Решение №054/06/31-726/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-726/2022

25 апреля 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ «СОШ № 26» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622001520 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Оби Новосибирской области, расположенного по адресу: 633102, Новосибирская область, г. Обь, ул. Шевченко, 11А, начальная (максимальная) цена контракта 127268470 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшикова Р.А. с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ «СОШ № 26» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622001520 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Оби Новосибирской области, расположенного по адресу: 633102, Новосибирская область, г. Обь, ул. Шевченко, 11А.

Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571).

Предметом данной закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания.

В данном случае необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

По мнению уполномоченного учреждения, жалоба ИП Меньшиков Р.А. не соответствует требованиям ч.1 ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), так как подана лицом, не имеющим право на обжалование действий заказчика (уполномоченного учреждения), ИП Меньшиков Р.А. не является членом саморегулируемой организации.

При размещении в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки была допущена техническая ошибка в виде установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, так как предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания.

Уполномоченное учреждение полагает, что дополнительные требования к участникам закупки по п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 включают в себя требования по п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, в связи с чем положение потенциальных участников закупки не ухудшено.

Уполномоченное учреждение полагает, что в связи с отсутствием заявок на участие в закупке допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статья 105 ФЗ №44-ФЗ не содержит ограничений относительно невозможности обжалования положений извещения об осуществлении закупки, лицом не являющимся членом саморегулируемой организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Объектом данной закупки являются работы по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Оби Новосибирской области, расположенного по адресу: 633102, Новосибирская область, г. Обь, ул. Шевченко, 11А.

Постановлением Правительства РФ № 2571 установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении об осуществлении закупки (форма ЕИС) установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В п.п. г) п. 3 абз. 4 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) ФЗ №44-ФЗ, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются, соответственно, позиция 8, позиция 17 приложения.

Согласно п.п. б п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 наличии противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, в целях надлежащего исполнения вышеуказанных норм Постановления Правительства РФ № 2571 уполномоченное учреждение обязано было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

На участие в данной закупки не подано ни одной заявки. Таким образом, установление незаконного требования к участникам закупки могло повлиять на результаты данной закупки.

Согласно пояснениям уполномоченного учреждения дополнительные требования к участникам закупки уставлены неправильно по причине технической ошибки. Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная информация.

Уполномоченным учреждением допущено нарушение ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного аукциона в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ «СОШ № 26» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622001520 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту нежилого здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Оби Новосибирской области, расположенного по адресу: 633102, Новосибирская область, г. Обь, ул. Шевченко, 11А, обоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «УКСис» нарушившим ч.3 ст.7, ч. 6 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГКУ НСО «УКСис», комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны