Решение №054/06/49-1701/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1701/2023

 

30 августа 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

............................

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО НПФ «Мета»: - (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: -  (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика– ГБУЗ НСО «ГКБ №34», извещены надлежащем образом, представлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО НПФ «Мета» на действия комиссии по осуществлению закупок – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005828 на поставку газового хроматосса-спектрометра с ионизацией электронным ударом (№911-97), начальная (максимальная) цена контракта 10 780 000.00,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПФ «Мета» на действия комиссии по осуществлению закупок – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005828 на поставку газового хроматосса-спектрометра с ионизацией электронным ударом (№911-97).

Суть жалобы ООО НПФ «Мета» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО НПФ «Мета» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки предложил к поставке колонку капиллярную для хроматомасс-спектрометрии с длиной колонки 30 м. Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется колонка капиллярная для хроматомасс-спектрометрии с длиной колонки 30 см.

ООО НПФ «Мета» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки установлены неправомерные требования, длина колонки должна быть 30 м.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки заявка участника № 2 была признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.

По информации, представленной подателем жалобы паспортизированные капиллярные колонки длиной 30 см не производятся, не существует ни одной методики хроматографического анализа, в котором предусмотрено использование капиллярной колонки длиной 30 см, капиллярную колонку такой длины установить в хроматографе физически невозможно.

На основании изложенного, ООО НПФ «Мета» считает отклонение своей заявки необоснованное, поскольку в заявке была исправлена опечатка, допущенная заказчиком, следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО НПФ «Мета».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО НПФ «Мета» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО НПФ «Мета», указанные в протоколе.

ГБУЗ НСО «ГКБ №34» представила письменные пояснения следующего содержания.

Заказчиком была допущена ошибка (опечатка) в п. 14.1. в технических характеристиках описания объекта закупки в указании длины капиллярной колонки для хроматомасс-спектрометрии (вместо 30 м было указано 30 см). Данная ошибка (опечатка) была допущена заказчиком неумышленно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО НПФ «Мета», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В описании объекта закупки установлено, в том числе, что: колонка капиллярная для хроматомасс-спектрометрии должна быть длиной 30 см.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО НПФ «Мета» предложило к поставке заказчику колонку капиллярную для хроматомасс-спектрометрии с длиной колонки 30 м.

Таким образом, указанные ООО НПФ «Мета» характеристики товара не соответствуют требованиям описания объекта закупки, следовательно, заявка ООО НПФ «Мета» правомерно была отклонена уполномоченным учреждением.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки ООО «Вымпел» была предложена к поставке заказчику: колонка капиллярная для хроматомасс-спектрометрии с длиной колонки 30 см., что соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что при формировании описания объекта закупки была допущена ошибка (опечатка) в п. 14.1. в технических характеристиках описания объекта закупки в указании длины капиллярной колонки для хроматомасс-спектрометрии (вместо 30 м было указано 30 см). На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки составлено не в соответствии с реальными потребностями заказчика, что является нарушением положений ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПФ «Мета» на действия комиссии по осуществлению закупок – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005828 на поставку газового хроматосса-спектрометра с ионизацией электронным ударом (№911-97) необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №34» нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.1 ст. ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны