Решение №054/01/18.1-1094/2023 жалоба ООО «Акви Технолоджи» (вх. № 9564/23 от 26.05.2023 г.... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1094/2023

06 июня 2023 года                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Акви Технолоджи» (далее – ООО «Акви Технолоджи», Заявитель, вх. № 9564/23 от 26.05.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312295436 от 17.04.2023 г., Лот № 1),

в присутствии представителей ООО «Акви Технолоджи» <...>

в присутствии представителя МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» <...>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Акви Технолоджи» (далее – ООО «Акви Технолоджи», Заявитель, вх. № 9564/23 от 26.05.2023 г.) на действия организатора торгов муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312295436 от 17.04.2023 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

17.04.2023 г. Муниципальное унитарное предприятие «Новосибирский метрополитен» разместило на Электронной площадке России «Тендер РТС» по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (Извещение № 2717451), согласно которого.

Срок подачи заявки: с 17.04.2023 г. по 03.05.2023 г.

Дата рассмотрения 1 частей заявок: 05.05.2023 г.

Дата проведения аукциона: 10.05.2023 г.

Дата рассмотрения 2 частей заявок: 15.05.2023 г.

Дата и порядок подведения итогов аукциона: 17.05.2023 г.

Заявителем была подана заявка на участие в указанном аукционе. Согласно Протокола № 193 от 05.05.2023 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32312295426, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка ООО «Акви Технолоджи» была признана не соответствующей требованиям документации, заявка второго участника была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно Протокола № 202 от 15.05.2023 г. рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 32312295426, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка второго участника была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно Протокола № 209 от 17.05.2023 г. подведения итогов аукциона № 32312295426, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства было установлено заключить договор с единственным допущенным участником.

В составе аукционной документации Заказчиком (организатором торгов) были размещены следующие документы:

1. Документация об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в составе:

- извещение;

- информационная карта;

- документация об аукционе в электронной форме;

- описание объекта закупки;

- проект договора;

2. Рабочая документация на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической телефонной станции (АТС) для МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» в составе:

1. 015-0321-СС;

2. 015-0321-СС-СМ;

3. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-01;

4. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-02;

5. Обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Согласно Рабочей документации 015-0321-СС-СМ «Сметная документация составлен базисно-индексным методом согласно «Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 г. № 421/пр.

Согласно пп. б) п. 10 указанной методики:

«б) базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости.

До даты перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 184; 2022, № 16, ст. 2705) (далее - Постановление № 1452) в случае выполнения расчета базисно-индексным методом при отсутствии в ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп единичных расценок на отдельные виды работ допускается калькулирование их стоимости с использованием сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных для применения ресурсно-индексным и ресурсным методами, с одновременным применением информации о сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, машины и механизмы в базисном уровне цен, включенных в ФССЦ и ФСЭМпо состоянию на 1 января 2000 г. в следующем порядке:

- оплата труда рабочих и машинистов, пусконаладочного персонала в текущем уровне цен определяется на основании информации о сметных ценах на затраты труда рабочих и машинистов, размещенной в ФГИС ЦС, с учетом коэффициента инфляции на дату составления сметной документации, определяемого поквартально путем извлечения корня четвертой степени из величины годового показателя инфляции на соответствующий год, согласно данным прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» (базовый вариант) на текущий год;

- при отсутствии в ФСЭМ сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов их цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяются с использованием сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. с приведением в текущий уровень цен индексом прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки);

- при отсутствии в ФССЦ сметных цен материальных ресурсов и оборудования их цены в текущем уровне цен определяются в соответствии с пунктом 13 Методики;

- приведение текущих цен на опиату труда рабочих и машинистов, эксплуатацию машин и механизмов, материальные ресурсы и оборудование в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. осуществляется обратным счетом путем деления их текущих цен на индекс изменения сметной стоимости в соответствии с пунктами 11 и 45 Методики;

- приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

- учет в сметной документации стоимости отдельных видов затрат, определенной указанным способом, выполняется в соответствии с пунктом 38 Методики».

Согласно п. 13 и 14 указанной методики:

«73. При отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее - заказчик).

14. Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе для:

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений (далее - ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее - РКЦ), цен офсетных контрактов, а также информацией, принятой по данным, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой при проведении конъюнктурного анализа;

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты, коммерческих предложений или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости».

Таким образом, при применении базисно-индексного метода составления сметной документации конъюнктурный анализ допускается только при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг.

Согласно документации, представленной заказчиком, им были составлены сметы:

1. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-01, согласно которого общая стоимость работ составила 11 305 649,00 рублей

2. ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 05-01-02, согласно которого общая стоимость работ составила 13 564 278,00 рублей.

Итого, начальная (максимальная) цена контракта, определенная базисно-индексным методом в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 г. № 421/пр, составила 24 869 927,00 рублей.

Однако, аукционной документацией была установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 46 172 764,84 рублей, что практически в 2 раза превышает цену работ, установленную в локальных сметных расчетах.

В составе рабочей документации 015-0321-СС-СМ представлен Конъюнктурный анализ № 1 с приложением коммерческих предложений от поставщиков оборудования и материалов от 07, 08 и 09 декабря 2021 года.

В составе аукционной документации заказчиком было также представлено «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», в которой приведена информация о рыночных ценах из трёх источников, на основе которых было рассчитано среднеарифметическое значение.

При этом заказчиком не представлено обоснования определения сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ), в соответствии в п. 13 Методики.

Заказчиком не указано на какие отдельные материальные ресурсы и оборудование, или на какие отдельные виды работ и услуг отсутствовали данные о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен во ФГИС ЦС, в связи с чем заказчик вынужден был прибегнуть к конъюнктурному анализу.

Более того обосновывающие стоимость в текущих ценах документы (коммерческие предложения) должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. Представленные в обоснование стоимости документы были получены более чем за год до момента размещения извещения о проведении аукциона (в декабре 2021 года).

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Заказчиком были допущены нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, установленные Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 г. № 421/пр, которая является обязательной для применения при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (п. 3 указанной Методики).

Помимо вышеизложенного, согласно ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Заключение государственной экспертизы на предмет достоверности сметной стоимости строительства не было представлено в составе аукционной документации.

Учитывая изложенное, отсутствие заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости работ лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 5 части 9 статьи 4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заявитель просит признать данную жалобу обоснованной; признать недействительным электронный аукцион на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (Извещение № 2717451); выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» возражает относительно поданной жалобы ООО «Акви Технолоджи» по следующим основаниям.

Порядок обжалования предусмотрен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо до окончания срока подачи заявок. Жалобу на действия (бездействие), которые совершены после окончания срока подачи заявок, может направить только участник, подавший ее (ч. 10, 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Жалоба ООО «Акви Технолоджи» на действия организатора торгов поступила 26.05.2023 года после окончания подачи заявок аукциона. В соответствии с извещением 32312295436, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок - 03.05.2023 года.

Согласно Протоколу № 193 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32312295436, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 05.05.2023 года, заявка участника № 1 отклонена за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Участнику отказано в допуске на основании п.п. 2 п. 5 Документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: В первой части заявки № 1 содержатся сведения об участнике аукциона. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АКВИ ТЕХНОЛОДЖИ» ОГРН 1087232017652 ИНН/КПП 7202184650/720301001.

В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика, нарушающие требования пункта 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которые лишают участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение, но при этом не обжалует факт отклонения своей заявки комиссией по осуществлению конкурентных закупок МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен».

ООО «Акви технолоджи» приняв 02.05.2023 участие в процедуре, подало жалобу 26.05.2023 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона № 223-Ф3, с условиями которой конклюдентно согласился.

Жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре. Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений Закупочной документации на наличие которых, Заявитель указал исключительно после отклонения его заявки. При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре 03.05.2023, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» полагает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 03.05.2023.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ООО «Акви технолоджи», подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Закупочной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, по мнению МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен», обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Так же сообщаем, что договор с победителем аукциона на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» заключен 29.05.2023 года (номер договора в ЕИС 2023.93145) в установленные законодательством сроки. Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов № СИ/6372/23 поступило в адрес МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» 30.05.2023.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» возражает по существу поступившей жалобы. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, не регламентируется Законом № 223-ФЗ. Порядок определения и обоснования такой цены заказчик разрабатывает самостоятельно, в том числе с учетом специфики хозяйственной деятельности, и включает его в положение о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» содержит «Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора» (далее – порядок).

Согласно п. 1.1. Порядка при определении и обосновании НМЦД нужно исходить из необходимости достижения заданных целей Заказчика. На основании п. 1.2.1. Порядка основным методом расчета НМЦД является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Расчет начальной максимальной цены договора аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» извещение № 32312295436 был выполнен методом сопоставимых рыночных цен, на основе трех актуальных коммерческих предложений, так как стоимость выполняемых работ, указанная в локальных сметных расчетах, входящих в состав рабочей документации «Автоматическая телефонная станция. Системы связи», разработанной компанией ИНТЕХ по заказу Заказчика в 2021 году, на которые ссылается заявитель, изменилась.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора размещено в составе аукционной документации на площадке РТС – тендер.

Сметная документация (Локальный сметный расчет (смета) № 05-01-01, Локальный сметный расчет (смета) № 05-01-02), которую обжалует Заявитель, входит в состав проектно-сметной документации, разработанной в декабре 2021 года ООО «Компания ИНТЕХ», размещена в составе закупочной документации для более полного описания предмета закупки, и не применялась для определения начальной (максимальной)цены договора.

Сметная документация составлена базисно-индексным методом согласно «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 04 августа 2020 г. № 421/пр (далее по тексту Методика).

Согласно п.п. Б п. 10 Методики, сметная стоимость строительства определяется базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости.

До даты перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 184; 2022, № 16, ст. 2705)  в случае выполнения расчета базисно-индексным методом при отсутствии в ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп единичных расценок на отдельные виды работ допускается калькулирование их стоимости с использованием сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных для применения ресурсно-индексным и ресурсным методами, с одновременным применением информации о сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, машины и механизмы в базисном уровне цен, включенных в ФССЦ и ФСЭМ по состоянию на 1 января 2000 г. в следующем порядке (в ред. Приказа Минстроя РФ от 07.07.2022 № 557/пр):

оплата труда рабочих и машинистов, пусконаладочного персонала в текущем уровне цен определяется на основании информации о сметных ценах на затраты труда рабочих и машинистов, размещенной в ФГИС ЦС, с учетом коэффициента инфляции на дату составления сметной документации, определяемого поквартально путем извлечения корня четвертой степени из величины годового показателя инфляции на соответствующий год, согласно данным прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» (базовый вариант) на текущий год;

при отсутствии в ФСЭМ сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов их цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяются с использованием сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. с приведением в текущий уровень цен индексом прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки);

при отсутствии в ФССЦ сметных цен материальных ресурсов и оборудования их цены в текущем уровне цен определяются в соответствии с пунктом 13 Методики; - приведение текущих цен на оплату труда рабочих и машинистов, эксплуатацию машин и механизмов, материальные ресурсы и оборудование в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. осуществляется обратным счетом путем деления их текущих цен на индекс изменения сметной стоимости в соответствии с пунктами 11 и 45 Методики; - приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

учет в сметной документации стоимости отдельных видов затрат, определенной указанным способом, выполняется в соответствии с пунктом 38 Методики.

Согласно п. 13 Методики, при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее - заказчик).

 Согласно п. 14 Методики, для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе:

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений (далее - ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее - РКЦ), цен офсетных контрактов, а также информацией, принятой по данным, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой при проведении конъюнктурного анализа.

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты, коммерческих предложений или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство.

В локальных сметных расчетах (смета) № 05-01-01 и № 05-01-02 использованы федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (выполнения работ): ФЕРм № 8 и ФЕРм № 10, таким образом, применение калькуляций стоимости монтажа оборудования, при отсутствии единичных расценок ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп - не требуется. Стоимость оборудования и материалов, не учтенных сборниками ФССЦ (федеральные сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве) приняты по наиболее экономическому варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах – конъюнктурного анализа. Обосновывающие прайс-листы (оригиналы) и конъюнктурный анализ приложены к сметной документации в составе пояснительной записки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, сметная документация, входящая в состав закупочной документации соответствует установленным нормам и требованиям, предъявляемым к сметной документации, и жалоба (претензия) ООО «Акви Технолоджи» в части сметной документации не обоснована.

В части отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на предмет достоверности сметной документации, входящей в состав закупочной документации сообщаем, что норма статьи 8.3. Градостроительного Кодекса (Федеральный закон от 03.07.2016 № 369-ФЗ) о прохождении обязательной экспертизы сметной документации распространяется на сметную стоимость строительства финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, к которым МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» не относится. Таким образом, претензия ООО «Акви Технолоджи» по данному вопросу не обоснована.

На основании вышеизложенного довод заявителя о нарушении требования пункта 5 части 9 статьи 4. Закона № 223-ФЗ является не обоснованным.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

17 апреля 2023 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению периодического выездного медицинского осмотра работников в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32312295436). Начальная (максимальная) цена Договора: 46 172 764,84 (сорок шесть миллионов сто семьдесят две тысячи семьсот шестьдесят четыре) рубля 84 копейки, в том числе НДС (20%).

Дата начала срока подачи заявок 17 апреля 2023 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 03 мая 2023 в 09:00 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 05 мая 2023 (МСК+4). Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 10 мая 2023 в 09:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 10 мая 2023 в 09:10 (МСК+4). Дата проведения сопоставления ценовых предложений 10 мая 2023 (МСК+4). Дата рассмотрения вторых частей заявок 15 мая 2023 (МСК+4). Дата подведения итогов 17 мая 2023 (МСК+4). Срок предоставления документации с 17 апреля 2023 по 03 мая 2023.

Согласно Протоколу № 193 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32312295436, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 05.05.2023 г., на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

02.05.2023 16:43 (МСК)

2

03.05.2023 03:03 (МСК)

 

Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение:

Порядковый

Дата и время

Решение о допуске

Обоснование решения

номер

подачи заявки

участника закупки к

 

заявки

 

участию в аукционе и

 

 

 

признании его

 

 

 

участником аукциона или

 

 

 

об отказе в допуске

 

 

 

участника закупки к

 

 

 

участию в аукционе

 

1

02.05.2023 16:43

(МСК)

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Участнику отказано в допуске на основании пп. 2 п. 5 Документации об аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего

предпринимательства, а именно: В первой части заявки № 1 содержатся сведения об участнике аукциона.

2

03.05.2023 03:03 (МСК)

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям документации

 

Согласно Протоколу № 202 рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 32312295436, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.05.2023 г., по результатам проведения электронного аукциона рассматриваются вторые части заявок следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Страна производителя

2

03.05.2023 03:03 (МСК)

Иностранное государство

 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией приняты решения:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

 

2

Соответствует требованиям

Соответствует требованиям документации

 

На основании того, что по результатам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно Протоколу № 209 подведения итогов аукциона № 32312295436, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.05.2023 г., по результатам проведения аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Страна производителя

2

03.05.2023 03:03 (МСК)

Иностранное государство

 

Сведения об итоговых позициях участников, заявки на участие которых бьши признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам аукциона:

Итоговая позиция

Наименование участника закупки

Лучшее ценовое предложение

Порядковый номер заявки

Результат

1

Участник 2

46 172 764,84

2

Победитель

 

На основании того, что по результатам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке, аукцион признается несостоявшимся.

На основании подведения аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, договор заключается с участником, порядковый номер заявки которого 2, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным извещением и предложившим наиболее низкую цену. Договор заключается в порядке, установленном в п. 1 п.п. 1.11 Положения о закупке товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» от 23.01.2023.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком были допущены нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, установленные Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 г. № 421/пр, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, не регламентируется Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, порядок определения и обоснования такой цены заказчик разрабатывает самостоятельно, в том числе с учетом специфики хозяйственной деятельности, и включает его в положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» содержит «Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора» (далее – Порядок).

Согласно п. 1.1. Порядка при определении и обосновании НМЦД нужно исходить из необходимости достижения заданных целей Заказчика. На основании п. 1.2.1. Порядка основным методом расчета НМЦД является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Расчет начальной максимальной цены договора аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» извещение № 32312295436 был выполнен методом сопоставимых рыночных цен, на основе трех актуальных коммерческих предложений, так как стоимость выполняемых работ, указанная в локальных сметных расчетах, входящих в состав рабочей документации «Автоматическая телефонная станция. Системы связи», разработанной компанией ИНТЕХ по заказу Заказчика в 2021 году, на которые ссылается заявитель, изменилась.

Также обоснование начальной (максимальной) цены договора размещено в составе аукционной документации на площадке РТС – тендер.

Сметная документация (Локальный сметный расчет (смета) № 05-01-01, Локальный сметный расчет (смета) № 05-01-02), которую обжалует Заявитель, входит в состав проектно-сметной документации, разработанной в декабре 2021 года ООО «Компания ИНТЕХ», размещена в составе закупочной документации для более полного описания предмета закупки, и не применялась для определения начальной (максимальной) цены договора.

Сметная документация составлена базисно-индексным методом согласно «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 04 августа 2020 г. № 421/пр (далее – Методика).

Согласно п.п. Б п. 10 Методики, сметная стоимость строительства определяется базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости.

До даты перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» в случае выполнения расчета базисно-индексным методом при отсутствии в ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп единичных расценок на отдельные виды работ допускается калькулирование их стоимости с использованием сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных для применения ресурсно-индексным и ресурсным методами, с одновременным применением информации о сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, машины и механизмы в базисном уровне цен, включенных в ФССЦ и ФСЭМ по состоянию на 1 января 2000 г. в следующем порядке (в ред. Приказа Минстроя РФ от 07.07.2022 № 557/пр):

оплата труда рабочих и машинистов, пусконаладочного персонала в текущем уровне цен определяется на основании информации о сметных ценах на затраты труда рабочих и машинистов, размещенной в ФГИС ЦС, с учетом коэффициента инфляции на дату составления сметной документации, определяемого поквартально путем извлечения корня четвертой степени из величины годового показателя инфляции на соответствующий год, согласно данным прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, по строке «Индекс потребительских цен в среднем за год» (базовый вариант) на текущий год;

при отсутствии в ФСЭМ сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов их цены в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяются с использованием сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. с приведением в текущий уровень цен индексом прогнозных индексов-дефляторов и инфляции по строке «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)», публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации в составе прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (по полному кругу предприятий без НДС, косвенных налогов, торгово-транспортной наценки);

при отсутствии в ФССЦ сметных цен материальных ресурсов и оборудования их цены в текущем уровне цен определяются в соответствии с пунктом 13 Методики; - приведение текущих цен на оплату труда рабочих и машинистов, эксплуатацию машин и механизмов, материальные ресурсы и оборудование в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. осуществляется обратным счетом путем деления их текущих цен на индекс изменения сметной стоимости в соответствии с пунктами 11 и 45 Методики; - приведенная цена эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется с добавлением стоимости оплаты труда машинистов, приведенной в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

учет в сметной документации стоимости отдельных видов затрат, определенной указанным способом, выполняется в соответствии с пунктом 38 Методики.

Согласно п. 13 Методики, при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее - конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, к Методике и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее - Заказчик).

 Согласно п. 14 Методики, для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах (в частности, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования (работ, услуг) и (или) заверенными подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика, в том числе:

а) материальных ресурсов и оборудования: копиями или оригиналами (при наличии) прейскурантов, коммерческих предложений, технико-коммерческих предложений (далее - ТКП), расчетно-калькуляционных цен (далее - РКЦ), цен офсетных контрактов, а также информацией, принятой по данным, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемой при проведении конъюнктурного анализа.

б) прочих затрат: результатами конкурсов, аукционов, данными Федеральной службы государственной статистики, данными о тарифах, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, копиями или оригиналами (при наличии) данных о ценах и тарифах, размещаемых в форме публичной оферты, коммерческих предложений или ТКП не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков услуг, в случаях, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование стоимости соответствующих услуг.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство.

В локальных сметных расчетах (смета) № 05-01-01 и № 05-01-02 использованы федеральные единичные расценки на монтаж оборудования (выполнения работ): ФЕРм № 8 и ФЕРм № 10, таким образом, применение калькуляций стоимости монтажа оборудования, при отсутствии единичных расценок ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРмр и ФЕРп - не требуется. Стоимость оборудования и материалов, не учтенных сборниками ФССЦ (федеральные сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве) приняты по наиболее экономическому варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах – конъюнктурного анализа. Обосновывающие прайс-листы (оригиналы) и конъюнктурный анализ приложены к сметной документации в составе пояснительной записки.

Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» отсутствует нарушение требований законодательства при составлении сметной документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312295436 от 17.04.2023 г., Лот № 1).

Относительно довода Заявителя о том, что отсутствие в составе аукционной документации заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости работ лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение, комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

Норма статьи 8.3. Градостроительного Кодекса (Федеральный закон от 03.07.2016 № 369-ФЗ) о прохождении обязательной экспертизы сметной документации, на которую ссылается Заявитель, распространяется на сметную стоимость строительства финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, к которым МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» не относится.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку жалоба ООО «Акви Технолоджи» поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок, доводы Заявителя в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются.

Подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312295436 от 17.04.2023 г., Лот № 1), ООО «Акви Технолоджи» было согласно с положениями аукционной документации.

Все оспариваемые ООО «Акви Технолоджи» положения Аукционной документации распространяются на всех потенциальных участников закупки, которые находятся в равных условиях. Следовательно, недопущение, ограничение, устранение конкуренции отсутствует. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ни одно из указанных заявителем положений не препятствует участию в закупке.

Согласно п. 2.2. Аукционной документации, Запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации об аукционе (далее – запрос) может быть направлен с момента размещения извещения и документации об аукционе в единой информационной системе и электронной площадке. Запрос должен быть направлен посредством электронной площадки. Разъяснения положений извещения и (или) аукционной документации представляются и размещаются в единой информационной системе и на электронной площадке в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Разъяснения документации об аукционе могут не предоставляться в случае, если запрос поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять предмет аукциона и существенные условия проекта договора.

Согласно п. 2.3. Аукционной документации, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в документацию до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Решение о внесении указанных изменений размещается Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день принятия этого решения.

Таким образом, у заявителя имелась возможность для направления Заказчику запроса о разъяснении положения Аукционной документации относительно положений, которые ему не понятны.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Таким образом, в действиях организатора торгов МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Акви Технолоджи» (вх. № 9564/23 от 26.05.2023 г.) на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Выполнение работ по внедрению автоматической телефонной станции для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312295436 от 17.04.2023 г., Лот № 1) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     <...>

Члены Комиссии                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны