Решение №054/06/104-2053/2023 в отношении ИП Нагиева от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2053/2023

«13» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.........................

в отсутствие представителей заказчика – МБУК г. Новосибирска «Дом культуры «Приморский»: уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителя ИП Нагиева С.Б.о.: <...> (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУК г. Новосибирска «Дом культуры «Приморский» о включении сведений об ИП Нагиеве С.Б.о. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Нагиева С.Б.о. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство территории (асфальтирование) МБУК ДК «Приморский» (извещение № 0151300055423000033),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУК г. Новосибирска «Дом культуры «Приморский» о включении сведений об ИП Нагиеве С.Б.о. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Нагиева С.Б.о. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на благоустройство территории (асфальтирование) МБУК ДК «Приморский» (извещение № 0151300055423000033).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.09.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, в соответствии с которым заявке ИП Нагиева С.Б.о. был присвоен второй порядковый номер.

Поскольку победитель данной закупки был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, 29.09.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ИП Нагиеву С.Б.о.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

07.10.2023 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

07.10.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Нагиева С.Б.о. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 08/01916/23 от 09.10.2023 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Нагиев С.Б.о. сообщил следующее.

Срок подписания проекта контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе был установлен на 10.10.2023, что на 14 дней позже срока, определенного для подписания контракта победителем закупки. В условиях температурного режима в Новосибирской области это является существенным условием для укладки асфальта горячим типом. Последствия нарушения температурного режима укладки – это быстрое остывание смеси, что приведёт к значительному ухудшению качества созданного дорожного покрытия.

При этом, по заявлению участника закупки, укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 14 дней до начала периода осенних дождей.

Асфальтобетонная смесь – это рационально подобранная смесь минеральных материалов с органическим вяжущим, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии:

  • толщина устраиваемого 1 слоя должна быть не менее 4,5 см. (у заказчика – 4 см);
  • необходимо применять асфальтобетонные смеси с адгезионными присадками или активированными минеральными порошками;
  • верхний слой должен устраиваться только на свежеуложенном нижнем слое или на выравнивающем слое до их остывания (с сохранением температуры ниже уложенного слоя не менее +20°С);
  • для устранения фактора отрицательно влияющего на равномерность уплотнения и срок службы дорожного покрытия, рекомендуется применять перегружатели асфальтобетонной смеси или асфальтоукладчики с антисегрегационными системами погрузочных бункеров (шнековыми питателями) (ОДМ 218.3.102-2017 «Отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» (изданный на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 06.09.2018 № 3372-р)).

Вместе с тем, по мнению ИП Нагиева С.Б.о., заказчиком при формировании закупки не было учтено, что при расчетах стоимости работ должна учитываться сезонность их выполнения, эти факторы предусматривают дополнительное количество материалов и оборудования, которые в рамках данного контракта не предусмотрены.

Таким образом, при задержке сроков подписания проекта контракта у ИП Нагиева С.Б.о. возникли обоснованные опасения относительно того, что исполнить обязательства по контракту с надлежащим качеством с соблюдением технологии и в установленный срок не представится возможным.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с описанием объекта закупки № 0151300055423000033 (являющемся также приложением к проекту контракта) подрядчик обязан осуществить работы по благоустройству территории (асфальтирование) МБУК ДК «Приморский». Срок выполнения работ: 20 (двадцать) календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, изменение даты заключения контракта (в зависимости от предполагаемой даты заключения проекта контракта победителем закупки) не является основанием для обеспечить оказание услуг по организации участия Новосибирской области в Днях культуры Новосибирской области в Санкт-Петербурге. Дата проведения Мероприятия: с 25 по 28 мая 2023 года.

Так, п.7.1.1 описания объекта закупки установлено, что исполнитель должен разработать и направить на согласование заказчику не менее 3 (трех) концепций архитектурно-планировочного решения в виде эскизов дизайна выставочной экспозиции Новосибирской области в формате 3D (не менее 5 (пяти) изображений с разных сторон экспозиции) не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня, следующего за днем заключения государственного контракта. Концепция архитектурно-планировочного решения должна включать в себя, в том числе: предметы мебели, оборудование, элементы художественного оформления выставочной экспозиции.

Исполнитель осуществляет нестандартную застройку и художественное оформление выставочной площади в соответствии с утвержденным заказчиком дизайн-проектом выставочной экспозиции и их демонтаж по окончании выставки.

Указанное, по мнению Новосибирского УФАС России, свидетельствует о том, что исполнителю в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам данной закупки, надлежало согласовать с заказчиком концепцию архитектурно-планировочного решения в установленные контрактом сроки. При этом, указанный выше пункт описания объекта закупки также содержал изображения примеров концепции, что также свидетельствует об отсутствии концепции установленного вида на момент заключения контракта.

В своих пояснениях Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» указывает на невозможность заключения и последующего исполнения контракта ввиду коротких сроков, предусмотренных описанием объекта закупки, вместе с тем, подавая заявку на участие в закупке, Фонд «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» выразил согласие на исполнение контракта на тех условиях, что предусмотрены извещением об электронном аукционе. Таким образом, участник закупки заблаговременно был осведомлен об условиях, предусмотренных данным контрактом. Кроме того, обязанность победителя закупки заключить контракт императивна.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» не имелось объективных причин неподписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, проект контракта не был подписан Фондом намеренно, следовательно, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для невключения сведений о Фонде «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения Фонде «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» (ИНН 7826003625, 198005, г. Санкт-Петербург, пр-кт Измайловский, д. 14, кв. 312-316) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о <...> Фонда «Санкт-Петербургский фонд развития малого и среднего бизнеса» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны