Уведомление №СИ/6146/23, 9126-ЭП/23 Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТЕХКОН» (вх. №9126-ЭП/23 от 22.05.2023) на действия ФКП «Анозит» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области (№ в ЕИС 32312309805).

Заявитель сообщает следующее.

В единой информационной системе 20 апреля 2023 года заказчиком была размещена закупка под номером 32312309805 – Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) на ФКП «Анозит», г. Куйбышев Новосибирской области.

Заявитель после изучения извещения и документации, а также приложенных к нему сопроводительных документов разместил заявку на участие в закупке 27.04.2023 г. в 21:01 (по МСК), что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 10.05.2023 г.

При оценке заявок по установленным в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 11.1 Документации требованиям к содержанию и составу документов в заявке, заявитель считает, что комиссия по закупкам заказчика при рассмотрении и подведении итогов закупки нарушили нормы документации, не правильно оценили документы, представленные на рассмотрение вместе с заявкой заявителя, следствием чего стало его неправомерное отклонение. По факту перечисленных нарушений сообщаем следующие доводы:

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 10.05.2023 г., закупочная комиссия приняла решение об отклонении на основании 2 пункта 15.4 документации о закупке в электронной форме № 32312309805 (далее в настоящем пункте – документация о закупке) в связи с тем, что заявителем не предоставлены информация и документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно: заявителем в составе заявки не приложен документ, предусмотренный подпунктом 7.1 пункта 11.1 документации о конкурентной закупке (далее – документация) участник должен иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне». Лицензия должна быть выдана в соответствии порядком лицензирования деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленным в положении, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333.

Комиссия заказчика считает, что заявитель в составе заявки не подтвердил соответствия требованиям, установленных в подпункте 7.1 пункта 11.1 документации не указал ссылку на открытый и общедоступный государственных реестр, размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию.

В 2022 году ФКП «Анозит» проводилась закупка № 32211487036 с аналогичными объектами и условиями в техническом задании. В данной документации отсутствовало требование к участникам закупки, предусматривающее наличие лицензии на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну степени «секретно» либо степени выше в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне», это указывает на то, что при проведении экспертизы промышленной безопасности, необходимая для проведения работ техническая документация на оборудование не содержит степени секретности и не составляет государственную тайну.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной̆ безопасности опасных производственных объектов», оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предусмотренных документацией о закупке заказчиком, не предусматривает использование сведений, составляющих государственную тайну, а также для оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предусмотренных документацией о закупке заказчиком, достаточно проверки сотрудников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 63 от 06.02.2010г. Лица, не прошедшие проверку, на объект могут не допускаться. Заказчик сам допускает на режимные объекты лица и сам дает право доступа по результатам проверки, если есть необходимость.

Статьей 5 ФЗ № 5485-1 установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну, а именно: сведения в военной области, сведения в области экономики, науки и техники, сведения в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

В Указе Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Предмет проводимого ФКП «Анозит» аукциона - оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств (технологического оборудования и технологических трубопроводов) - не подпадает под действие ни одного из пунктов указанного перечня и не связан с использованием исполнителем каких-либо сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно статье 9 ФЗ N 5485-1 отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

В Указе Президента РФ от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне», определено, что режимными объектами признаются такие объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

В соответствии со статьей 17 ФЗ № 5485-1, передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиями, учреждениями, организациями или гражданами в связи с выполнением совместных или других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 названного Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Статьей 27 ФЗ № 5485-1 установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для проведения экспертизы промышленной безопасности требуется техническая документация (паспорта на оборудование в котором указаны габариты и рабочие параметры, температура и давление необходимые для расчета на прочность и ресурс) указанная в техническом задании, которая в свою очередь не содержит сведений имеющих государственную тайну и находится в свободном доступе и по окончании работ выданные заключения экспертизы промышленной безопасности храниться в реестре органа Ростехнадзора к которому имеется свободный доступ, никаких сведений о технологическом процессе производства ФКП «Анозит» не требуется для проведения данных видов работ.

Таким образом, поскольку услуги, поименованные в документации, не связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите государственной тайны для выполнения работ, указанных в конкурсной документации, предоставляемые органом местного самоуправления исходные документы не содержат сведений, раскрывающих государственную тайну, передача исполнителю работ таких сведений не требуется, следовательно, у организатора торгов отсутствуют основания для включения в конкурсную документацию требований к участнику торгов о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Так же заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования пункта 4.6 «Требования к участникам закупок» Положения о закупках в части неправомерного указания о соответствии требованию подпунктом 7.1 пункта 11.1 с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФКП «Анозит» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.05.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 31.05.2023 в 13-40 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Калинина О.Ю.

тел.8 (383) 203-54-62 вн.054-116

 

 

2023-6365

 

 

Связанные организации

ФКП «Анозит»
ИНН 5452112527, ОГРН 1065471010340