Решение №054/06/67-363/2020 Жалоба ИП Юркьяна В.А. на действия аукционной комиссии заказ... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-363/2020

 26 февраля 2020 года                                                                                                гос    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - МБУ г. Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр игровых видов спорта»: … (по доверенности);

от уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска: … (по доверенности), … (по доверенности);

от подателя жалобы - ИП Юркьяна В.А.: … (по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Юркьяна В.А. на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр игровых видов спорта» и уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055420000001 на оказание услуг по общей уборке зданий и территорий, начальная (максимальная) цена контракта 4 665 200 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Юркьян В.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр игровых видов спорта» и уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055420000001 на оказание услуг по общей уборке зданий и территорий.

Суть жалобы ИП Юркьяна В.А. заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки № 106780996 ИП Юркьяна В.А. документации об электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, участником закупки в первой части заявки по позициям 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 были представлены значения показателей, не соответствующие установленным заказчиком. Например, по позиции 3 (жидкое мыло) заказчиком установлено, что показатель активности водородных ионов pH должен быть не менее 5,0 не более 8,5. Вместе с тем, участником закупки в первой части заявки указано, что показатель активности водородных ионов pH равен 5. Аналогично были представлены значения неизменяемых показателей по позициям 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Однако согласно инструкции по заполнению первой части заявки показатели, в отношении которых заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками электронного аукциона в своих заявках без каких-либо изменений, напечатаны обычным шрифтом (без каких-либо выделений).

Податель жалобы полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено условие, в соответствии с которым наименование показателей, в отношении которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (изменяемые показатели), напечатаны жирным шрифтом. Следовательно, заказчик установил обязательное требование к заполнению заявки, которое поставлено в зависимость от передачи изображения текста на экран, зрительного восприятия текста, что противоречит статье 8 Закона о контрактной  системе.

Кроме того, данное условие противоречит инструкции по заполнению первой части заявки. Так, неизменяемые показатели, установленные в описании объекта закупки, содержат формулировки «не более», «не менее», что не является диапазоном неизменяемых показателей. Вместе с тем, в инструкции установлено, что участник электронного аукциона должен представить конкретные показатели товара в настоящем времени без использования слов и словосочетаний: должен быть, должна быть, должно быть, «не менее...», «не более...», «более...», «менее» и т.п. В первой части заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым товаром, участник электронного аукциона должен представить отдельное конкретное предложение. Данное положение инструкции не содержит исключений. Исходя из положений инструкции, не представляется возможным определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках надлежащим образом.

Таким образом, в соответствии с общими положениями инструкции участником закупки в первой части заявки по  позициям 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 были представлены конкретные показатели.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Юркьяна В.А. сообщил следующее.

Заказчик в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее – Письмо ФАС России № ИА/44536/16) в описании объекта закупки определил показатели, в отношении которых установлены максимальные и минимальные значения, применив шрифтовые и нешрифтовые выделения текста, руководствуясь пунктами 3.2.2.9, 3.2.2.10 ГОСТ Р 7.0.3-2006. «Издания. Основные элементы. Термины и определения». В инструкции также отражено, что показатели, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками электронного аукциона в своих заявках без каких-либо изменений, напечатаны обычным шрифтом (без каких-либо выделений). Требования к неизменяемым показателям со словами «не менее», «не более», «или более», «менее» в п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в описании объекта закупки установлены в соответствии с ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» и ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия».

Однако участник закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе не учел все требования, установленные в инструкции по заполнению первой части заявки, а именно, что наименование показателей, в отношении которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения (изменяемые показатели), напечатаны жирным шрифтом, требуемые заказчику значения таких показателей напечатаны жирным шрифтом и курсивом, а показатели, в отношении которых заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками электронного аукциона в своих заявках без каких-либо изменений, напечатаны обычным шрифтом (без каких-либо выделений).

Кроме того, для неизменяемых показателей в инструкции по заполнению первой части заявки указано: если для показателя товара производителем товара и/или нормативно-техническим документом установлена формулировка, отличная от указанной заказчиком, участнику электронного аукциона в своей заявке необходимо указать такой показатель и его значение с учетом сведений производителя товара и/или требований нормативно-технического документа с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя» и/или «в соответствии нормативно-технической документацией».

Вместе с тем, участник электронного аукциона - ИП Юркьян В. А. в первой части заявки в отношении неизменяемых показателей по позициям 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 указал значения показателей, отличные от значений, установленных заказчиком  описании объекта закупки, при этом, участник не сопроводил данные значения формулировками – «в соответствии с технической документацией производителя» и/или «в соответствии с нормативно-технической документацией».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 2 ч. 1 письма ФАС России № ИА/44536/16 в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).

Так, в разделе 1 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в описании объекта закупки наименование показателей, в отношении которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения (изменяемые показатели), напечатаны жирным шрифтом,  требуемые заказчику значения таких показателей напечатаны жирным шрифтом и курсивом. В данном разделе также установлено, что участник электронного аукциона должен представить конкретные показатели товара в настоящем времени без использования слов и словосочетаний: должен быть, должна быть, должно быть, «не менее...», «не более...», «более...», «менее» и т.п.

Вместе с тем, в разделе 2 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что показатели, в отношении которых заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками электронного аукциона в своих заявках без каких-либо изменений, в описании объекта закупки напечатаны обычным шрифтом (без каких-либо выделений). В случае, если для показателя товара производителем товара и/или нормативно-техническим документом установлена формулировка, отличная от указанной заказчиком, участнику электронного аукциона в своей заявке необходимо указать такой показатель и его значение с учетом сведений производителя товара и/или требований нормативно-технического документа с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя» и/или «в соответствии нормативно-технической документацией».

Таким образом, из положений инструкции по заполнению первой части заявки следует, что участникам закупки при заполнении первой части заявки не допускается указывать формулировки должен быть, должна быть, должно быть, «не менее...», «не более...», «более...», «менее» и т.п. только в отношении показателей, в отношении которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (изменяемые показатели).

При представлении значений показателей в первой части заявки участником закупки могут быть использованы формулировки должен быть, должна быть, должно быть, «не менее...», «не более...», «более...», «менее» и т.п. в случае, если заказчиком в описании объекта закупки значения показателей указаны с использованием данных формулировок и такие значения установлены как не подлежащие изменению.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив первую часть заявки № 106780996 ИП Юркьяна В.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки в первой части заявки по позициям 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 были представлены значения показателей (которые в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не подлежат изменению, так как в описании объекта закупки указаны обычным шрифтом), не соответствующие установленным заказчиком. В частности, по позиции 3 (жидкое мыло) заказчиком установлено, что показатель активности водородных ионов pH должен быть не менее 5,0 не более 8,5. Вместе с тем, участником закупки в первой части заявки указано, что показатель активности водородных ионов pH равен 5. Аналогично были представлены значения неизменяемых показателей по позициям 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки в полной мере отражает порядок заполнения заявок, а также в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя). Довод подателя жалобы о том, заказчик неправомерно установил обязательное требование к заполнению заявки в зависимости от передачи изображения текста на экран, зрительного восприятия текста не находит своего подтверждения, поскольку Законом о контрактной системе и письмом ФАС России № ИА/44536/16 не установлено то, каким именно образом заказчикам необходимо определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки № 106780996 ИП Юркьяна В.А. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Частями 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа, установленный контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в нарушение ч.ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил в п. 5 проекта контракта (ответственность сторон) вышеуказанные положения Правил не содержатся.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данный электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку первые части заявок всех участников закупки были признаны несоответствующими. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Юркьяна В.А. на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ г. Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр игровых видов спорта» и уполномоченного органа - департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300055420000001 на оказание услуг по общей уборке зданий и территорий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны