Решение №054/06/42-1135/2022 жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведен... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1135/2022                  

«27» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100003222000007) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту приямков, отмостки, цоколя фасада учебного корпуса (этап №1. Ремонтно-восстановительные работы), начальная (максимальная) цена контракта 9 799 566,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешковой А.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100003222000007) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту приямков, отмостки, цоколя фасада учебного корпуса (этап №1. Ремонтно-восстановительные работы).

Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Соответственно, поскольку сам заказчик относит объект рассматриваемой закупки к объекту культурного наследия, то при осуществлении закупки по реставрации данных объектов должны применятся позиции 1 или 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571). Вместе с тем, заказчик, в нарушение требований законодательства о контрафактной системе, не применил вышеуказанные позиции приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств им. А.Д. Крячкова» в возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщило следующее.

Согласно позициям 1 и 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 требования предъявляются исходя из работ, являющихся объектом закупки, объектом закупки является – выборочный капитальный ремонт приямков, отмостки, цоколя фасада учебного корпуса (этап №1. Ремонтно-восстановительные работы). Следовательно, к данной закупке применимы требования согласно позиции 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. - работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Заказчик также сообщил о том, что согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) понятия «сохранение объекта культурного наследия» и «ремонт» разделены.

Кроме того, согласно разъяснениям Минкультуры от 19.07.2017 г. № 212-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия» в отличие от реставрационных работ, ремонт фасада объекта культурного наследия в соответствии со статьей 42 Закона об объектах культурного наследия может быть проведен в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Также в указанных разъяснениях сказано, что для проведения ремонта необходимо получить разрешение на проведение ремонтных работ в соответствии с пунктом 5.4 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 без прохождения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации.

То есть для любых работ на объекте, относящемуся к памятникам, необходимо получить разрешение на работы, указанное разрешение не выдается без наличия лицензии.

Кроме того, заказчик сообщил, что данная закупка проводится на основании соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1.1 соглашения предметом соглашения является предоставление учреждению из федерального бюджета в 2022 г. субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Следовательно, закупка по сохранению объекта культурного наследия является не целевым использованием денежных средств, а также такая закупка не согласовывается учредителем - Министерством науки и высшего образования Российской Федерации к проведению.

Изучив представленные материалы выслушав доводы представителей заказчика по жалобе ИП Кремешковой А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 3 постановления Правительства от 29.12.2021 г. № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 1 - 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.

Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 указанной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 указанной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что после заключения контракта подрядчик сможет приступить к выполнению работ только после получения вышеуказанного разрешения. Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что в рамках выполнения работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Представители заказчика также сообщили, что была разработана общая проектно-сметная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, но в рамках данного электронного аукциона закупаются работы по выборочному капитальному ремонту на объекте, включенные в общую проектно-сметную документацию.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект «Здание госучреждений («Сибирское подворье»), первый вуз города» включен в реестр объектов культурного наследия (номер в реестре 571410038430005).

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что закупаемые заказчиком работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351100003222000007) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту приямков, отмостки, цоколя фасада учебного корпуса (этап №1. Ремонтно-восстановительные работы), обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.

3) Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны