Решение №054/06/32-1513/2023 жалобы ИП Блиновой Н.А., ИП Тожибаева З.П. на действия заказ... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1513/2023

 

03 августа 2023 года                                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Блиновой Н.А., ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГАПОУ НСО «Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004957 на капитальный ремонт здания учебного заведения в виде замены лифта, признанного непригодным к дальнейшей эксплуатации, капитального ремонта лифтовой шахты по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 140, л. №1, начальная (максимальная) цена контракта 5 209 935 руб. 52 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Блинова Н.А., ИП Тожибаев З.П. с жалобами на действия заказчика – ГАПОУ НСО «Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004957 на капитальный ремонт здания учебного заведения в виде замены лифта, признанного непригодным к дальнейшей эксплуатации, капитального ремонта лифтовой шахты по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 140, л. № 1.

Суть жалоб ИП Блиновой Н.А., ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податели жалоб считают, что заказчиком в извещении о закупке установлены неверные формулы для оценки заявки участника по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», что является нарушением п.10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение), ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКСис» сообщило, что согласно с нарушением заказчиком положений, указанных в жалобах. Вместе с тем, заявило, что данные нарушения не повлияли на порядок рассмотрения заявок участников закупки и результаты закупки.

ГАПОУ НСО «Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва» в возражениях на жалобы ИП Блиновой Н.А., ИП Тожибаева З.П. сообщило, что по итогам подачи заявок были получены ценовые предложения участников выше нуля, ввиду чего оценка заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» производилась в соответствии с п.п. а) и б) п.9 Положения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно п.10 Положения если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

 

 

б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

 

Вместе с тем, изучив порядок рассмотрения и оценки заявок, предусмотренный данной закупкой, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком указаны формулы для оценки по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» в случаях, если участниками закупки поданы ценовые предложения ниже нуля, в неактуальной редакции Положения, что является нарушением п.10 Положения, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако ввиду того, что данные нарушения не повлияли на результаты закупки (на участие в закупке было подано 4 заявки, все участники подали ценовые предложения выше нуля), Комиссия полагает возможным в части указанного нарушения не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России


РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ИП Блиновой Н.А., ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГАПОУ НСО «Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623004957 на капитальный ремонт здания учебного заведения в виде замены лифта, признанного непригодным к дальнейшей эксплуатации, капитального ремонта лифтовой шахты по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 140, л. №1 обоснованными.

2. Признать заказчика – ГАПОУ НСО «Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва» нарушившим п.10 Положения, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны