Решение №054/06/31-459/2019 жалоба ИП Коротченко И.И. на действия заказчика – МКУ города... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-459/2019

 

25 марта 2019 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Коротченко И.И.: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу ИП Коротченко И.И. на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» при проведении электронного аукциона № 0351300067819000014 на оказание услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ, начальная (максимальная) цена контракта 2 299 624 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Коротченко И.И. с жалобой на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» при проведении электронного аукциона № 0351300067819000014 на оказание услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ.

Суть жалобы ИП Коротченко И.И. заключается в следующем.

В соответствии с письмом Минздрава от 28.09.18г № 27-3/3100878-718 при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Аналогичный ответ был дан Минздравом Новосибирской области и Красноярского края на запрос ИП Коротченко И.И.

По мнению подателя жалобы, в законодательстве отсутствует требование о наличии медицинской лицензии при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Таким образом, ИП Коротченко И.И. считает, что для оказания услуг, являющихся предметом контракта, участник закупки не обязан представлять в составе своей заявки на участие в электронном аукционе копию лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.

МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» в возражениях на жалобу ИП Коротченко И.И. сообщило следующее.

Установленное в документации об электронном аукционе требование заказчика о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии установлено заказчиком на основании норм, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности);
  • Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения);
  • Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан);
  • Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Кроме того, требование заказчика о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии установлено в соответствии с основаниями, приведенными в Определениях Верховного суда РФ № 309-КГ17-12073 от 15.01.2018 и № 114-ПЭК18 от 18.06.2018 по делу № А60-27966/2016, Определениях Верховного Суда РФ № 310-КГ17-14344 от 12.01.2018 и № 104-ПЭК18 от 06.06.2018 по делу № А23-840/2016.

Коллегия Верховного суда РФ при рассмотрении вышеуказанных дел пришла к выводу о том, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 п. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, приведенная в вышеуказанных Определениях позиция Верховного суда РФ - высшего органа судебной власти, имеющего право судебного токования правовых норм, принятых органами законодательной власти, является обязательной для исполнения.

На основании вышеизложенного, МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» считает, что требование заказчика о необходимости наличия указанной в документации об электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии правомерно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе, высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены также работы (услуги) по дезинфектологии.

Пунктом 3 ст.2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг; в свою очередь, медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя, в том числе, выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или в отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, медицинской услугой и медицинской помощью, однако, являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг, предусмотренных данной закупкой, подлежит лицензированию.

Данные выводы подтверждаются позицией Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073 по делу N А60-27966/2016, согласно которой выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии (мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации) должно рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности является лицензируемым видом деятельности.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Коротченко И.И. на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» при проведении электронного аукциона № 0351300067819000014 на оказание услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны