Решение №054/06/49-1456/2023 жалоба ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» на действия единой комиссии упо... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1456/2023

«24» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004956 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 93 715 774,76 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004956 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 29.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Корона» с предложением о цене контракта в размере 87 624 249,45 руб.

Податель жалобы полагает, что заявка ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 №ИЭА1.

Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 данной графы данной позиции, должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в п.2.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Данное требование установлено п.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

На основании ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч.4 с.55 Градостроительного кодекса РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 данной статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 данного Кодекса для данного уровня ответственности по обязательствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом данной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером №111 (ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН») признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 7 раздела к приложению Постановления Правительства РФ № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Изучив заявку ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно п.3 выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 5404461253-20230705-1056 ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» имеет следующие уровни ответственности:

1. первый уровень ответственности по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 60 000 000,00 руб.);

2. второй уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 000 000 руб.).

Таким образом, ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» не может быть заключен контракт на сумму, превышающую 60 000 000 руб. Вместе с тем, предложение указанного участника составило 83 875 618,49 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены следующие документы:

- договор генерального подряда № ГП-173 от 01.10.2018 на строительство объекта розничной торговли по адресу: Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Банковская, д.8А, на сумму 48 212 00,00 руб.

- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией №1 от 30.10.2019;

- письмо ИП Яремчука П.П.;

- решение арбитражного суда Новосибирской области № А45-35985/2019 от 05.12.20219.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных в составе заявки на участие в закупке документах содержится противоречивая информация. Цена договора составляет 48 212 000,00 руб., при этом, пунктом 12 акта  приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 1 от 30.10.2019 установлено, что стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составляет всего 43 212 000,00 руб. Вместе с тем, указанная в п.12 акта сумма составляет менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки и п.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Кроме того, в возражениях на жалобу ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» уполномоченным учреждением были дополнительно представлены сведения о заявке ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» для участия в закупке № 0851200000623002912, согласно которым обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, также были представлены указанные выше документы:

- договор генерального подряда № ГП-173 от 01.10.2018 на строительство объекта розничной торговли по адресу: Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Банковская, д.8А; акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией №1 от 30.10.2019; письмо ИП Яремчука П.П.; решение арбитражного суда Новосибирской области № А45-35985/2019 от 05.12.2019.

При этом, цена договора, стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации, стоимость принимаемых основных фондов составляет 43 212 000,00 руб.

На основании изложенного, не представляется возможным однозначно определить стоимость выполненных работ по договору, представленному в составе заявки на участие в закупке № 0851200000623004956, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает обоснованным отклонение заявки ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» по причине несоответствия ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены. Однако установлено следующее.

Как было указано выше, ранее ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» по закупке № 0851200000623002912 представило договор на строительство объекта розничной торговли по адресу: Новосибирская область, р.п. Коченево, ул. Банковская, д.8А, на сумму 43 212 00,00 руб. К данному договору приложены также иные документы, подтверждающие стоимость 43 212 00,00 руб.

Вместе с тем, факт выполнения работ стоимостью 43 212 000,00 не может подтверждать наличие опыта выполнения работ, необходимого по закупке № 0851200000623004956.

При этом, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 1 от 30.10.2019, представленный по закупке № 0851200000623004956, частично свидетельствует о своей принадлежности к договору, представленному по закупке № 0851200000623002912, с идентичным предметом.

Проанализировав совокупность изложенных обстоятельств, Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» могло подделать договор, представленный по закупке № 0851200000623004956, в части стоимости выполненных работ, в целях получения права стать победителем закупки.

В свою очередь, согласно ч.5 ст.327 УК РФ использование заведомо подложного документа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей данной статьи, является уголовным преступлением.

Абзацем вторым пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 43 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 324 - 327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» по смыслу части 5 статьи 327 УК РФ к заведомо подложным документам относятся любые поддельные документы, удостоверяющие юридически значимые факты, за исключением поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей (например, подложные гражданско-правовой договор, диагностическая карта транспортного средства).

В соответствии с ч.29 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

Кроме того, представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили ходатайство о передаче материалов дела в правоохранительные органы.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ч.29 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004956 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Строительство стадиона в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области» необоснованной.

2. Передать материалы дела в правоохранительные органы для оценки действий ООО «СС-СТРОЙ РЕГИОН» в рамках уголовного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны