Решение №054/06/103-2338/2019 по обращению физ.лица от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-2338/2019 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства контрактной системе в сфере закупок

«28» ноября 2019 года                                                                                            г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

…. врезультате осуществления внеплановой проверки ФКУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области при заключении и исполнении контракта №1540512979519000021 на поставку колбасы варенной категории Б ГОСТ Р 52196-2011, в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения, по обращению ….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области было перенаправлено обращение …. по признакам нарушения действий законодательства о контрактной системе следующего содержания.

В своём обращении сообщил, что в отношении, в том числе, контракта с реестровым номером №1540512979519000021 от 05.07.2019 г., в реестре контрактов отсутствуют документы по принятой продукции, что является доказательством события

административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7, 10 ст. 7.32 КоАП РФ, ст. 14.43 КоАП РФ.

…. также сообщил, что на сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют акты экспертизы продуктов собственными силами по критерию «качество» с указанием наименования лабораторного оборудования, методов контроля, контролируемых параметров по ТР ТС, подтверждающих документов, что по его мнению, является доказательством события административного правонарушения.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав обращение …. установила следующее.

11 июня 2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведение электронного аукциона №0351100028019000015 на поставку колбасы варенной категории Б ГОСТ Р 52196-2011 для нужд ФКУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области, для нужд обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ), заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке соответствовала требованиям п.2 и п.4 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержала показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и требования к гарантийным качествам товара.

Из п.п. 10.6.1.1 документации о проведении электронного аукциона, следует, что участнику электронного аукциона в «Описании объекта закупки» необходимо указать товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), также участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Заказчиком в описании объекта закупки указано, что колбаса вареная категория Б должна соответствовать ГОСТ Р 52196-2011.

В проекте договора (Приложение №1 к документации об аукционе) в п.5.4. Заказчик указывает, что приёмка товара осуществляется в соответствии с ГОСТ Р52196-2011. В п. 12 контракта, заказчик требует от поставщика гарантию качества поставленного товара в период срока его годности согласно установленным требованиям ГОСТ Р52196-2011.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ в реестре контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контрактов (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполнения обязательств(об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных
контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставляемого товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставляемого товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утвержден порядок ведения реестра контрактов.

В соответствие с п.п. «н» п.2 Правил ведения реестра контрактов в реестре контрактов размещаются, в том числе документы о приемке поставляемого товара.

В соответствии с п.4.1 контракта с реестровым номером №1540512979519000021 поставщик обязуется поставить товар до склада «Государственного заказчика» в количестве согласно поданной письменной заявке за 2 рабочих дня до даты поставки товара с момента заключения государственного контракта до 29.11.2019г.

С учетом изложенного, представляется, что на момент проведения проверки контракт не исполнен, а, следовательно, у заказчика отсутствует обязанность по размещению документов о приемки до окончания срока исполнения контракта.

Необходимо отметить, что размещение в реестре контрактов в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) актов экспертизы с указанием наименования лабораторного оборудования, методов контроля, документов по принятым заказчиком товарам, обеспечивающих прослеживание пищевой продукции не предусмотрено требованиями действующего законодательства о контрактной системе. ...также не представил указаний на нормативно-правовые акты требующие от заказчиков размещать в реестре контрактов какую-либо иную информацию, помимо предусмотренной ст. 103 ФЗ №44-ФЗ и ПП №1084.

С учетом изложенного, при проведении внеплановой проверки Комиссия Новосибирского У ФАС России не находит нарушений действующего законодательства о контрактной системе по доводам обращения …. в действиях ФКУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области при заключении и исполнении контракта с реестровым номером №1540512979519000021.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведение электронного аукциона №0351100028019000015 на поставку колбасы варенной категории Б ГОСТ Р 52196-2011 для нужд ФКУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области, для нужд обороны страны и безопасности государства не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны