Решение №РНП-54-483 обращение заказчика – администрации Ордынского района Новоси... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-483

«22» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КомплектСнаб» (ИНН 5407979484, 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, офис 46) в связи с односторонним отказом администрации Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Водопровод в с. Филиппово Ордынского района Новосибирской области» (извещение № 0851600005121000165),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КомплектСнаб» (ИНН 5407979484, 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, офис 46) в связи с односторонним отказом администрации Ордынского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Водопровод в с. Филиппово Ордынского района Новосибирской области» (извещение № 0851600005121000165).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «КомплектСнаб».

08.10.2021 г. между заказчиком и ООО «КомплектСнаб» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Водопровод в с. Филиппово Ордынского района Новосибирской области».

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ в полном объеме: в течение 60 дней со дня, следующего за днем заключения контракта, то есть с 08.10.2021 г. по 11.01.2022 г.

14.12.2021 г. и 12.01.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензионные письма, в которых сообщил о недопустимости срыва сроков исполнения контракта, а также просил незамедлительно приступить к выполнению работ.

19.01.2022 г. подрядчик в ответ на претензию заказчика от 12.01.2022 г. направил в адрес администрации Ордынского района Новосибирской области письмо, в котором сообщил о ходе выполнения работ по контракту: выполнены в полном объеме работы по всем необходимым инженерным изысканиям (предметом контракта и описанием объекта закупки выполнение изысканий не предусмотрено); подготовлены программы изысканий, задание на производство инженерных изысканий, отчёты о выполненных инженерных изысканиях; подготовлена проектная документация (все разделы проектной документации в полном объеме, кроме сметной документации, сметная документация корректируется в соответствии с приказом Минстроя РФ № 500/пр от 21.07.2021г.; запрошены документы, требуемые для сдачи документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Кроме того, в указанном письме подрядчик проинформировал заказчика о том, что задержка выполнения работ обусловлена тем, контрактом не предусмотрено выполнение инженерных изыскании подрядчиком. Результаты инженерных изысканий являются исходными данными, которые должны были быть переданы подрядчику заказчиком. В связи с изложенным подрядчик сообщил заказчику об увеличении сроков выполнения работ по контракту, а также просил заказчика принять во внимание вышеизложенные обстоятельства, рассмотреть возможность выплаты компенсации за выполненные инженерные изыскания в размере 280 000 рублей.

25.01.2022 г. подрядчиком и заказчиком был подписан акт приема-передачи документации для направления документов ГБУ НСО «ГВЭ НСО» с целью проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.

03.02.2022 г. заказчик направил в адрес ГБУ НСО «ГВЭ НСО» заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации с приложением всех необходимых документов.

21.02.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о нарушении условий контракта, а также изложил требование об уплате пени по контракту.

30.03.2022 г. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило о недостатках, отмеченных при рассмотрении технического отчёта по инженерно-геологическим изысканиям.

31.03.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о необходимости устранения замечаний ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в срок до 05.04.2022 г.

12.05.2022 г. и 04.07.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензии, в которых сообщил о нарушении условий контракта, а также изложил требования об уплате пени по контракту.

22.08.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о недопустимости игнорирования ранее направленных претензий, а также сообщил о том, что в случае повторного игнорирования писем, заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.09.2022 г. заказчик в соответствии с п. 11.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.09.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 02.09.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «КомплектСнаб» были получены пояснения следующего содержания.

В процессе сбора исходных данных подрядчиком было установлено, что инженерные изыскания по предмету контракта не выполнялись и отсутствуют. С целью исполнения своих обязательств по контракту подрядчиком было принято решение о незамедлительном выполнении инженерных изысканий по объекту. На рабочем совещании между заказчиком и подрядчиком сотрудниками подрядчика было неоднократно сообщено о факте отсутствия изысканий и выполнения изысканий силами и денежными средствами ООО «КомплектСнаб».

Указанное решение принималось с учетом того, что объект имеет высокую социальную значимость (обеспечение населения качественной питьевой водой, обеспечение норм пожарной безопасности и мер обеспечения пожаротушения), а также для выполнения непосредственно проектной документации, являющейся предметом контракта.

В связи с тем, что подрядчик не рассчитывал время на производство инженерных изысканий, так как изыскания предметом и описанием объекта закупки по контракту не предусмотрены, сформировалась задержка выполнения работ по подготовке проектной документации. Инженерные изыскания были выполнены и представлены подрядчику сторонней организацией 16.12.2021 г. Данный срок выполнения изысканий является нормативно минимальным, в связи со спецификацией методики выполнения лабораторных и исследовательских работ при изысканиях. Поэтому выполнение проектных работ по контракту было начато сразу же – 16.12.2021 г., таким образом, составив 23 рабочих дня. Срок выполнения работ по контракту составляет 60 рабочих дней, из них нормативный срок проведения экспертизы в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» - 30 рабочих дней.

Указанные факты были сообщены заказчику в письме от 19.01.2022 г., однако ответа от заказчика получено не было.

Кроме того, подрядчик сообщил, что в рамках исполнения контракта, была разработана проектная и сметная документация, а также выполнены инженерные изыскания, которые не были предусмотрены условиями контракта, о чём заказчик неоднократно был уведомлен. Отработаны в рабочем порядке замечания с должностными лицами заказчика, согласована сметная стоимость и проектная документация была направлена заказчику. Документация принята по акту приема-передачи проектной документации от 25.01.2022 г.

Заказчик согласовал и утвердил проектную и сметную документацию. При подаче проектной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» отделом приемки проектной документации ГБУ НСО «ГВЭ НСО» были установлены несоответствия в комплектности пакета документов, а именно, отсутствие исходной и разрешительной документации, выписка из ЕГРН на объект проектирования и земельный участок. О необходимости представления исходных данных для проектирования объекта и прохождения государственной экспертизы подрядчик сообщал неоднократно заказчику посредством официальной электронной почты, по телефону инженеру, назначенному ответственным лицом по техническим и организационным вопросам со стороны заказчика.

Данные требования, письма и замечания заказчиком игнорировались. Подрядчиком были предприняты все возможные меры по прохождению государственной экспертизы проектной документации и самостоятельному сбору исходных данных. Также отделом приемки ГБУ НСО «ГВЭ НСО» были выданы замечания к техническим условиям, их некорректности. Заказчик данные замечания государственной экспертизы проигнорировал, откорректированные технические условия в ООО «КомплектСнаб» не представил, в связи с чем снятие оставшихся замечаний и получение положительного заключения государственной экспертизы стало невозможным.

Кроме того, ГБУ НСО «ГВЭ НСО» информировало заказчика на официальную электронную почту о выданных замечаниях и ходе проведения государственной экспертизы, так как заказчиком экспертизы являлась администрация Ордынского района Новосибирской области.

ООО «КомплектСнаб» от выполнения своих обязательств по контракту не уклонялось, и выполнило работы в полном объеме по предмету контракта, а также выполнило инженернык изыскания, без которых невозможно было выполнить работы по предмету Контракта, однако затраты на сумму 320 000 рублей. Вместе с тем, заказчик уклонялся от компенсации указанных затрат.

На момент рассмотрения обращения заказчика о включении (либо невключении) ООО «КомплектСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков, замечания государственной экспертизы к проектной документации отработаны, за исключением тех замечаний, которые требуют предоставления технических условий по объекту, которые подрядчик не может самостоятельно технически получить.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта;

3) подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несмотря на то, что фактически на установленную контрактом дату (до 11.01.2022 г.) результат выполненных работ не был передан заказчику, указанное не свидетельствует о наличии в действиях ООО «КомплектСнаб» недобросовестного поведения, поскольку подрядчиком были предприняты необходимые меры, направленные на сдачу результата выполненных работ и исполнение обязательств по контракту в полном объеме. Кроме того, согласно акту приемки выполненных работ от 25.01.2022 г. проектно-сметная документация была принята заказчиком.

Кроме того, существенное значение имеет тот факт, что проектно-сметная документация на момент рассмотрения обращения находится на этапе проведения экспертизы.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «КомплектСнаб» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «КомплектСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КомплектСнаб» (ИНН 5407979484, 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 65, офис 46) отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны