Решение №054/06/104-1416/2023 обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский ц... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1416/2023

«19» июля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нити хирургической из полиолефина, мононити) (извещение № 0351100002923000850),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нити хирургической из полиолефина, мононити) (извещение № 0351100002923000850).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

29.05.2023 г. между заказчиком и ООО «Элмас» был заключен контракт на поставку медицинских изделий

Согласно п. 1.3 контракта предусмотренные данным контрактом товары приобретаются заказчиком для их использования при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным в экстремальном состоянии и пациентам детского возраста, в связи с чем, любая недопоставка товаров, любая просрочка поставки, поставка товаров с недостатками (включая нарушение требований к наивысшему безупречному качеству товаров), поставка с нарушением условий об ассортименте, комплекте, нарушение требований к упаковке, описанию, маркировке, инструкции, нарушение требований к остаточному сроку годности поставляемых товаров, требований к условиям хранения и транспортировки товаров, к порядку оформления сопроводительных документов считаются существенным нарушением условий настоящего контракта и могут привести к последствиям, указанным в разделах 4, 7 и 11 данного контракта.

Согласно п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется на основании заказов (спецификаций) заказчика, направляемых поставщику. Товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 7 календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.

29.05.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика заказ (спецификация) на поставку товара на сумму 1 378 008,72 руб. Поставку товара ООО «Элмас» должно было осуществить в соответствии с условиями контракта до 05.06.2023 г. включительно.

05.06.2023 г. поставщик частично поставил товары по заказу (спецификации) от 29.05.2023 г. на сумму 565 139,52 руб., стоимость не поставленных товаров составила 812 869,20 руб.

19.06.2023 г. заказчиком в связи с просрочкой поставки товара в ЕИС было размещено электронное уведомление с требованием о допоставке товара по контракту в срок до 24.06.2023 г. Кроме того, указанное требование было направлено на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте.

27.06.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности поставки товаров в связи с приостановлением поставок товаров производства США на территорию Российской Федерации.

27.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС уведомление, в котором повторно требовал допоставку товара по контракту в срок до 28.06.2023 г. Кроме того, указанное требование было направлено на адрес электронной почты поставщика.

27.06.2023 г. поставщик осуществил частичную поставку товара на общую сумму 81 286,92 руб. Вместе с тем, стоимость не поставленных товаров составила 731 582,28 руб.

28.06.2023 г. поставщик направил заказчику уведомление о невозможности поставки товаров из-за приостановления поставок товаров производства США на территорию Российской Федерации. При этих обстоятельствах поставщик гарантировал поставку товара только после возобновления поставок производителем на территорию Российской Федерации.

29.06.2023 г. заказчик в соответствии с п. 11.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что в установленный контрактом срок товар поставлен не был.

29.06.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 29.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.07.2023 г.

ООО «Элмас» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

После заключения данного контракта ООО «Элмас» приступило к выполнению своих обязательств .Товар был полностью заказан и оплачен производителю.

В ответ на претензии поставщик направил в адрес заказчика письма от 21.06.2023 г. № 148 и от 28.06.2023 № 178 о невозможности поставки товаров в указанный срок, из-за приостановления поставок товаров производства США на территорию Российской Федерации и гарантировал поставку недопоставленного товара только после возобновления поставок производителем на территорию Российской Федерации. Товар отгружался в адрес заказчика, по мере поступления на склад поставщика.

На основании изложенного, ООО «Элмас» считает, что им были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что поставщик неоднократно направлял в адрес заказчика письма, в которых сообщал о невозможности поставки товара, а также сообщил о том, что заказчик допускает, что невозможность поставки товара надлежащим образом является следствием вины третьих лиц, а также логистических проблем с поставкой товара.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик осуществлял частичную поставку товара, взаимодействовал с контрагентами, что подтверждается платёжными поручениями на поставку товара.

Кроме того, поставщик поддерживал связь с заказчиком - сообщал ему о невозможности поставки медицинского оборудования в связи с невозможностью поставки принадлежностей к медицинскому оборудованию из иностранного государства, поскольку иностранный контрагент прекратил взаимоотношения с российскими поставщиками.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Элмас» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении сведений об ООО «Элмас» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны