В части срока составления акта о выполнении технических условий поясняется следующее:

Уведомление о выполнении технических условий с просьбой выдать акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 151516/5330961 от 06.06.2018 г. поступило от МБУК «ДК - Кольцово» 24.06.2018 (вх. № 53-165610).

В рамках договора № 151516/5330961 от 06.06.2018 г. для электроснабжения здания клуба заявителя присоединяется дополнительная мощность 30 кВт по существующей схеме. Существующая мощность 10 кВт фактически присоединена ранее в надлежащем порядке по схеме, обеспечивающей II категорию по надежности электроснабжения, что подтверждается в частности Актом разграничения № 83, составленным сетевой организацией и заявителем 03.10.2008 г.

Согласно Акту разграничения № 83 от 03.10.2008 граница разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается на кабельных наконечниках приходящих КЛ-0,4 кВ (источник питания - ТП-10/0,4 кВ № 1Н-65) в ВРУ-0,4 кВ здания клуба.

Однако, согласно представленной заявителем рабочей документации (шифр 8480.18- 1-ЭС, АО «Новосибирскэнергосбыт») граница разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между сетевой организацией и заявителем устанавливается в РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 1Н-65, отходящие от ТП-10/0,4 кВ № 1Н-65 KJl-0,4 кВ в сторону здания клуба входят в зону балансовой принадлежности заявителя.

Соответственно, сведения содержащиеся в рабочей документации (шифр 8480.18-1- ЭС, АО «Новосибирскэнергосбыт») не соответствовали техническим условиям, о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направление заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Представителем заявителя была направлена в адрес сетевой организации откорректированная рабочая документация только 10.07.2019 г. (по электронной почте).

  1. т.е. с соблюдением сроков, установленных Правилами, сетевой организацией был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации, по результатам которого сторонами был подписан акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 10.07.2019, а проверка выполнения мероприятий по технологическому присоединению проведана 18.07.2019, т.е. в срок 8 дней, нарушение срока, предусмотренного п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №35853/5420534 от 13.03.2018г. с Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства.

В части срока составления акта о выполнении технических условий «…»поясняет следующее:

Уведомление о выполнении технических условий в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 35853/5420534 от 13.03.2018 поступило от Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" 03.07.2019г. (вх. № 54-45975).

Пакет предоставленных заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

  1. сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен большим количеством обращений заявителей в данный период времени.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения №43958/5422676 от 10.04.2019года, №43961/5422680 от 10.04.2019г., №43959/5422674 от 10.04.2019г., №43734/5422681 от 10.04.2019г., №43953/5422671 от 10.04.2019г., №43956/5422672 от 10.04.2019г. с Администрацией Сурковского сельсовета Тогучинского района

По вопросу составления актов о выполнении технических условий даны пояснения:

Повторные уведомления о выполнении технических условий №54-45866, №54- 45863, №54-45869, №54-45868, №54-45867 поступили от Заявителя 27.06.2019г., № 54- 45805 поступило от 25.06.2019г.

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемых №54-45866, №54-45863, №54-45869, №54-45868, №54-45867, №54-45805 заявителем актов об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Пакеты предоставленных (№54-45866, №54-45863, №54-45869, №54-45868, №54- 45867, №54-45805) заявителем документов были проверены сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

В соответствии с п. 82(1) Правил технологического присоединения, п. 152, 153 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012, регламентом взаимодействия АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт» было направлено уведомление в АО «Новосибирскэнергосбыт» о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя и допуске прибора учета в эксплуатацию (согласно императивных норм действующего законодательства дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня направления заявки).

  1. сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акты о выполнении технических условий, акты об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществление фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенных договоров.

Согласно договорам №43958/5422676 от 10.04.2019г,         №43961/5422680 от

10.04.2019г., №43959/5422674 от 10.04.2019г„ №43953/5422671 от 10.04.2019г., №43956/5422672 от 10.04.2019г., №43734/5422681 от 10.04.2019г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, т.е. до 10.10.2019 указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акты об осуществлении технологического присоединения по договорам №43958/5422676 от 10.04.2019г.,                              №43961/5422680 от 10.04.2019г.,

№43959/5422674 от 10.04.2019г., №43953/5422671 от 10.04.2019г., №43956/5422672 от 10.04.2019г., №43734/5422681 от 10.04.2019г. должны быть составлены и подписаны сторонами не позднее 10.10.2019г.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №42572/5422288 от 24.01.2019 г. с администрацией Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

По вопросу составления акта о выполнении технических условий поясняю следующее:

Уведомление о выполнении технических условий (входящий №54-46059) поступило от Заявителя 08.07.2019. Заявитель также попросил оформить акт об осуществлении технологического присоединения,

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого вх. №54-46059 заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

Пакет предоставленных (вх. №54-46059) заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

Длительное время посредством телефонограмм предпринимались попытки согласовать день осмотра совместно с представителем заявителя. На что был получен неоднократный отказ в виду отсутствия технической возможности выезда представителя заявителя на место осмотра.

  1. сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществление фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения, а также длительностью согласования даты и времени проведения осмотра с заявителем.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Первомайского района нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №45137/5422978 от 05.06.2019 с «…».

По вопросу составления акта о выполнении технических условий поясняется следующее:

Дополнение к уведомлению о выполнении технических условий №54-46258 поступило от Заявителя 17.07.2019.

Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленным документам техническим условиям.

Персоналом сетевой организации предпринимались неоднократные попытки согласования с заявителем даты и времени проведения проверки и визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями и представленной заявителем проектной документации.

При этом АО «РЭС» был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, по результатам осмотра 09.08.2019 Заявителю был выдан перечень замечаний №54-ТГ-5422978, выявленных в ходе проверке и подлежащих выполнению, в котором указано на несоответствие смонтированной электроустановки требованиям технических условий и однолинейной схеме, представленной заявителем в соответствии с требованиями п.п. б п. 85 Правил.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлен продолжительным процессом согласования с заявителем даты и времени проведения проверки и визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями и представленной заявителем проектной документации.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №44502/5422835 от 06.05.2019 с «…».

По вопросу составления акта о выполнении технических условий поясняется следующее:

Уведомление о выполнении технических условий в рамках ДТП №44502/5422835 от 06.05.2019 поступило от «…»01.07.2019г. в АО «РЭС» (вх. 54- 45923), в котором заявитель также попросил оформить акт об осуществлении технологического присоединения.

Процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил технологического присоединения, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

Таким образом, подписание сторонами запрашиваемого заявителем акта об осуществлении технологического присоединения непременно предполагает выполнение комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществления фактической подачи напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения сторонами также Правилами не предусмотрен.

Пакет предоставленных (вх 54-45923) заявителем документов был проверен сетевой организацией на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра с целью проверки на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и предоставленной заявителем проектной документации.

  1. сетевой организацией осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряжения и мощности, выданы акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий обусловлено необходимостью осуществления сетевой организации фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и осуществление фактического приема (подача) напряжения, учитывая просьбу заявителя одновременно с актом о выполнении технических условий составить акт об осуществлении технологического присоединения

При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.

Согласно договора №44502/5422835 от 06.05.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, т.е. до 06.11.2019, указанный срок соответствует сроку осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренному п.п. «б» п. 16 Правил.

Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №44502/5422835 от 06.05.2019 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 06.11.2019г.

Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения подписан сторонами 05.08.2019, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО «РЭС» отсутствует нарушение действующего законодательства.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение нагрузки заявителя осуществлено на 2 месяца раньше установленного договором срока, т.е. нарушение является малозначительным.

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок и особенности технического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г.

В соответствии с абз. 1 п. 15 Правил 15., в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 14 п. 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Согласно п. 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В соответствии с п. 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1720/2019  представитель ответчика поддержал ранее представленные пояснения.  

 

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № 256-к от 30.09.2016 г. «…» является «…» филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В рассматриваемом случае решения и действия «…». привели к нарушению филиалом «Приобские электрические сети» АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях «…» филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…»содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

«…» филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…». не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и  смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…» филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к «…»филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере    10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000235158.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны