Решение №054/06/33-58/2020 жалоба ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-58/2020

16 января 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000643 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, начальная (максимальная) цена контракта 499200,00 рублей, размещен в ЕИС 26.12.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев В.И. с жалобой на действия заказчика ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000643 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.

Суть жалобы ИП Кенжетаева В.И. заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки маркировка передаваемого в резервно-подменном фонде белья является обязанностью исполнителя.

Податель жалобы считает, что такое требование противоречит инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в ЛПУ, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29.02.1984 № 222 «Об утверждении инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР (далее - Инструкция № 222), согласно которой поступившее белье немедленно после его приемки на склад должно маркироваться штампом установленного образца, специальной несмываемой краской таким образом, чтобы клеймо не портило его внешнего вида.

На жалобу ИП Кенжетаева В.И. от заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» поступили следующие возражения.

Установив требование к исполнителю о необходимости производства маркировки белья им самим, заказчик не нарушил российского законодательства, поскольку данное белье передается заказчику во временное пользование и всю ответственность за исполнение документов, принятых в соответствии законодательством Российской Федерации к данному виду деятельности, несет исполнитель.

Согласно нормам Инструкции № 222 все вновь приобретенное, а также безвозмездно полученное белье немедленно после его приемки на склад маркируется заказчиком.

В связи с тем, что объект закупки данного электронного аукциона подразумевает предоставление заказчику во временное пользование больничного белья, принадлежащего исполнителю, обязанность по маркировке белья возложена именно на исполнителя контракта.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения ИП Кенжетаева В.И., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6 Инструкции № 222 все вновь приобретенное, а также безвозмездно полученное белье должно поступать на склад. В соответствии с п. 9 Инструкции № 222 указанное белье немедленно маркируется (ставится штамп). Данный маркировочный штамп содержит наименование учреждения.

Следовательно, обязанность маркировать белье наступает после принятия данного белья в собственность лечебного учреждения. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что постановка штампов с наименованием учреждения заказчика на белье, передаваемом во временное пользование заказчику, допускается и иными лицами, в частности, исполнителем по контракту.

Согласно документации данного электронного аукциона исполнитель предоставляет белье во временное пользование, т.е. собственником белья остается исполнитель. Таким образом, требование о предоставлении во временное пользовании промаркированного постельного белья не противоречит действующему законодательству. Довод жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчика ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» при проведении электронного аукциона № 0351300278319000643 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны