Решение №054/06/67-2019/2020 ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» с жалобой на действия Федерального казенно... от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2019/2020

«20» октября 2020 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……………»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«……………»

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» - Сумановой Елены Анатольевены (представитель по доверенности № 7 от 31.01.2020);

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона № 0817100000620000115 на приобретение запасных частей для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2020 год (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 46 244,43 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» с жалобой на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» (далее - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю») при проведении электронного аукциона № 0817100000620000115 на приобретение запасных частей для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2020 год (в рамках государственного оборонного заказа).

В связи с мерами принятыми Правительством РФ, Центральным аппаратом ФАС России по нераспространению (предупреждению) короновирусной инфекции – COVID-19, особому режиму работы органов власти, заседание комиссии проходило в формате видеоконференцсвязи.

Суть жалобы заключается в следующем.

Протоколом от 07.10.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817100000620000115 определено, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отказать участнику (номер заявки 108327391) в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, за непредставление сведений, предусмотренных частью 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, установленных в  п. 5.3.2.2. Документации об электронном аукционе, при описании участником закупки характеристик используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» считает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) о данном электронном аукционе можно прийти к выводу, что никаких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

По мнению ООО «ОПТ-АВТОВАЗ», заказчиком в документации о закупке не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного ООО «ОПТ-АВТОВАЗ», считает, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.09.2020) и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» от ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» поступили возражения следующего содержания.

Извещение о проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на «Приобретение запасных запчастей для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2020 год (в рамках государственного оборонного заказа)» размещено 28.09.2020 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru).

07.10.2020 на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе были рассмотрены три заявки: 1-№ 108327391, 2-№ 108346681, 3- № 108347088, после был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения заявок, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (108327391) (ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»), на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно за непредставление информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ,  п. 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, п. 5.3.2.2.Документации об электронном аукционе, а именно: Участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Заказчик сообщил, что при рассмотрении заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия исходила из следующего.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона № 44 Государственным заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Федерального закона №-44, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Вышеуказанные требования государственным заказчиком отражены в Информационной карте аукциона в электронной форме, в пункте 10.

По мнению заказчика, в характеристиках объекта закупки (товара) содержатся сведения о наименовании автотранспортных средств и перечне запчастей, указаны артикулы запасных частей, а также в составе заявки на участие в закупке допускается предложить эквивалентный товар. Артикул запасной части к автомобилю является его конкретной характеристикой. При выпуске автомобилей заводами-изготовителями помимо общепринятых названий деталей присваиваются уникальные идентификационные коды деталей - артикулы. Определение номера артикула детали начинается с ввода данных идентификационного кода автомобиля (VIN-кода) и даты выпуска автомобиля в электронный каталог производителя. Имея два вышеуказанных основных значения, электронный каталог позволяет оптимально правильно подобрать нужную деталь, которую устанавливал завод изготовитель при сборке транспортного средства.

Заказчик считает, что имеющиеся в свободном доступе у заказчика электронные каталоги позволяют по номеру артикула достоверно определить название запасной части к автомобилю, а также ее совместимость с имеющимся у заказчика автомобилем. Отсутствие в заявке участника указания на артикул запасной части к автомобилю лишает заказчика возможности проверить соответствие представленных участником закупки в заявке характеристик товара требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заказчика, установив требование по поставке таких деталей на вышеуказанные автомобили, заказчик покупает не только деталь, но и гарантию качества и совместимость с другими узлами этой детали, которые установлены к производителю запасных частей разработчиком технически сложного устройства.

Однако участником закупки № 108327391 (ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»), была подана заявка, в которой отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

По мнению заказчика, довод подателя жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» в допуске к участию в аукционе, не нашел подтверждения.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведение электронного аукциона № 0817100000620000115 на приобретение запасных запчастей для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2020 год (в рамках государственного оборонного заказа).

07.10.2020 на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе были рассмотрены три заявки: 1-№ 108327391, 2-№ 108346681, 3- № 108347088, после был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения заявок, аукционная комиссия решила отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, за непредставление сведений, предусмотренных частью 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, установленных в п. 5.3.2.2. Документации об электронном аукционе, при описании участником закупки характеристик используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 5.3. документации по аукциону первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В документации по аукциону в Техническом задании заказчик указал на поставку товара, а именно на использование запасных частей в соответствии с указанными заказчиком в техническом задании артикулами. Техническое задание документации электронного аукциона не содержит указание на технические характеристики товара.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

При выпуске автомобилей иностранного производства заводами-изготовителями помимо общепринятых названий деталей присваиваются уникальные идентификационные коды деталей - артикулы. Определение номера артикула детали начинается с ввода данных идентификационного кода автомобиля (VIN-кода) и даты выпуска автомобиля в электронный каталог производителя. Имея два вышеуказанных основных значения, электронный каталог позволяет оптимально правильно подобрать нужную деталь, которую устанавливал завод изготовитель при сборке транспортного средства. Установив требование по поставке деталей, которые устанавливаются на конвейере завода изготовителя автомобилей, заказчик покупает не только деталь, но и гарантию качества и совместимость с другими узлами этой детали, которые установлены к производителю запасных частей разработчиком технически сложного устройства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки только при необходимости.

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ).

Таким образом, установив в документации соответствие требуемым артикулам, указав требуемую марку материала, класс, и т.д., у Заказчика отсутствует необходимость «переписывания» в Документации к электронному аукциону требований, предъявляемых к товару без необходимости.

В соответствии с ч. 2 ст. ФЗ № 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Установлено, что в заявке под номером 108327391 (ООО «ОПТ-АВТОВАЗ») не представлены конкретные показатели товара (артикулы), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в аукционной документации показатели товара (артикулы), которые установлены в документации вместо списка технических характеристик запасных частей (товара), не нарушает требований ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. к каждому артикулу соответствуют технические характеристики товара, что можно расценивать как использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия заказчика правомерно отказала в допуске ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0817100000620000115 на приобретение запасных частей для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2020 год (в рамках государственного оборонного заказа) Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» при проведении электронного аукциона № 0817100000620000115 на приобретение запасных частей для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2020 год (в рамках государственного оборонного заказа) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны