Решение №054/06/67-543/2021 жалоба ИП Поварова Д.А. на действия аукционной комиссии зака... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-543/2021

 

22 марта 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Поварова Д.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300148321000012 на поставку инвентаря на пищеблок (веселки, доски, ведра), начальная (максимальная) цена контракта 28 139 руб. 65 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Поваров Д.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300148321000012 на поставку инвентаря на пищеблок (веселки, доски, ведра).

Суть жалобы ИП Поварова Д.А. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109334026 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки в первой части своей заявки не представил информацию о гарантии на товар.

Податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Поварову Д.А., поскольку заявка участника соответствует требованиям аукционной документации.

ГБУЗ НСО «КРД № 6» в возражениях на жалобу ИП Поварова Д.А. сообщило следующее.

Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать в описании объекта закупки требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара.

В описании объекта закупки заказчиком было установлено требование к гарантийному сроку на предлагаемый к поставке товар - не менее 12 (двенадцати) месяцев. Вместе с тем, ИП Поваровым Д.А. в первой части заявки не была представлена информация, предусмотренная указанным требованием.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Поварова Д.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется инвентарь на пищеблок. При этом, в разделе «Требования к гарантии» описания объекта закупки установлено, что при поставке товара обязательно наличие гарантии поставщика на товар с указанием гарантийных обязательств, порядка и срока гарантийного обслуживания. Срок действия такой гарантии – не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной.

В соответствии с п.15.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку ИП Поварова Д.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник предложил к поставке товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки. При этом, в первой части заявки отсутствовала информация о гарантии на товар.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не содержит требования о представлении сведений относительно гарантии на товар в первой части заявки участника закупки. Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки также отсутствует указанное требование.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Поварову Д.А., что является нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика в отношении заявок участников №№ 109290281, 109294022, 109297675, 109336700.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что информация о гарантии на товар является значимой для заказчика характеристикой и должна быть представлена участниками закупки в первой части заявки. Однако данное требование не было установлено заказчиком ошибочно. Таким образом, поскольку описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки сформированы не в соответствии с реальными потребностями заказчика, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим инвентарь на пищеблок.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. В рамках данного аукциона заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с указанным Приказом участник закупки декларирует в заявке страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

При этом, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, п.15.2.6 аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: участники должны представить копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а именно, копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Поварова Д.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «КРД № 6» при проведении электронного аукциона № 0351300148321000012 на поставку инвентаря на пищеблок (веселки, доски, ведра) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67, заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны